Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Емкость рынка, рыночная доля предприятия.






Емкость рынка — ключевой параметр, характеризующий сум­марный спрос на интересующую продукцию. Емкость рынка исследу­емой продукции — объем продукции одного вида или товарной группы на заданном пространстве в определенный период времени. В марке­тинговом понимании емкость рынка (mагкеt сарасitу) — совокупный платежеспособный спрос покупателей на определенный товар при сложившемся уровне цен. Знание емкости рынка позволяет выстро­ить правильную стратегию завоевания ниши рынка или составить обоснованную программу завоевания лидирующего места на отрас­левом рынке.

Различают реальную и потенциальную емкость рынка. Потенци­альная емкость рынка — это максимально возможный объем продаж в ситуации, когда все потенциальные клиенты приобретают товары исходя из максимального уровня потребления. Реальная емкость — это достижение фактического объема продаж анализируемого това­ра или продукта.

Часто цель нахождения емкости рынка и сопутствующих условий торговых фирм — стремление к лидерству на рынке, а для производи­телей — это учет существующей емкости рынка и на основе этого введение дополнительных объемов или существенное расширения номенклатуры традиционных товаров. Для начинающих торгующих организаций цель состоит в оценке степени развития различных секторов рынка; своевременном расширении объемов продаж в тор­говле; выявлении степени влияния конкуренции; выборе наиболее эффективного ассортимента; нахождении соотношения между объ­емами продаж импортных и отечественных товаров. Важно уста­новить степень опережения конкурентов в пределах ограниченной географической территории по району, городу, региону и определить степень монополизации рынка. На основе емкости рынка находятся: рыночная доля, степень интеграции, насыщение рынка, показатель на­сыщенности.

Совсем не обязательно вычислять емкость всего отраслевого рынка. На практике значительно чаще требуется определить емкость рынка по району – для опережения ближайших конкурентов.

Один из основных показателей, применяемый при оценке конкурентоспособности компаний – доля рынка. Это простой, но объективный показатель эффективности работы фирмы. Может быть так, что на первый взгляд компания развивается идеально: прибыль растет, темп продаж также повышается, бренд становится все более узнаваемым. Но если при этом доля рынка невелика, то перспективы развития бизнеса представляются достаточно сомнительными. Поэтому всегда при анализе маркетинговой работы фирмы нужно отслеживать ее долю рынка, а также доли рынка ближайших и/или сильнейших конкурентов. Доля рынка позволяет оценить две крайне важные вещи. Во-первых, динамика доли рынка по годам показывает успешность развития компании во времени. Во-вторых, расчет и сравнение доли рынка компании и других фирм, предлагающих аналогичную продукцию в данном регионе, показывает конкурентоспособность данной компании.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.