Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Роль цвета в модерне






Это направление тяготеет к натуральным цветам, которые можно встретить в живой природе, поскольку от них невозможно устать. Любые спокойные, приглушенные оттенки серого, коричневого, бежевого выбираются для оформления стен и потолка. Нередко используются пепельно-розовый, светло-сиреневый, бледно-зеленый для мягкой расстановки акцентов и создания иллюзии движения. Для модерна очень характерно использование золотого и серебристого цветов, которые вносят нотку торжественности. Однако для этого стиля нехарактерны очень светлые помещения: темная насыщенная палитра обязательно должна присутствовать в интерьере. Цветовая гамма модерна преимущественно холодная. Насыщенные и броские акценты в интерьере в стиле модерн чаще всего расставляются именно с помощью цветных стекла или плитки (см. Приложение 2 Рис.9).

Архитектура московского модерна имеет живописное начало. Это, прежде всего, проявляется в появлении огромного числа цветовых оттенков в окраске фасадов. Вступая во взаимодействие с другими средствами художественной выразительности, цвет принимает активное участие в формировании художественного образа архитектурного сооружения. Колористика расширяет диапазон функциональных возможностей цвета, которые составляют особенности цветовой культуры нового стиля.

После долгой эпохи классицизма, когда цвет в архитектуре занимал скромное место по сравнению с другими средствами художественной выразительности, в модерне он становится важным средством в создании художественного образа архитектурного сооружения. Цвет присутствует на фасадах модерна повсеместно: на плоскости стен, в декоративных вкраплениях, в наличниках окон, порталах дверей, деревянных рамах и кровле, а также в многочисленных оконных стеклах. Это еще одно достижение модерна -стекло стало полнокровным выразителем эстетической концепции нового стиля и активно участвует в формировании художественного образа произведения. Но в отличие даже от древнерусского зодчества цвет обретает свободу от формы благодаря выделению асимметрии в один их основных архитектурных принципов модерна. Цветовое пятно может существовать отдельно от формы (см. Приложение 2 Рис. 11, 12, 13).

Автор свободен в выборе конфигурации цветового пятна, его размера, светлоты и насыщенности. Допускаются также тональные переходы в пределах одного цветового фрагмента, что обусловило колористическое своеобразие палитры модерна, богатой переходами, переливами и смешением цветовых тонов.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.