Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Образ и образон






Биоадекватные учебники имеют, независимо от предмета, несколько общих признаков, указанных в начале главы. Здесь же нам необходимо остановиться на значении образона опорногообраза, наполненного исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке.

Образон имеет важную роль в биоадекватном учебнике: он начинает учебную тему (урок), является первой частью урока (первой свёрткой информации), с образоном связаны и другие части урока.

 

I. Отличия образона от образа очевидны:

- голографический образ создается мозгом и является индивидуальной единицей мышления[7];

- двумерный (не голографический) образон создается художником, учеником или учителем в качестве визуальной помощи мысли;

- образон, благодаря своей доступности, делает визуально доступным логическое и структурное поле учебной информации, опосредованное им;

- образон играет роль знака. В знаке “схвачена” сущность иного. “Знак есть правило перехода от онтологии (бытия) к гносеологии (познания)”[8].

Сама же аналогия образона–знака указывает на то, что бытие продолжается в познании. Знак отсылает к сознательному освоению аналогии. Образон, одновременно с этим, является и Символом, который отсылает познающего к его бессознательному. Сама структура символа направлена на то, чтобы через личное восприятие перейти к общекультурным архетипам, дать через каждое частное явление целостный образ мира.

II. Образон и образ имеют много общего:

- запечатлевается понимание одновременности образа и смысла учебной информации;

- это своеобразный полет мысли: поиск истины через подбор аналогии для новой информации. В этом смысле, это метафорический полет[9] (поиск) с целью овеществления мысли.

Весьма поэтично на этот счет высказался современный писатель Ричард Бах: “Овеществление – это выражение мысли и выбора. Оглянись: все, что ты видишь и чего касаешься, когда-то было невидимой мыслью, пока кто-нибудь не выбрал ее для воплощения в реальность”.[10]

Рисунок 1. Образон «Бабочка» для изучения темы «4 формы правильных глаголов» в курсе англ. Языка

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.