Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение. (подпись) (Ф.И.О. преподавателя)






КОНТРОЛЬНО-КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине

" СТАНДАРТИЗАЦИЯ"

на тему:

________________________________

 

Выполнил ст. гр.___________

____________ ______________

(подпись) (Ф.И.О. студента)

«_____» _____________20__ г.

 

Проверил___________

____________ ______________

(подпись) (Ф.И.О. преподавателя)

«_____» _____________20__ г.

 

 

Тула 2015

Содержание

 

 

Введение……………………………………................................................3

1. Роль стандартизации в развитии информационного общества.….5

1.1Содержание основных этапов ЖЦИ дляизделий ………………...…8

1.1.1 Маркетинговые исследования, проектирование……………..……8

1.1.2 Подготовка производства, производство………………….…….…9

1.1.3 Эксплуатация, обслуживание, утилизация………………………..12

Заключение………………………………….………………..……………13

 


Введение

В условиях перехода мирового сообщества трансформации мировых рынков, а также в связи с необходимостью обеспечения баланса в решении макроэкономических проблем и безотлагательного и целенаправленного реагирования на изменение экономического климата особое значение приобретает стремление к унификации и типизации или, иначе говоря – стандартизации.

Стандартизация – это деятельность, направленная на достижения оптимальной степени упорядочения в определенной области посредством установления положений для всеобщего и многократного использования в отношении реально существующих или потенциальных задач.

Стандартизация позволяет повысить степень соответствия продукции, процессов и услуг их функциональному назначению, устранить барьеры в торговле, содействовать научно-техническому сотрудничеству. Международные стандарты являются эффективным инструментом для осуществления положительных изменений путем установления требований, которые могут содействовать освоению новых мировых рынков, созданию благоприятных условий для бизнеса, ускорению экономического роста, а также смягчению последствий изменения климата и адаптации к ним. Большое значение стандартизация приобретает в области управления документацией, в том числе на международном уровне. Установленные стандарты позволяют более эффективно организовать работу с документами в сфере управленческой деятельности.

Наиболее эффективным механизмом обеспечения согласованности действий и повсеместного распространения наилучших технологий и методов работы в современном высоко конкурентном обществе являются технические нормативно-правовые акты (ТНПА). ТНПА необходимы организациям различных форм собственности при оценке качества произведенной продукции (работ, услуг) и ее соответствия международным нормам.

Усиление юридической силы документов повышает актуальность исследований в сфере их управления. Регламентация и управление выступают основными организационными формами регулирования создания и функционирования систем документации.

Системы управления документацией повышают эффективность управленческой деятельности при использовании технологий классической исполнительской дисциплины и современного регулярного менеджмента и проектного управления. Стандартизация в различных организациях регламентов и процедур управления всеми документами призвана обеспечить эффективный доступ к содержащейся в документах информации и защиту документов. Международные ТНПА содержат весь мировой опыт разработки, внедрения и эксплуатации систем управления документами, в том числе электронными документами (ЭД). В последние годы ужесточение требований к корпоративному делопроизводству и документообороту

со стороны контролирующих организаций, а так-же то, что электронные документы стали не только привычными, но и предпочтительными в ходе судебных разбирательств привело к росту объема продаж систем управления документацией и информационными ресурсами в странах- лидерах в области ИТ. Всё это в совокупности определяет актуальность изучения проблем международной стандартизации информационных технологий, а, следовательно, и управления документацией.

 

Цель работы – изучить роль стандартизации в развитии информационного общества, а так-же основные этапы ЖЦИ дляизделий.

 

 

1. Роль стандартизации в развитии информационного общества

Современное производство сложных изделий машиностроения подразумевает согласованную работу многих предприятий, участвующих в проектировании, производстве, реализации и эксплуатации изделий.

Обеспечивать представление необходимой информации в нужное время, в нужном виде, в конкретном месте любому пользователю на всех этапах жизненного цикла изделия позволяет информационная поддержка. Такая поддержка и ее компьютерное сопровождение получили название CALS (Continuous Acquisition and Lifecycle Support- Информационная Поддержка жизненного цикла Изделий (ИПИ)).

CALS- являются средством, интегрирующим существующие на предприятиях автоматизированные системы обработки информации в единую функциональную систему.

По аналогии с системами автоматизированного проектирования в составе CALS различают лингвистическое, информационное, матема­тическое, программное, методическое, техническое и организационное обеспечение системы.

К лингвистическому обеспечению CALS относятся языки и форматы данных о промышленных изделиях и процессах, используемые для представления и обмена информацией на всех этапах жизненного цикла изделий.

Информационное обеспечение составляют базы данных, содержащие сведения о промышленных изделиях, используемые различными системами в процессе проектирования, производства, эксплуатации и утилизации изделий. В состав информационного обеспечения входят также серии международных и национальных CALS-стандартов и спецификаций.

Математическое обеспечение CALS включает, модели и алгоритмы взаимодействия различных систем и их компонентов в CALS-технологиях. К этим моделям относятся методы структурного и имитационного моделирования, методы планирования и управления процессами, распределения ресурсов и т.п.

Программное обеспечение CALS представлено программными комплексами, предназначенными для поддержки единого информационного пространства на всех этапах жизненного цикла изделий. Это системы управления документами, проектными данными и системы взаимодействия предприятий в электронном бизнесе и т.д.

Методическое обеспечение CALS представлено методиками вы­полнения таких процессов, как функциональное и информационное моделирование сложных объек­тов, их совмещенное проектирование и производство.

К техническому обеспечению CALS относят аппаратные средст­ва получения, хранения и обработки данных при ин­формационном сопровождении изделий.

Основные типы автоматизированных систем обработки информации в CALS, используемых в жизненном цикле изделия (ЖЦИ) можно представить в виде схемы (рис.1)

ЖЦИ - перечень этапов, через которые проходит изделие за весь период своего существования. Включает этапы маркетинговых исследований, концептуального проектирования дизайна изделия, конструкторской и технологической подготовки производства, изготовления, обслуживания, утилизации и т. п.).


(Рис. 1) Этапы жизненного цикла промышленной продукции и используемые автоматизированные системы.

 

PLM (P roduct L ifecycle M anagement) - управление жизненным циклом изделия.

PDM (P roduct D ata M anagement) - система управления проектными данными.

CAD (C omputer A ided D esign) - система автоматизированного проектирования.

CAE (C omputer A ided E ngineering) - автоматизированное конструирование.

CAM (C omputer A ided M anufacturing) - система автоматизированного производства.

MES (M anufacturing E xecution S ystems) - производственная исполнительная система.

SCADA (S upervisory C ontrol a nd D ata A cquisition) - диспетчерское управление и сбор данных.

CNC (C omputer N umerical C ontrol) - компьютерное числовое программное управление.

IETM (I nteractive E lectronic T echnical M anuals) - интерактивные электронные технические руководства

SCM (S upply C hain M anagement) - система управления цепочками поставок.

MRP (M anufacturing R equirement P lanning) - система планирования производства и требований к материалам.

CRM (C ustomer R elationships M anagement) - управление взаимоотношениями с заказчиками.

ERP (E nterprise R esource P lanning) - система планирования и управления ресурсами предприятия.

 

1.1Содержание основных этапов ЖЦИ для изделий.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.