Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Примерная психолого-педагогическая характеристика личности школьника






 

Для успешной профессиональной работы в период прохождения практики студент, применяя методы психологического изучения личности: наблюдение, метод беседы, эксперимент, метод обобщенных суждений и др., составляет психолого-педагогическую характеристику на одного ученика класса, с целью определения основных направлений дальнейшей работы.

 

Схема психолого-педагогической характеристики школьника

1. Общие сведения: класс, возраст, физическое развитие и состояние здоровья, принадлежность к формальной или неформальной организации.

2. Характеристика семейной среды: состав семьи, условия жизни и быта, взаимоотношения членов семьи, отношение к ребенку в семье.

3. Краткая характеристика классного коллектива: уровень организованности; отношения с педколлективом, отдельными учителями и общественными организациями; взаимоотношения в классном коллективе.

4. Личность учащегося в системе отношений классного коллектива. Соотношение официального, сознаваемого и действительного места школьника в системе отношений учащихся класса.

5. Круг общения:

· широта круга общения в классном коллективе и за его пределами;

· характеристика общения с разными категориями людей (взрослыми, сверстниками, младшими).

6. Характеристика деятельности:

· виды деятельности школьника и степень их соподчиненности;

· характеристика основных видов деятельности школьника.

7. Особенности учебной деятельности:

· успехи в учебной деятельности;

· качества личности, проявляемые в отношениях к учебной деятельности: активность, настойчивость, самостоятельность, аккуратность, умение работать с книгой и т.д.;

· мотивы учения.

8. Поведение (дисциплина учащегося в школе и вне ее, мотивы поведения).

9. Направленность личности учащегося (соотношение личной, деловой и общественной направленности).

10. Уровень развития познавательных процессов (восприятие, внимание, память, мышление, речь, воображение) и их структура.

11. Характеристики эмоционально-волевой сферы:

· преобладание эмоции и настроения;

· культура чувств (нравственных, эстетических, интеллектуальных, трудовых), уровень их развития:

· уровень волевой саморегуляции и волевые качества личности, отношение к самовоспитанию.

12. Тип темперамента (преобладающий).

13. Характеристика способностей и профессиональных интересов школьника.

14. Педагогические рекомендации возможных путей дальнейшего формирования личности школьника.

15. Общие выводы (свое впечатление о ребенке; можно дописать то, чего не было в характеристике; пожелания ребенку - пути дальнейшего развития и воспитания личности).

Ход выполнения задания. Психолого-педагогическая характеристика составляется по схеме, указанной выше. Она должна быть полной, и может включать в себя другие, помимо указанных в схеме, стороны личности учащегося, если они для данного учащегося оказываются существенными, типичными.

Характеристика пишется на бумаге формата А-4 и является составной частью отчета о педагогической практике. В верхней части указывается ее название, например, «Психолого-педагогическая характеристика ученика 5 класса средней школы № 5 Иванова Александра, составленная студентом 4 курса специальности Живопись Сидоровым А.А.». Ниже проставляется дата составления характеристики. В конце текста характеристики студент ставит свою подпись.

Форма характеристики (текст) может быть более или менее произвольной, в рамках предложенной схемы. Студент при этом должен пользоваться принятой в учебной литературе психолого-педагогической терминологией. В общих выводах необходимо сжато обобщить основные достоинства и недостатки личности школьника.

Не позже чем за три дня до окончания практики студент лично сдает преподавателю – методисту (групповому руководителю) составленную им характеристику ученика для ее проверки и оценки.


ПРИЛОЖЕНИЕ 4.6

АНКЕТА






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.