Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ педагогического мастерства учителя. Учитель географии: Воробьев Виктор Егорович






Студент: Сафронов А.

Учитель географии: Воробьев Виктор Егорович

Стиль общения. У учителя географии демократический стиль общения. В его речи постоянно присутствует местоимения «мы». Ведет с ребятами диалог, побуждает к совместной деятельности: «Давайте вместе подумаем...» и т.д. Все время спрашивает своих учеников: «Как вы считаете?», «Как вы думаете?». По темпераменту учитель холерик. Это проявляется в ее поведении. Ее настроение меняется каждые 5 минут. Может кричать на ученика, а через 5 минут шутить вместе с ним. Учитель на одном месте не сидит: он то ходит по классу, то сидит за своим столом.

Речевое поведение. Речь учителя ясна, выразительна, доступна. Никаких дефектов речи нет. Слова - «паразиты» у учителя - «так», «и так». Жаргонов нет. Учитель иногда делает замечание в шутливой форме: «Ну и намудрила же ты, Ира!» «Я тебе сейчас рот заклею!» Интонация меняется в зависимости от поведения учеников, она - то повышается, то понижается. Темп речи непостоянный. Учитель то подгоняет учеников, то нет. Голос сильный, дикция хорошая.

Невербальное поведение. Для учителя наиболее предпочтительны указательные жесты и вспомогательные. В основном это проявляется при объяснении нового материала. На уроках учитель постоянно двигается. Жестикуляция активная. Когда ученик не­правильно отвечает на вопрос или балуется, то учитель стоит нахмурившись. Вообще, на уроке учитель мало улы­бается. Внешний вид соответствует поведению учителя. Он одевается как деловой человек и создает деловую обстановку в классе.

Педагогический такт и этикет. У учителя на уроке мало используется этикетных формул. Иногда учитель бывает нетактичен по отношению к ученикам. Он их оскорбляет в шутку, но ребята могут не так понять. Учитель может предупредить и разрешить конфликт.

Способы воздействия. Учитель добивается дисциплины на уроке. Он старается так делать, чтобы у ребят не было времени на разговоры. Если кто-то разговаривает, то учитель «ставит» его на место, говоря громким голосом. Учитель привлекает внимание к уроку путем интересных заданий.

Способы оценивания. Учитель соблюдает главное требование к оценке - объективность. На уроке двоечник может получить «5», и наоборот. Учитель оценивает учащихся и качественно: «так, хорошо», и хвалит учеников, если они правильно выполняют задание. Сразу после ответа ученика учитель не ставит оценку, а ставит только тогда, когда просит одного ученика выполнить несколько заданий.

Индивидуальной особенностью стиля общения учителя с учащимися является частая смена настроения и «крайности» в речевом поведении.


ПРИЛОЖЕНИЕ 4.5






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.