Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Примерная схема конспекта урока






1. Общие сведения: наименование образовательной организации; класс; дата проведения урока; время проведения урока; тема урока; тип урока.

2. Определение целей урока: формулируются три вида целей урока (обучающая, развивающая и воспитывающая). Количество обучающих целей определяется содержанием и особенностями учебного материала. Поэтому их может быть несколько. Стремиться к большому числу развивающих и воспитывающих целей из-за ограниченного объема времени для их реализации на уроке не следует. Можно ограничиться одной развивающей и одной воспитательной целью.

3. Учебно-материальное оснащение урока (оборудование урока): его количество должно быть достаточным для организации полноценной учебной работы учащихся. Здесь приводится наименование и количество средств обучения, наглядных пособий, приборов, приспособлений и т.п., используемых на уроке.

4. Список использованной литературы (учебной и учебно-методической литературы), Интернет-ресурсов.

5. Ход урока (план-конспект). Примерную схему кон­спекта учебного занятия можно представить в виде следующей таблицы:

 

Основные этапы урока Деятельность учителя (содержание и приемы работы) Деятельность учащихся (содержание и приемы работы)
1.Организационный момент. Дозировка времени (мин.). Организация класса. Вступительное слово учителя. Сообщение темы и целей урока. Подготовка учащихся к началу урока. Запись в рабочих тетрадях темы урока.
2. Проверка знаний, умений и навыков учащихся (или повторение с целью актуализации знаний). Дозировка времени (мин.) Тема и содержание проверки, ее план. Система вопросов и заданий учащимся. Приёмы активизации познавательной деятельности учеников. Оценка знаний, умений и навыков обучающихся. План или текст предполагаемых ответов учащихся по теме проверки. Форма самостоятельной работы учащихся.
3. Изучение нового материала. Дозировка времени (мин.) Содержание нового материала и мето­дика его изучения. Приемы и средства изучения нового, проблемно-познава­тельные задания учащимся. Выделе- ние понятий, подлежащей усвоению. Записи в рабочих тетрадях. Результаты выполнения учащимися проблемно-познавательных заданий.
4. Закрепление и повторение. Дозировка времени (мин.) Организация первичного закрепления: содержание, объем, приемы закрепления. Содержание закрепления. Предполагаемые ответы учащихся. Содержание повторения.
5. Итог урока. Домашнее задание. Дозировка времени (мин.) Подведение итогов урока: обсуждение результатов познавательной и самостоятельной деятельности учащихся, вы­ставление отметок. Выдача и разъяснение домашнего задания, методические советы по его выполнению с учетом усвоения знаний на уроке. Запись в дневнике домашнего задания с указанием главы учебника, параграфа, страниц. Запись о том, как выполнять домашнее задание (по необхо­димости).

 

Предложенная структура урока весьма подвижна и может варьироваться в зависимости от типа самого урока и его формы проведения.


ПРИЛОЖЕНИЕ 4.1

Вариант проектирования урока с разбивкой на этапы

 

Этап занятия Время   Форма организации Методы Средства Краткое обоснование
  Приветствие Орг. момент мин. Фронтальная Словесные (при-ветствие, объяв-ление темы и плана занятия) Речь Собрать внимание, настроить на учебную работу
  Объяснение нового материала мин. Фронтальная Рассказ, демонстрация видеофильма слайдов). Запись в тетрадь понятия,.... Конспект учителя, учебник, ви-деомагнитофон, иллюстрации, слайды тетради учеников Доходчиво объяснить материал, дать посмотреть, как выглядит. Сохранение основного материала для домашней работы
  Проверка домашнего задания мин. Индивидуаль-ная (2 ученика по желанию, или на выбор учителя). Фронтальная Опрос по теме предыдущего занятия (ответ у доски). Предложить всем слушать и делать добавле-ния и исправле-ния на оценку (ответ с места). Вопросы учителя. Доска, мел. Контроль над выполнением домашнего задания, про-верка степени и правильности усвоения учебного материала
  Мини- викторина мин. Групповая Игра (соревнование команд). Принцип формирования команд - по рядам. Блиц вопросы (кол-во), типы вопросов. Оценивание: 1 балл за пра-вильный ответ команде. Кроме того набравший макс, кол-во бал-лов в каждой команде получа-ет оценку «5». Закрепление знаний, повышение уровня учебной мотивации, снижение уровня утомления к окончанию занятия.
  Завершение занятия. Орг. момент (подведение итогов). мин. Фронтальная Объявление ре-зультатов урока, оценок и домашнего задания, комментарии. Слово учителя, доска, мел. Создание ощущения завершенности урока, удовлет-воренности от занятий, полезности проведенного времени

ПРИЛОЖЕНИЕ 4.2






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.