Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ОТЧЕТНОСТЬ СТУДЕНТА-ПРАКТИКАНТА






В период проведения практики студенты-практиканты представляют:

1. График проведения пробных и зачетных мероприятий (уроков) - руководителю практики в течение первой недели практики.

2. Тематическое планирование процесса обучения в закрепленном классе - преподавателю, курирующему практиканта в образовательном учреждении, и групповому руководителю, в определенные ими сроки.

3. Планы пробных и зачетных мероприятий (уроков) - в сроки, определенные, курирующим практиканта в образовательном учреждении, и групповым руководителем.


По окончании практики (до заключительной конференции) студенты-практиканты представляют:

1. Отзыв-характеристику о прохождении практики установленного образца, подписанную руководителем образовательного учреждения и групповым руководителем, и заверенную печатью образовательного учреждения.

2. Отчет о прохождении педагогической практики (Приложение 4), включающий в себя: · Подробные планы-конспекты всех проведенных уроков в образовательной организации и их анализ; · План-конспект и анализ открытого внеклассного мероприятия в образовательной организации; · Психолого-педагогическую характеристику на учащегося образовательной организации; · Анализ посещенных уроков и мероприятий, проводившихся другими практикантами или преподавателем образовательной организации.

3. Дневник практиканта (Приложение 3). Дневник составляется в свободной форме, но обязательно включает в себя следующие элементы:

· Сведения об образовательной организации (специфика учебного заведения, тип школы, традиции, концептуальные положения работы - что представляет собой учебное заведение, его характеристика, расписание звонков; особенности методической и педагогической деятельности в школе; особенности преподавания предметов).

· Самоанализ и самооценка деятельности в период прохождения практики (что планировалось и что удалось; что не удалось и почему; какие надежды не оправдались; что удивило; какие проблемы возникали, удавалось ли их разрешать; и т.п.).

· Основные выводы и предложения по проведению практики. Последняя часть особенно важна, поскольку позволяет организаторам практики вносить необходимые коррективы, что может существенно «упростить жизнь» студентам последующих курсов.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Алёхин А.Д. Изобразительное искусство. Художник. Педагог. Школа. М., «Просвещение», 1984.

  1. Богоявленский Б.Д. Митрофанов К.Г Наше родимое образование (Вечно несвоевременные мысли) // Научно-образовательное книгоиздание, 1995 № 1, с.81-85.
  2. Вульфов Б.З., Харькин В.Н. Педагогика рефлексии. - М.: ИЧП «Издательство Магистр», 1995.
  3. Глассер У. Школы без неудачников. Пер. с англ./ Общ. Ред. И предисл. В.Я. Пилиповского. – М.: Прогресс, 1991.
  4. Джонсон, Д. Методы обучения. Обучение в сотрудничестве / Д. Джонсон. – Спб., 2001. – 256 с
  5. Диагностика успешности учителя: Сб. методических мат. для руководителей школы. / Сост. Т. В. Морозова. – М., 1997.
  6. Ершова А.П., Букатов В.М. Режиссура урока, общения и поведения учителя: Пособие для учителя – 2-е изд., испр. и доп. - М.: Московский психолого-социальный институт; Флинта, 1998.
  7. Журавлев В.И. Основы педагогической конфликтологии. – М., Российское педагогическое агентство, 1995.
  8. Загвязинский В.И. Теория обучения: Современная интерпретация: Учеб. Пособие для студ. Высш. Пед. Учеб. Заведений – М.: Издательский центр «Академия», 2001.
  9. Каспржак А.Г., Митрофанов К.Г., Поливанова К.Н. и др. Новые требования к содержанию и методике обучения в российской школе в контексте результатов международного исследования PISA-2000. – М., Университетская книга, 2005.
  10. Конаржевская Ю.А. Анализ урока. Приложение к журналу «Завуч». – М., 2000.

12. Кудина Г. Н., Мелик-Пашаев А. А., Новлянская З. Н. Как развивать художественное восприятие у школьников. – М.: Знание, 1988

  1. Кульневич СВ., Лакоценина Т.П. Воспитательная работа в современной школе. Воспитание: от формирования к развитию: Учебно-методическое пособие для учителей, студентов средних и высших педагогических учебных заведений, слушателей ИПК. – Москва – Ростов-на-Дону: Творческий центр «Учитель», 2000.

14. Милюков А. Организация натурных постановок на уроках изобразительного искусства в школе. Л., 1978

  1. Митрофанов К.Г., Попова С.А. Об основных понятиях концепции гуманитарного образования/ В сб. Гуманитарное образование в гимназии. Проблемы, концепции. – М., 1996. С.64 - 102.
  2. Нечаев М.П. Управление воспитательным процессом в классе: Учебно-методическое пособие для студентов и педагогов. – М., 2006.
  3. Нечаев М.П., Смирнова И.Э. Диагностические методики классного руководителя. Методическое пособие. М.: УЦ Перспектива, 2008.

18. Никанорова Н.П. «Наглядные пособия и оборудование для занятий изобразительным искусством», М., «Просвещение», 1975.

19. Панфилова А.П. Теория и практика общения: учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений – М.: Издательский центр «Академия», 2009

20. Пашкевич Г.Н., Сысоева М.Е. Педагогическая практика. Учебно- методическое пособие. – М.: Изд-во «Сигнал», 1999.

21. Педагогика. Часть II. Общие основы педагогики, теория обучения (дидактика), теория и методика воспитания. Основы управления педагогическими системами: Программы, методические материалы и рекомендации. Авторский коллектив: И.П. Андриади, С.Н. Ромашова.- М.: МГПУ, 2005.

  1. Педагогика/Под ред. П.И. Пидкасистого. Учебное пособие. Рекомендовано Министерством образования РФ в качестве учебного пособия для студентов высших педагогических учебных заведе­ний. - М.: Просвещение, 1999.

23. Педагогика: Большая современная энциклопедия/Сост. Е.С. Рапацевич – Мн.: «Соврем. Слово», 2005.

24. Педагогический поиск (составитель И.Н. Баженова) – 3-е издание М.: Педагогика, 1990

25. Пидкасистый П.И., Портнов М.Л. Искусство преподавания. Первая книга учителя. – М.: Изд-во «Российское педагогическое агентство», 1998.

26. Подласый И.В. Педагогика. Новый курс. Учебник для студентов высших учебных заведений – М.: гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2002

27. Программно-методические материалы: Изобразительное искусство. 5-9 кл. /Сост. В.С. Кузин, И.В. Корнута.- 3-е изд., перераб.- М.: Дрофа, 2001

  1. Решетников П. Е. Организация педагогической практики в нач. классах. – М.: Владос, 2002.

29. Сергеева В.П., Нестерова О.А. Дневник педагогической практики по специальности «Управление учебно-воспитательной деятельностью в образовательном учреждении». Учебно-методическое пособие. М.: УЦ Перспектива, 2008.

30. Симонов В.П. Педагогическая практика в школе. Учебно-методическое пособие для преподавателей и студентов. - М.: Московский психолого-социальный институт, 2000.

31. Скок Г.Б. Как анализировать собственную педагогическую деятельность. – М., 2000.

  1. Современные требования к уроку: Методические рекомендации учителю/Сост. – М. В. Москаленко, Н. А. Алямовская. – М., 2002.
  2. Справочник организационно-методических и психолого-педагогических материалов. / Сост. Л. П. Ромадина. – Ч. 1-2. – М., 1996.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

(форма титульного листа дневника

по педагогической практике)

Нижегородское художественное училище

 

 

 

 







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.