Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пояснительная записка. 1. Пояснительная записка






ОГЛАВЛЕНИЕ

1. Пояснительная записка

2. Общая характеристика коррекционного курса

3. Описание места коррекционного курса в учебном плане

4. Планируемые результаты освоения коррекционного курса

5. Содержание коррекционного курса

6. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

7. Описание материально-технического обеспечения образовательной деятельности.

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по коррекционному курсу «Лечебная физическая культура» составлена на основе нормативных документов федерального и регионального уровней, локальных актов МОУ школы-интерната №8 КГО Челябинской области.

Федеральный уровень нормативного обеспечения организации образовательного процесса составляют:

· Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 г.

· Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (редакция от 31.12.2014 г. с изменениями и дополнениями от 06.04.2015 г.).

· Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

· Приказ Министерства и науки РФ от 30.08.2013 г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного и среднего общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 01.10.2013 г. N 30067)».

· Приказ Минтруда России от 18.10.2013 г. № 544 н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» (Зарегистрировано в Минюсте России 06.12.2013 г. №30550).

· Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 г. № 189 (ред. от 25.12.2013 г.) «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (вместе с «СанПиН 2.4.2.2821-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы») (Зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011 № 19993, с изменениями внесенными постановлением Главного санитарного врача РФ: постановлением от 29.06.2011 № 85, постановлением от 25.12. 2013 г. № 72).

· Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 N 26 " Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 " Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (вместе с " СанПиН 2.4.2.3286-15. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы...") (Зарегистрировано в Минюсте России 14.08.2015 N 38528).

· Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» на 2015-2016 учебный год.

· Инструктивное письмо Министерства общего и профессионального образования РФ от 04.09.1997 г. № 48 «О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I – VIII видов, (с дополнениями от 26.12.2000 г. № 3).

· Приказ Министерства образования и науки РФ от 10.04.2002 г. № 29/ 2065 – п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии.

· Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://fgosreestr.ru/

· Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации. Москва, Гуманитарный издательский центр «Владос», 2011год, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой.

Региональный уровень нормативного обеспечения организации образовательного процесса составляют:

· Закон Челябинской области от 29.08.2013 г. № 515-ЗО (ред. от 28.08.2014 г.) «Об образовании в Челябинской области» (подписан Губернатором Челябинской области 30.08.2013 г.) / Постановление Законодательного Собрания Челябинской области от 29.08.2013 г. № 1543.

· Приказ Министерства образования и науки Челябинской области " Об утверждении дополнительного перечня общеобразовательных организаций, обеспечивающих введение федерального образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в общеобразовательных организациях Челябинской области в 2015-2016 учебном году" от 16 ноября 2015г. №01/3336

· Письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 16.06.2015 г. № 03-02/4938 «Об организации образовательной деятельности на уровне начального общего образования в 2015-2016 учебном году.

· Об утверждении Концепции региональной системы оценки качества образования Челябинской области / Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 28.03.2013 г. № 03/961.

· Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 25.08. 2014 г. № 01 / 2540 «Об утверждении модельных областных базисных учебных планов для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (классов), для обучающихся с ОВЗ общеобразовательных организаций Челябинской области на 2015-2016 учебный год.

· Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 31 мая 2014 г. № 01 / 1810 «О внесении изменений в областной базисный учебный план для общеобразовательных организаций Челябинской области, реализующих программы основного общего и среднего общего образования».

· Приказ МО и Н ЧО от 31.07.2009 № 103/3404 «О разработке рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в образовательных учреждениях Челябинской области».

Локальный уровень нормативного обеспечения организации образовательного процесса составляют:

· Устав Муниципального общеобразовательного учреждения «Общеобразовательной школы-интерната для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» № 8 Копейского городского округа Челябинской области.

· Годовой календарный учебный график, учебный план, расписание учебных занятий Муниципального общеобразовательного учреждения «Общеобразовательной школы-интерната для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» № 8 Копейского городского округа Челябинской области на 2015-2016 учебный год.

· Приказ МС(к)ОУ VIII вида 202/3 от 31.08.2015 «О введении ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».

· Адаптированная общеобразовательная программа образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) МОУ школы-интерната № 8 Копейского городского округа Челябинской области, приказ № 204/2 от 01.09.2015 г.

· Приказ о разработке рабочих программ в соответствии с требованиями ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), № 298/2 от 16.11.2015

· Положение о рабочих программах в соответствии с требованиями ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Муниципального общеобразовательного учреждения «Общеобразовательной школы-интерната для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» № 8 Копейского городского округа Челябинской области, приказ № 211/1 от 02.09.2015.

 

Специальные занятия по коррекционному курсу «Лечебная физкультура (ЛФК)» являются неотъемлемой частью системы мероприятий в рамках внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению в МОУ школе-интернате № 8.

Цель коррекционного курса: овладение учащимися основ лечебной физической культуры, слагаемыми которой являются: поддержание оптимального уровня здоровья данной категории детей, овладение знаниями в области ЛФК и осуществление оздоровительной деятельности освоенными способами и умениями.

Для достижения этой цели предполагается решение следующих задач:

1. Формировать у учащихся устойчивую мотивацию на здоровый образ жизни и выздоровление.

2. Дать школьникам знания о правильной осанке, значении и функциях позвоночника, о нормах и соблюдении ортопедического режима, об охране своего здоровья.

3. Формировать потребность и умения систематически самостоятельно заниматься лечебной гимнастикой, сознательно применяя ее с целью коррекции физического развития.

4. Содействовать воспитанию нравственных и волевых качеств, развитию психических процессов и свойств личности детей с отклонениями здоровья.

Занятия ЛФК направлены:

- на коррекцию наиболее распространенных дефектов (нарушение осанки, походки, слабость мышц брюшного пресса, туловища, конечностей);

- на развитие координационных способностей учеников, их уровень тренированности, способов выполнения упражнений (активно, с помощью, пассивно);

- на коррекцию и компенсацию недостатков физического развития (нарушения осанки, плоскостопие, отставание в росте, в массе тела, дисплазии и т.д.);

- на коррекцию нарушений в движениях (нарушение координации, ориентировки в пространстве, точность в движении, равновесия и т.д.);

- на устранение недостатков в развитии двигательных и иных качеств (силы, быстроты, ловкости, выносливости, гибкости, прыгучести и т.д.).

- на формирование здорового образа жизни и дальнейшей социализации.

Внеурочная деятельность по данному коррекционному курсу основывается на следующих принципах коррекционной работы:

Принцип приоритетности интересов обучающегося определяет отноше­ние работников организации, которые призваны оказывать каждому обу­ча­ю­щемуся помощь в развитии с учетом его индивидуальных образовательных потребностей.

Принцип системности - обеспечивает единство всех элементов коррек­ци­онной работы: цели и задач, направлений осуществления и содержания, форм, методов и приемов организации, взаимодействия участников.

Принцип непрерывности обеспечивает проведение коррекционной работы на всем протяжении обучения школьника с учетом изменений в их личности (в том числе и показателей физического здоровья).

Принцип вариативности предполагает создание вариативных программ кор­ре­к­ци­он­ной работы с детьми с учетом их особых образовательных потребностей и воз­мо­ж­но­с­тей психофизического развития.

Принцип единства психолого-педагогических и медицинских средств, обе­с­пе­чи­ва­ю­щий взаимодействие специалистов психолого-педагогического и медицинского блока в де­ятельности по комплексному решению задач коррекционной работы.

Принцип сотрудничества с семьей основан на признании семьи как важ­ного уча­с­т­ни­ка коррекционной работы, оказывающего существенное вли­яние на процесс раз­ви­тия ребенка и успешность его интеграции в общество.

Занятия лечебной физкультурой дают возможность учащимся компенсировать недостатки физического развития.

В 7 – 12 – летнем возрасте осанка имеет неустойчивый характер: в момент усиленного роста тела ребенка в длину проявляется гетерохромное (неравномерное) развитие костного, суставного - связочного аппарата и мышечной системы ребенка. Это результат наследственного фактора, малой двигательной активности, особенностей образа жизни, нарушений возрастного питания (недостаток натрия, калия, кальция, фосфора).

Чаще всего отклонения встречаются у детей астенического телосложения, физически слабо развитых. Неправильная осанка способствует развитию ранних изменений в межпозвоночных дисках, создает неблагоприятные условия для функционирования органов грудной клетки, брюшной полости. У детей с нарушениями осанки снижены физиологические резервы дыхания и кровообращения, соответственно нарушены и адаптивные реакции, что делает детей с нарушениями осанки предрасположенными к заболеваниям легких и сердца. Слабость мышц живота приводит к нарушению нормальной деятельности желудочно-кишечного тракта и других органов брюшной полости.

У данной категории детей ослаблен опорно-двигательный аппарат. Слабость мышц, неэластичность связок снижают амортизационные способности нижних конечностей и позвоночника. Повышается степень риска получить тяжелые травмы (переломы конечностей, тел позвонков и других частей тела) при прыжках, занятиях на спортивных снарядах, при борьбе и других сложных в техническом плане упражнениях.

Специально подобранные физические упражнения являются основным средством профилактики и лечения нарушений осанки.

Лечебная физическая культура способствует стабилизации заболевания и предупреждению его возможного прогрессирования, восстановлению координации ряда органов и систем, нормализует целостную реакцию детского организма на физические упражнения, создает наилучшие условия для повышения физической работоспособности.

Оздоровительная физическая культура действует на детский организм не изолированно, а оказывает целостное воздействие на все его стороны, вызывая одновременно изменения в эндокринной, нервной, сердечнососудистой, дыхательной и выделительной системах.

Физические упражнения являются действенным средством предупреждения нарушений опорно-двигательного аппарата: сутулости, плоскостопия, ассиметрии плеч, лопаток и сколиозов.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.