Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Установить последовательность постановки задач педагогики.






1) Прогнозирование явлений и процессов, происходящих в сфере образования.

2) Описание явлений и процессов, происходящих в сфере образования.

3) Объяснение явлений и процессов, происходящих в сфере образования.

2. Наука, положения которой стали теоретическим основанием методологии педагогической науки:

1) Антропология 2) Психология 3) Философия 4) Социология 5) Демография 6) Этнография 7) Физиология

3. Поставьте в соответствие уровню интеграции содержания образования, выделяемому М.Н.Берулавой (1) уровень межпредметных связей; 2) уровень дидактического синтеза; 3) уровень целостности), его характеристику:

А. Характеризуется ассимиляцией инструментария, соучаствующего в интеграции учебного предмета с базовым предметом, каждый из которых при этом сохраняет свой суверенитет в учебном процессе.

Б. Характеризуется «целостностью, завершающейся формированием новой учебной дисциплины, имеющей собственный предмет изучения, основу которого составляют новые науки, возникающие из старых (например, обществознания, мировой художественной культуры и др.).

В. Характеризуется объединением содержательного и процессуального аспектов. Его главными преимуществами являются уплотнение и концентрация учебного материала, устраняющие перегрузку учащихся, экономия учебного времени, формирование положительной мотивации к изучению общеобразовательной дисциплины.

4. Поставьте в соответствие метод обучения и соответствующую ему дидактическую цель

1) Обобщение и систематизация знаний

2) Творческое применение умений и навыков

3) Выявление качества усвоения знаний, умений и навыков, их коррекция

4) Восприятие, осмысление, запоминание нового материала

А. Познавательный метод. Б. Контрольный метод. В. Преобразовательный метод. Г. Систематизирующий метод.

5. Стиль общения, для которого характерно: предоставление партнерам равных условий для принятия решений, постановке цели, оценке работы, уважительное отношение и забота о потребностях партнеров по общению, называется:

1) Авторитарный 2) Демократический 3) Либеральный

 

8.

1. Функция педагогики, являющаяся самой важной для непрофессионального педагога (не педагога по специальности):

1) Целенаправленное изучение теоретических аспектов обучения и воспитания.

2) Обеспечение целостного представления об изучаемых объектах в их связях.

3) Личная вооруженность педагогическими представлениями; элементарными знаниями процессов обучения и воспитания.

4) Обеспечение концепций, содержания организации обучения, воспитания, образования.

2. Установить правильную последовательность решения педагогических задач:

1) Выбор соответствующих видов деятельности обучающихся и позиции педагога

2) Целеполагание

3) Оценка результатов и эффективности использования средств

4) Анализ наличной ситуации

5) Регулирование и коррекция

3. Античный философ, педагог, автор трактата «Об образовании оратора», книги по педагогике, изучавшейся во всех школах риторики – это

1) Демокрит 2) Сократ 3) Платон 4) Аристотель 5) Квинтилиан

4. Поставте в соответствие функцию оценки ее характеристику

1) Формирование адекватной самооценки ученика.

2) Определение степени успешности ученика в освоении учебного материала.

3) Поощрение и стимулирование учебной деятельности.

А. Мотивационная. Б. Диагностическая. В. Воспитательная.

5. Особенности самосознания личности в подростковом возрасте:

1) неадекватная самооценка

2) самосознание через сравнение себя с другими

3) направленность на будущее

4) потребность быть взрослым

 

9.

1. Интегративной функцией педагогики, возможность реализации которой определяется взаимосвязью педагогики с другими науками является:

1) Целенаправленное изучение теоретических аспектов обучения и воспитания.

2) Обеспечение концепций, содержания организации обучения, воспитания, образования.

3) Обеспечение целостного представления об изучаемых объектах в их связях.

4) Личная вооруженность педагогическими представлениями; элементарными знаниями процессов обучения и воспитания.

2. Дисциплины, преподававшиеся в школах Древнего Китая:

1) Плавание 2) Мораль 3) Язык 4) Фехтование 5) Политика 6) Литература

2) Риторика






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.