Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Различия между людьми с высоким и низким самоконтролем.






Поведение людей с высоким и низким самоконтролем во многом отличается. Например, Айкс и его коллеги обнаружили, что люди с высоким самоконтролем гораздо чаще используют в своей речи местоимения третьего лица (он, она, его, ее, их и т. д.), в то время как люди с низким самоконтролем используют местоимения первого лица (я, меня, мое, и т. д.). ДеБоно и Пэкер обнаружили, что ≪ высокие≫ лучше всего реагируют на рекламу, которая основана на образе а ≪ низкие≫ — на рекламу, которая делает упор на качество. Поскольку люди, которые уверены в своих решениях, стремятся нравиться и быть уважаемыми, Катлер и Вульф обоснованно предположили, что чем выше склонность к самоконтролю, тем больше уверенность в собственных решениях вне зависимости от того, правильные они или нет. Люди с высоким уровнем самоконтроля делают выбор на основании внешних качеств (например, выбирают партнера для игры в теннис, оценивая качество его игры), в то время как люди с низким уровнем самоконтроля основывают свой выбор на том, насколько им нравится человек. Даже в романтических отношениях люди с низким самоконтролем больше преданы другому человеку (и, следовательно, имеют меньшее количество партнеров и более долговременные отношения), в то время как__люди с высоким самоконтролем приспосабливаются к ситуации и к разнообразию партнеров. Эти результаты заставили Джонс исследовать моти-вацпонные различия в поведении на свидании людей с высоким и низким самоконтролем. Она провела тест, который оценивал мотивацию студентов и студенток, назначающих свидание. Внутренние мотивы свидания обозначались такими формулами, как ≪ У нас одинаковые интересы и заботы≫, ≪ У нас сходные взгляды и ценности≫. Внутренняя мотивация означает, что человеку нравится проводить время с партнером. Внешние мотивы обозначались такими формулами, как ≪ У него (нее) нужные связи≫, ≪ Его (ее) друзья и родственник могут быть полезны для моей карьеры и будущего≫. Внешняя мотивация означает, что партнер избирается на основании ожидаемой выгоды от этих отношений (рис. 4.5). Люди с низким самоконтролем обычно делают упор на внутреннюю мотивацию при назначении сви-дания, в отличие от ≪ высоких≫, которые чаще, чем ≪ низкие≫, сосредоточены на внешней мотивации свиданий. Кроме того, оказывается, что люди с низким самоконтролем ориентированы на другого человека, в то время как люди с высоким самоконтролем стремятся к удовлетворению своих собственных потребностей.

Размышляя о различиях, которые были обнаружены в поведении и мотивации людей с высоким и низким самоконтролем, вы могли прийти к заключению, что ≪ низкие≫ более уравновешены, чем ≪ высокие≫. То есть ≪ низкие≫ последовательны, честны в выражении своих истинных убеждений и преданы своим партнерам, в то время как ≪ высокие≫ непоследовательны, стремятся угодить другим людям и склонны заводить многочисленные романтические отношения. Однако те же самые данные можно интерпретировать следующим образом: ≪ низкие≫ эгоцентричны, консервативны, невосприимчивы к мнениям других людей и обладают недостаточными социальными способностями, в то время как ≪ высокие≫ восприимчивы к чувствам окружающих, им свойственны широта взглядов и различные социальные способности. В действительности несогласованность (невро-тичность) поведения в большей степени характерна для людей, находящихся в крайних положениях на этой шкале, чем для тех, кто находится посередине.

Самоэффективность: ≪ Я думаю, что могу, я думаю, что могу.....

Самоэффективность — это оценка человеком своих способностей или умения выполнить какое-то задание, достичь какой-то цели или преодолеть какое-то препятствие. Можете ли вы справиться с курсом дифференциального исчисления? Можете ли вы научиться водить машину? Можете ли вы преодолеть свой страх большой высоты? Ваш ответ может меняться от вопроса к вопросу, потому что чувство эффективности собственного ≪ Я≫ варьируется в зависимости от задачи. Исследования подтверждают наличие таких различий в оценке своих способностей (самоэффективности): после серьезного землетрясения в Калифорнии в 1989 году студенты университета очень низко оценивали свои способности справиться с природными бедствиями, но в отношении других аспектов жизни (например, учебы самоэффективность не подверглась изменению.

Самоффективность и выполнение задачи. Успешность выполнения как физических, так и умственных задач повышается при соответствующем типе самоэффективности. Например, люди, имеющие высокую атлетическую подготовку (высокая эффективность), способны дольше выполнять упражнения, требующие физической выносливости, чем те, у кого нет соответствующей подготовки. Одна из причин такой способности состоит в том, что чувство самоэффективности при выполнении физических задач стимулирует организм производить эндогенные опиаты, которые действуют как натуральные обезболивающие и делают возможным продолжение выполнения человеком физической задачи.

При умственной работе самоэффективность также оказывает благотворное влияние. Когда студентовт попросили придумать вопросы для урока, то вопросы, составленные студентами, высоко оценивающими свои способности, были признаны более удачными, чем вопросы, составленные студентами с низкой самоэффективностью. Тех же студентов попросили оценить, насколько хорошо они справятся с этим заданием. Студенты с высокой самоэффективностью справились даже лучше, чем сами прогнозировали, а студенты с низкой самоэффективностью не смогли достичь своих прогнозов. В похожем исследовании Санна и Пусекер обнаружили, что когда студенты предполагали, что справятся с заданием хорошо, они также ожидали и позитивной самооценки, а в результате лучше справлялись с заданием. Ожидание плохого результата выполнения задания связано с ожиданием негативной самооценки и ухудшением качества выполнения работы.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.