Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Погрешают те из них, кои понимают всю неправду и проистекающее из неё зло сергианства, но по инертности своей или по малодушию остаются в рядах тех.






Ещё больше погрешают те пастыри, кои разбираются в положении, но благодаря трусости своей или, того хуже, по материальному расчёту остаются в рядах сергиан, увеличивая количество и значимость их. К несчастью, таковых немало.

Что же касается тех рабов Божiих, коим дано разобраться в положении, осознать неправду и зло сергианства, понять, что путь сергианства - путь апостасии, - те обязаны не только выступить с протестом против деяний митрополита Сергия и присных его, не только пройти указанным Писанием и Церковными правилами путь увещания и обличения соблазнителей, но и своим примером должны показать противление совершающейся неправде и соблазну, порывая литургическое общение с сергианами, не посещая храмы их, делая всё возможное для приближения соборного суда над беззаконниками.

Лично я прошёл весь этот путь... Ныне совершается суд Церкви Российской, и каждый свободной волей избирает путь свой... Не всем, к сожалению, дано осознать, что бедность и немощь являются теми необходимыми условиями, при коих совершается преизобильная сила Божiя... Мы же готовы (до времени) отказаться ради сохранения внутренней свободы Церкви и от торжественных богослужений, и от конструирующих церковных учреждений, предпочитая последним создание и укрепление духовно-благодатных связей между пастырями и пасомыми. Дальнейшее же, внешнее благоустроение Церкви мы возлагаем на милость Божiю к нам, кающихся в прежних своих грехах перед Церковью, на Его Божественный Промысел и силу, твёрдо уповая на данные Им Церкви обетования... Один из оптинских старцев сказал: " Православие живёт среди всяческого неустройства и скудности именно для того, чтобы было видно, что оно держится не человеческими силами и порядками, а могуществом Божиим".

Совершается суд Божiй над Церковью и народом русским. Ныне отняты пастыри от пасомых именно для того, чтобы пред лицом суда каждый совершенно самостоятельно избрал путь свой - ко Христу или от Христа... Совершается отбор истинных воинов Христовых, кои только смогут быть строителями нового здания Церкви, кои только и будут в состоянии противостоять " зверю"...» (из книги свящ. А. Мазырина «Высшие иерархи Церкви о преемстве церковной власти 20-30 г.г.»).

Вряд ли можно что-то добавить к вышесказанному. Разве что заменить «Сергий» на «Кирилл», чтобы лучше представить сегодняшнее положение в Церкви.

Однако следует сказать, что путь увещания, о котором пишет свмч. еп. Дамаскин, на сегодня пройден владыкой Диомидом с его неоднократными обращениями к церковной иерархии, пастве и всему Русскому народу[10]. Последующий выход епископа Диомида из РПЦ МП и единоличное создание им Синода, а также заявления о безблагодатности таинств в РПЦ МП и отмену канонизации святых с 1917 года мы не поддерживаем. Подобная деятельность ведет к церковному расколу. Окончательная оценка действий епископа Диомида и созданного им Синода принадлежит грядущему Собору Русской Православной Церкви.

Теперь же следует своим примером исполнить то, о чём говорилось выше — прервать литургическое и молитвенное общение с еретиками.

«Страшно дозволить себе легкомыслие в подвиге святом: плодом такого легкомыслия могут быть тяжкие, неудобоносимые повреждения, нередко самая погибель», — пишет святитель Игнатий Брянчанинов. Соучастие православных христиан в построении нового мирового порядка недопустимо, и пока еще есть возможность отказаться от участия в этом богомерзком деле.

Православный человек должен твердо стоять в своей вере перед лицом восстающего против него мира. И здесь хочется коснуться высоты христоподражательного подвига Царя Николая II — мученика и страстотерпца и Его Семьи. Суть его подвига состоит в том, что государь за многие годы до своей мученической кончины знал из письма святого преп. Авеля-прорицателя, которое император Павел I приказал вскрыть в столетие со дня своей кончины будущему великому Государю Российскому (это было в 1901 г), о том, что ждет Россию, его самого и его семью. В своем письме монах Авель говорит о последнем иге — иге жидовском, о мучениях и смерти, ожидающих Государя. Также знал Николай II предсказание блаженной Паши Дивеевской, сказанное всей царской семье на прославлении преп. Серафима Саровского, сохранившееся в воспоминаниях царственного семейства и его ближайшего окружения. Государь в своих письмах и дневниках писал, что нет той жертвы, которой бы он не принёс для спасения России и Русского народа, даже если потребуется отдать свою жизнь и жизни своей семьи.

Глядя на развивающиеся события, Царь понимал, что время приближается, но не пытался сойти со своего крестного пути. Он был настоящим Удерживающим, до конца противостоя силам зла, стремящимся сокрушить Православное Русское Царство, понимая и зная, что Его ждёт. Его отказ от власти надо рассматривать, как свидетельство предательства высшего офицерства, высшего духовенства, промышленников, банкиров, вообще, всей правящей элиты за исключением немногих. В день февральского переворота Государь сказал: «Кругом измена и трусость, и обман» (то же самое можно сказать про сегодняшнее время). Следствием был доказан ритуальный характер убийства Государя иудеями; расшифровка каббалистической надписи на месте убийства означает, что Царь был принесён в жертву для разрушения государства. Многоразличные скорби и поругания, болезни, страдания и мучения Государь со Своей Семьей и верными слугами перенёс кротко и с величайшим терпением. Этот путь был пройден Государем Императором Николаем II осознанно и добровольно.

Святому митрополиту Макарию Невскому в 1917 г был сон, в котором Спаситель держал две чаши: горькую для народа и сладкую для Государя. Государь неотступно молил Господа дать выпить ему горькую чашу вместо его народа. Спаситель вынул из горькой чаши большой раскалённый уголь и положил его Государю на ладонь. Государь стал перекладывать его с ладони на ладонь и в то же время просветляться телом, пока не стал весь пресветлый, как светлый дух. Затем Государь стоял среди поля и раздавал манну множеству народа. Незримый голос в это время говорил: «Государь взял вину русского народа на себя, и русский народ прощён!»

 

Молитвенно поддерживаем стоящее в правде русское духовенство и всех православных людей, пытающихся противостоять внешним и внутренним врагам, которые стремятся разрушить Церковь.

Из пророчеств русских святых — Авеля-прорицателя, Серафима Саровского и других мы знаем, что грядет Царь. Это произойдёт явно и чудесно, и всем будет ясно, что это не политический выбор людей, а очевидная воля Божия. Он, когда придет, расставит все по местам, разберется со всеми отступниками и врагами. Как можно будет укрыться тогда от праведного возмездия, ведь все люди вокруг засвидетельствуют предательскую позицию неверных пастырей. Все равно придется отвечать и на суде Царском, и на Суде Божием. Не лучше ли сейчас, когда еще есть время и возможность, воспротивиться силам тьмы и помочь своей страдающей Родине и Церкви. Ведь с нами Бог!

Призываем благословение Божие и всех святых, в земле Русской просиявших, и всех святых от века Богу угодивших, и всех наших святых сродников на то, чтобы встать за православную Веру, Царя и Отечество. Призываем всех верных русских людей покаяться в своих грехах и встать на защиту Отечества от слуг нового мирового порядка — грядущего царства антихриста, дабы Русскому народу избежать бедствий, грядущих на всю вселенную.

В публикуемом очерке использованы материалы авторов Международной научно-практической конференции на тему: «500 – летие кончины преподобного Иосифа Волоцкого. Наследие и заветы преподобного». (проходившей 19 сентября 2015 года в Санкт-Петербурге). Материалы конференции на стр. группа СПИ.

 

 


[1] Устав опубликован в книге: Послания Иосифа Волоцкого. М.-Л., 1959. С. 296—321

[2] При обсуждении этого вопроса священноначалие РПЦ часто ссылается на решение расширенного Пленума [плен ума? ] Синодальной Богословской Комиссии (19 — 20 фев. 2001 г.), которое было утверждено Синодом и легло в основу официальной церковной позиции. Но какова авторитетность суждений этой комиссии? Ее итоговый документ отказался подписать известный русский старец архим. Кирилл Павлов. Другой старец протоирей Николай Гурьянов также отрицательно относился к цифровой идентификации по причине её духовной опасности. Старцы архим. Христофор тульский, схиигумен Иероним санаксарский, Паисий Святогорец и др., а также Св. Синод Элладской Церкви тоже видели опасность в личной кодификации. Комиссия и Синод не отразили их мнение по этому крайне важному вопросу в своём итоговом документе и ввели тем самым в заблуждение всю церковную полноту.

[3] Аналитический вестник № 17 (173). Издание Аналитического управления Совета Федерации Федерального Собрания РФ. 10.05.2002. С. 1–7. https://www.council.gov.ru/files/analitical_bulletin/78.zip

[4] Там же.

[5] Собрание писем святителя Игнатия Брянчанинова. М.–СПб., 1995. С. 406–407.

[6] Экуменизм - движение, изначально состоящее из различных конфессий (ересей), формально исповедующих Христа и Святую Троицу, но отличающихся друг от друга догматическими и каноническими расхождениями, в целях диалога и сближения. В дальнейшем к нему присоединились иудеи, магометане и язычники. Основной центр экуменизма — Всемирный Совет Церквей. Грядущий великий Всеправославный Cобор — есть восьмой Вселенский Собор, хотя бы католики на нём и не присутствовали, потому что Православная Церковь — Вселенская, кафолическая. Католическая церковь ко Христовой Вселенской Церкви не относится.

[7] Московский Патриархат — это один из синонимов Русской Православной Церкви, употребляемый в патриарший период. Как Русский церковный организм Московский Патриархат окончательно оформился в конце XVI в. с согласия и утверждения Восточных Патриархов. В синодальный период он около двух столетий был лишён законного соборного и патриаршего возглавления. Восстановление патриаршества произошло в 1918 г., и Русской Православной Церкви усвоилось название РПЦ МП. Несмотря на значительные отступления иерархии РПЦ МП на протяжении последнего века и небезупречность Поместного Собора 1917—18 гг., нет оснований считать, что Московский престол упразднён. М. Новосёлов (епископ Марк) в своих «Письмах к друзьям» даёт понятия Церкви-организации и Церкви-организма. Церковь-организация представляет собой иерархическую структуру земной Церкви, включая всех православных христиан и священство. К Церкви-организму — Телу Христову — относятся члены земной Церкви, честно подвизающиеся в очищении сердца и исполнении заповедей блаженства, право хранящие веру. Обе эти Церкви неразрывно связаны и не бывают одна без другой. Многие еретичествующие и неправедно живущие иерархи, монашество, священство не являются членами Церкви-Тела Христова и гонят истинных верующих, её чад (хотя формально остаются в Церкви-организации до соборного осуждения). Разорвавшие по 15-му Правилу общение с еретичествующим епископатом не выходят из Церкви-организации и не перестают принадлежать к Церкви-Телу Христову, если не оставляют заповедей Божиих. Они находятся во временном каноническом разрыве с еретичествующими иерархами до их покаяния (или соборного осуждения). Обетование Божие о неодолимости Церкви относится к обоим понятиям Церквей и справедливо для Вселенской Церкви и её частей — Православных Поместных Церквей, сохраняющих верность Божественной Истине (в т.ч. для движения непоминающих). Русские святые из РПЦЗ — Иоанн Шанхайский, Аверкий Таушев и другие — считали РПЦЗ частью РПЦ, т.е. Московского Патриархата, временно разорвавшей евхаристическое общение с вышестоящим Московским Синодом. С конца 90-х гг. в РПЦЗ произошли разделения, породившие множество групп епископов со своей паствой — «осколки», которые разорвали общение друг с другом с наложением взаимных прещений. (Раскольниками в РПЦЗ можно считать тех, кто необоснованно отошёл от своего священноначалия). Ввиду сложившейся ситуации переход непоминающих из МП в какие-либо другие юрисдикции весьма затруднён неясностью их канонического положения. В этом случае поминать «всякое епископство православное» представляется более правильным и духовно безопасным. При таком общем помине всякий православный соединяется со всеми истинными архиереями, не подвергаясь опасности причаститься ереси или расколу. Мы веруем, что Господь через возрождение Православного Царства соберёт Истинный Собор Русской Церкви и осудит все ереси и создаст условия для преодоления разделений в Церкви Христовой.

 

[8] Толкование Никодима (Милаша), епископа Далматинско-Истрийского на 15-е правило Двукратного Константинопольского Собора:

«Дополняя 13 и 14 правила настоящего собора, данное (15) правило предписывает, что если указанное отношение должно существовать у пресвитера к епископу и у епископа к митрополиту, то тем более должно быть таковое отношение к патриарху, у которого должны быть в каноническом послушании все митрополиты, епископы, пресвитеры и прочие клирики подлежащего патриархата.

Определив это относительно послушания патриарху, данное правило делает общее замечание относительно всех трех правил (13-15), а именно, что все эти предписания имеют силу лишь в том случае, когда возникают расколы из-за недоказанных преступлений: патриарха, митрополита и епископа. Но если кто-либо из епископов, митрополитов или патриархов начнет проповедывать какое-либо еретическое учение, противное православию, тогда прочие священно- и церковно-служители вправе и даже обязаны тотчас отделиться от подлежащего епископа, митрополита и патриарха, причем за это не только не будут подвержены какому бы то ни было каноническому наказанию, наоборт, удовстоены будут похвалы, ибо этим они не осудили и не восстали против настоящих, законных епископов, а против лже-епископов, лже-учителей, и не раскол образовали они этим в церкви, напротив, по мере сил освободили церковь от раскола, предупредили разделение. Архим. (впосл. епископ смоленский) Иоанн, согласно с историческими обстоятельствами русской церкви, совершенно правильно и в строгом смысле канонической науки, в толковании данного правила замечает, что пресвитер не будет виновен, но скорее похвалы достоин за отделение от своего епископа, если последний «проповедует какое-либо еретическое учение, противное православной церкви», причем если а) «проповедует учение, явно противное учению кафолической церкви и уже осужденное св. отцами или соборами, а не частную какую-либо мысль, которая могла бы показаться кому-либо неправильной и особенной важности в себе не заключает, так что легко может быть и исправлена, без обвинения в преднамеренном неправославии»; затем б) «если лжеучение проповедуется (им) открыто и всенародно в церкви, когда, т. е., оно является уже обдуманным и направляется к явному противоречию церкви, а не частным только образом высказывается, когда еще таким же частным образом оно может быть обличено и отвергнуто, без нарушения мира церкви». Если на лицо нет этих условий, т. е., если, напр., какой-либо епископ выскажет какое-либо свое личное мнение по вопросам веры и нравственности, которое может показаться кому-либо неправильным, но которое не заключает в себе особенной важности и может быть легко исправлено, так что епископ еще не может быть обвинен в преднамеренном неправославии; или же если епископ в тесном кругу отдельных лиц выскажет свое ошибочное мнение, которое здесь же может быть исправлено, без нарушения мира церкви, - в таких случаях никакой пресвитер не имеет права самовольно отделяться от своего епископа и производить раскол, а в случае ослушания, будет подлежать наказанию согласно с 31 Ап. Правилом»

 

[9] Определение Поместного Собора 2009 г «О жизни и трудах РПЦ», п. 4: «Участники Собора одобряют деяния Архиерейских Соборов РПЦ, состоявшихся в период между Поместными Соборами, а также выражают удовлетворение трудами, понесёнными в это время церковной полнотой». Патриарх Кирилл с единомышленниками одобряют вышеперечисленные еретические документы и соглашения без разбора их на Соборе. С одной стороны, лукаво пытаясь их легализовать, а с другой - скрыть от архиереев и паствы суть этих отступлений, вводя тем самым их в заблуждение.

 

[10] Имеются в виду обращения епископа Диомида до осени 2008 года






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.