Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Краткосрочный проект по ПДД в подготовительной группе

«Посвящение в велосипедисты»

Подготовили: Инструктор

по физической культуре

Юсупова А. Б.

Музыкальный руководитель:

Гайсина Л.Р.

 

 

Агидель 2015 г.

Актуальность:
Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Знание и соблюдение Правил дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах.

Цель проекта: закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о светах светофора, помочь запомнить дорожные знаки «Движение на велосипеде разрешается», «Движение на велосипеде запрещается», учить детей правилам безопасного поведения на улице катаясь на велосипеде, создать радостное настроение, желание участвовать в соревновательных играх.

Задачи проекта:
— создавать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения;
— познакомить детей со значением дорожных знаков, способствовать умению детей понимать схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;
— вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах;
— формировать здоровый образа жизни, профилактику дорожно-транспортного травматизма;
— развивать способность практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде;
— воспитывать в детях грамотных пешеходов и велосипедистов;
— активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.

 

Вид проекта: краткосрочный, групповой, информационно-ориентированный.

Участники проекта: дети подготовительных групп.

Предполагаемый результат:
— осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих;
— проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности в соблюдении правил поведения;
— умение предвидеть возможную опасность, находить способы избегать ее;
— знание правил безопасного поведения на дорогах города.
— воспитать грамотного пешехода и велосипедиста;

Продукт проектной деятельности:
— изготовление и приобретение атрибутов для игр и пособий;

Этапы проекта:

1 этап – подготовительный
— подбор материала по Правилам дорожного движения;
— рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях;
— изготовление дидактических игр по ПДД;
— использование дидактических, настольно-печатных, подвижных, сюжетно-ролевых игр.

2 этап – творческий:
— проведение мероприятий по Правила дорожного движения;
— обыгрывание дидактических и подвижных игр по ПДД;
— решение игровых ситуаций;
— обучающие и развивающие игры;
— моделирование дорожной ситуации;
— рассматривание иллюстраций, плакатов, наглядных пособий;
— наблюдение, целевые прогулки, экскурсии.

Оборудование: велосипеды детские(3-4 шт,, флажки, дорожные знаки, самокаты-2 шт.

Участники: инструктор по физкультуре, воспитатель, дети подготовительной группы, Кот (Воспитатель).

 

 

Развлечение «Посвящение в велосипедиста»

(Развлечение проводится с детьми на участке)

Ход развлечения: Дети сидят на скамейках, заходит Инспектор ГБДД.

Инспектор: Здравствуйте, дорогие дети! Я рад вас приветствовать на сегодняшнем празднике. Ведь сегодня у вас праздник –посвящение в велосипедиста. С сегодняшнего дня вы будете кататься у себя во дворе, на детской площадке законно, потому что с сегодняшнего дня вы настоящие велосипедисты! Но сначала я хочу проверить вас, знаете ли вы правила поведения на улице, дорожные знаки и конечно же различаете и понимаете ли цвета светофора.

Вы хотите стать настоящими велосипедистами?

Дети: Да!

Ин-р: Тогда начнем наш праздник. Сначала вы мне покажете как вы умеете маршировать.

(под музыкой «Вместе весело шагать» дети проходят торжественный круг)

1. Это за чудеса?

Руль, седло и 2 педали,

2 блестящих колеса

У загадки есть ответ-это мой ….(велосипед)

2. У кого велосипед-

Говорят проблемы нет,

Сел –педалями крути

Где захочешь там кати!

Инспектор: Можно ли ездить где хочешь? А эти знаки как называются? («Кататься на велосипеде запрещено»; «Велосипедная дорожка»).

А теперь, дети, устроим соревнование: кто лучше проедет на велосипеде до знака и обратно.

Ин-р: А сейчас ещё одно соревнование. Нужны 2 команды из 3 человек.

Правила игры: сесть на велосипед, прокатится до флажка и привезти обратно до своей команды. Флажок только один, поэтому кто успеет, тот и привезет.

Игра-соревнование «Кто первый?»

Ин-р: Молодцы! А теперь я хочу узнать, знаете ли вы дорожные знаки. Я буду показывать, а вы называть. (Пешеходный переход», «Осторожно дети», «Осторожно поворот», «Велосипедная дорожка», «Осторожно, ремонт дороги»)

Какие вы умные!

(Выбегает Кот который гуляет сам по себе)

Ин-р: (Останавливает) Извините, вы знаете, что вы нарушаете правила дорожного движения?

Кот: Я-Кот, который гуляет сам по себе. Мне нипочём знать ваши правила, и знать не хочу! Я и без них обойдусь!

Ин-р: А зачем тогда пришел сюда, ты хоть знаешь, как переходить улицу?

Кот: Как-как, очень просто, как все кошки- на четырех лапах и бегом! Я вообще, иду куда хочу, перехожу где хочу!

Ин-р: дети, правильно ли ответил Кот?

Дети: Нет! (Объясняют)

Стихи:

1. Пешеход, пешеход,

помни про переход.

Глубокий подземный,

как зебра наземный.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет!

2. Дорогу так перехожу:

Сначала влево погляжу

И если нет машины,

Иду до середины.

Потом смотрю внимательно

Направо обязательно

И если нет движения,

Шагаю без сомнения!

Песня «Светофор»

Кот: Да, оказывается нельзя переходить дорогу, как попало. Ладно, я буду учитывать про это каждый раз, когда буду переходить дорогу. Ладно, я пошел, там мячик есть, погоняю на дороге….(хочет уйти, а его Инспектор останавливает)

Ин-р: Ты что КОТ? Разве можно играть на дороге? Дети вы как думаете?

Дети отвечают.

Ин-р: Научите Кота, как правильно вести себя на улице.

Стихи: 1. У дороги не играй,

На нее не выбегай.

Вдруг споткнешься, упадешь, -

Под колеса попадешь!

2. Знает каждый гражданин

Что в любое время года

Мостовая –для машин

Тротуар- для пешехода.

3. Там где транспорт и дорога

Знать порядок все должны.

На проезжей части строго

Игры все запрещены!

Песня «По улице»

Кот: Спасибо! Вы очень много знаете! Научите меня тоже! С вами мне так интересно! Может мне не гулять сам по себе, а остаться с вами? Мышек буду ловить…

Дети: Оставайся! Поиграй с нами.

Кот: Ладно! Ой что это?

Дети: Велосипед!

Кот: Велосипед? Дай прокачусь (Пробует сесть задом наперед, на заднее сидение, потом правильно, и хочет поехать)

Инспектор: Подожди, не торопись. Ты сначала проучись! И запомни дорожные знаки:

Стихи: 1. Здесь в кружочке синий цвет.

А на нем велосипед!

Значит можно братцы,

Здесь на великах кататься!

2.«Запрещено»

А в кружочке красный цвет

А внутри велосипед_

Здесь запомнит надо строго

Велосипеду нет дороги!

Прослушивание: (по желанию воспитателя) Песенка «Велосипедистов» М. Тремолос, рус. Текст П. Ватникова (репертуар «Поющие гитары» под этой песней можно проводить игры)

Инс-р: Кроме велосипеда у нас есть ещё самокаты. Это тоже игрушка, но на нем можно кататься только во дворе и на площадках. А сейчас мы устроим соревнование: нужно будет надеть сумку, и прокатиться до дорожного знака, и обратно. И конечно же передать другому участнику соревнования. Участвуют 2 команды и в команде 2 человека.

Игра-соревнование «Прокатись на самокате»

Ин-р: Молодцы! Хорошо соревновались!

Вы все запомнили наверно, что на проезжей части нельзя играть, кататься на велосипеде только с 14 лет и только на площадках ….

Итак, дети, за то, что хорошо знаете дорожные знаки, стараетесь соблюдать правила дорожного движения - с сегодняшнего дня настоящими велосипедистами. Я вам желаю здоровья, успехов! Всегда будьте на дороге внимательными, не нарушайте ПДД, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастите крепкими и здоровыми.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Статья 53. Условия и порядок отказа лица от права на земельный участок | Рукопожатие или поклон




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.