№ п/п
| Тема СРС
| Содержание заданий, выносимых на СРС
| Кол-во часов, отводимых на выполнение заданий
| Учебно-методические пособия
|
1.
| Содержание психолого-
педагогической работы по освоению детьми образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».
Цели и задачи музыкального воспитания детей в ДОУ в контексте ФГОС.
| 1.Подготовить для аудиторного прослушивания одно из своих любимых музыкальных произведений. Представление сопроводить аннотацией, либо обосновывающей
данный выбор, либо информирующей о музыкальном произведении (его авторе, истории создания, исполнителе и т.
д.).
2.Подготовьте эссе на одну из тем: «Как родилась музыка?», «О чем может рассказать музыка?», «Роль музыки в жизни народа».
Раскройте свое понимание музыкального искусства с помощью любого вида ассоциаций (схема, рисунок, стихотворная форма, музыка и пр.).
|
| «Теория и технологии музыкального воспитания детей дошкольного возраста в контексте ФГОС».
Учебно-методическое пособие.
Армавир.
2014 г.
|
2.
| Музыка как развивающая художественная среда и составная часть образовательного процесса дошкольного учреждения.
| 1.Охарактеризуйте музыкальное развитие ребенка как процесс становления, саморазвития, образования.
2.Дополните необходимость знания педагогом различных концепций детства в решении задач музыкального воспитания и развития ребенка.
3.Составьте педагогическое эссе на тему «Музыкальное воспитание и развитие детей дошкольного возраста в контексте концепции…» (выбор концепции по желанию студента). (Объем эссе – 1 стр. компьютерного текста).
|
| «Теория и технологии музыкального воспитания детей дошкольного возраста в контексте ФГОС».
Учебно-методическое пособие.
Армавир.
2014 г.
|
3.
| Включение ребенка в активный процесс восприятия музыки.
Формирование основ музыкальной культуры у дошкольников.
| 1.Каков потенциал муз. воспитания в целостном развитии ребенка дошкольного возраста.
2.Сформулируйте задачи музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста в контексте гуманитарного подхода.
|
| «Теория и технологии музыкального воспитания детей дошкольного возраста в контексте ФГОС».
Учебно-методическое пособие.
Армавир.
2014 г.
|
4.
| Современные технологии музыкального развития дошкольников. Характеристика педагогических технологий музыкального воспитания
| 1.Дайте характеристику современных отечественных программ музыкального развития детей дошкольного возраста.
2.Приведите примеры зарубежных программ и технологий музыкального воспитания и развития дошкольников.
3. Подготовьте реферат об особенностях музыкального развития детей в одной из стран мира.
|
| «Теория и технологии музыкального воспитания детей дошкольного возраста в контексте ФГОС».
Учебно-методическое пособие.
Армавир.
2014 г.
|
5.
| Педагогическая технология развития песенного творчества детей старшего дошкольного возраста в процессе организации самостоятельных музыкально-дидактических игр.
| 1.Каковы способы обогащения детского песенного творчества детей дошкольного возраста в ДОУ?
2.Разработайте вопросы и задания для ребенка, позволяющие оценить его музыкальные интересы, представления о музыке.
3.Составьте конспекты занятий, направленные на формирование песенного творчества у детей.
|
| «Теория и технологии музыкального воспитания детей дошкольного возраста в контексте ФГОС».
Учебно-методическое пособие.
Армавир.
2014 г.
|
6.
| Педагогическая технология использования музыки при восприятии детьми старшего дошкольного возраста литературных произведений.
| 1.Дайте характеристику технологии использования музыки при восприятии детьми дошкольного возраста литературных произведений.
2.Приведите примеры использования данной технологии музыкального воспитания и развития дошкольников.
3.Подготовьте реферат об особенностях использования музыки при восприятии литературных произведений.
|
| «Теория и технологии музыкального воспитания детей дошкольного возраста в контексте ФГОС».
Учебно-методическое пособие.
Армавир.
2014 г.
|
7.
| Педагогическая технология организации восприятия музыки, направленная на развитие творческого воображения детей.
| 1.Приведите примеры использования наглядных методов и приемов с нарастанием проблемности в различных группах детского сада.
2.Подготовьте сообщение по одной из статей из опыта работы музыкальных руководителей. Проанализируйте методы и приемы, используемые педагогом в практике работы с детьми.
3.Охарактеризуйте музыкально-дидактические игры и пособия, используемые для развития основных музыкальных способностей.
|
| «Теория и технологии музыкального воспитания детей дошкольного возраста в контексте ФГОС».
Учебно-методическое пособие.
Армавир.
2014 г.
|
8.
| Педагогическая технология организации восприятия музыки, направленная на развитие игровой деятельности и игровых умений детей
| 1.Охарактеризуйте технологию организации восприятия музыки, направленную на развитие игровой деятельности и игровых умений детей. 2.Назовите этапы становления музыкальной деятельности с использованием игровой технологии в дошкольном возрасте.
3.Назовите ведущий вид музыкальной деятельности и его характерные особенности, проявляющиеся в различные возрастные периоды жизни дошкольников.
|
| «Теория и технологии музыкального воспитания детей дошкольного возраста в контексте ФГОС».
Учебно-методическое пособие.
Армавир.
2014 г.
|
|
|
| 58 часов
| зачет
|