Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Про Бню, жадную Землю и любопытную Луну

 

Был город. Знаете, из тех городов, что не особенно отличаются один от другого. И стоял в городе дом. Тоже ничем, вроде, не отмеченный - вон, сотни таких, серо-бетоннадцатиэтажных, в любом из городов... Вот только в том доме в одной из квартир на верхнем этаже жил Бня.

Бня ходил по квартире, выгнув спину дугой. Бня бегал за верёвочкой и царапал дверной косяк. Бня был Кот. Когда Бня ходил поперёк дороги, весёлые смеялись, глупые не обращали внимания, а умные крестились и плевали через плечо. Потому что Бня был не просто так, он был Чёрный Кот! Чёрный-чёрный, и лишь один-единственный ус у него был белый. Но об этом мало кто знал, потому что мало кому приходило в голову разглядывать котовьи усы.

Иногда Бня выходил на балкон сидеть. Он сидел и смотрел оттуда на всё и на всех, кто был в округе. А кого не было - тех он придумывал, и почему-то так получалось, что они скоро появлялись. Где-нибудь, да появятся! А ещё Бня умел лазать с балкона на крышу. Бня был умный Кот. Он знал, что, если не понюхать ветер, не потрогать лапкой перила и не выгнать(мысленно!) всех пролетающих мимо воробьёв, то не жди ничего хорошего. Если быть слишком невнимательным и любопытным, то станешь слишком заметным и привлечёшь внимание самой Земли. А уж если это случится - пиши пропало, ведь Земля сама по себе очень любопытная и всё, что её хоть капельку заинтересовало, она сразу же тянет к себе поближе. А она ведь очень, очень большая, и, значит, очень-очень сильная! И если она вдруг заметит Бню там, вверху, на балконных перилах, она сразу захочет притянуть его к себе с такой силой, что Бня полетит к ней и разобьётся, ведь глупая Земля почему-то никогда не перестаёт тянуть к себе, даже если ты уже совсем близко, вот жадина! Умного кота Бню совсем не устраивала перспектива превратиться в лепёшку из-за жадности глупой Земли. Поэтому умный Бня долго нюхал ветер, трогал то одной, то другой лапкой тёплые перила и изо всех сил не замечал наглых суетливых воробьёв, бестолковой толпой шныряющих в каких-то трёх лапах от балкона. Не замечал, и всё тут! Всех девятерых. И даже десятого, воробьёнка, то и дело подлетавшего и вовсе на одну лапу. Наконец, Бня совсем устал не замечать воробьёв и решил отдохнуть. Он сел на перила и медленно, так, чтобы все воробьи видели, повернул мордочку к заходящему солнцу. " День подходит к концу", подумал Бня, а значит, все отправятся спать - и солнце, и ветер, и надоедливые воробьи - это он знал наверняка, ведь он был умный Кот. И он стал ждать. Так всё и случилось. Как только солнечный круг коснулся горизонта, воробьи разлетелись по своим застрехам, а чуть позже, когда последние тёплые лучи на прощанье погладили узкими ладошками верхушки деревьев, утихомирился и ветер. Наступила тёплая летняя ночь. " Земля, наверное, тоже теперь дремлет, а значит - пора! " И Бня осторожно, последний раз тронув лапкой перила, полез на крышу.

Крыша всегда нравилась Бне. Казалось, она старше этого дома, но при этом отчего-то куда задорнее его. Там бывали только воробьи, вороны да кошки. Бня помурлыкал, приветствуя крышу, и стал прогуливаться. Вдруг из чердачного окна послышался грохот и недовольное фырканье: " Пффф, понаставили, понабросали! Пф-ффф! " Оттуда, весь в пыли и паутине, выскочил Кот. Кот был недоволен. Кот нервно отряхнулся, лизнул лапу и дёрнул хвостом. Хвост был похож на сосиску. А сам Кот - на сардельку. От Кота пахло противным шампунем " Фафик" и кормом " Роял Канин Для Истощённых Кошек". И ещё, совсем чуть-чуть, недавно сворованной палкой ветчины " Кремлёвская". Бня готов был поспорить на вчерашний обед, что Кот не доел ветчину, а, припрятав её в укромных чердачных дебрях, пришёл сюда пожаловаться на жизнь. Он всегда так делал. Бня уже наизусть знал и про дисциплину, и про отбой по команде, и про тактику противоблошиной атаки - ведь Кот рассказывал об этом при каждой встрече. Словом, дела у Кота были совсем плохи. Хозяин Кота был генералом в отставке.

" Навстречу - ты, тебе хреново", подумал Бня словами, несколько раз слышанными дома. Он слабо понимал их смысл, но ему почему-то казалось, что для этой встречи они годятся в самый раз. И Бня не стал сердиться. Бня поприветствовал Генеральского Кота и стал в сотый раз слушать про сезонную перемену рациона, про ежевоскресные купания и про новейшее биохимическое оружие - противоблошиный ошейник. Беседуя, коты подошли к краю крыши и уселись. Тут Генеральский Кот, вовсе расстроившись из-за тяжести и неказистости собственной жизни, поднял голову и жалостно завопил: " Мау-уау-уу-ау! " Бня от неожиданности дёрнул хвостом и тоже поглядел вверх.

А там!

В синеглазой небесной глубине!

Прямо над головой, совсем рядом, плавала блестящая, круглая, ослепительная, таинственная Луна!

Маленький чёрный котёнок, живущий в душе Бни, так и запрыгал на всех четырёх пушистых лапках от радости и нетерпения. Но сам-то Бня был уже не котёнок, а умный чёрный Кот! Бня встал, прошёлся туда-сюда по краю крыши и стал думать. " А здорово было бы уметь летать, - думал Бня.- Лапы расправил, хвост распушил, и - ррраз! " Бня сказал об этом Коту. Кот замолчал. Кот глянул на Бню сверху вниз. Кот фыркнул. Кот сказал Бне:

-Вот сразу и видно, что ты неуч. Глупый котёнок. Не кусала тебя жареная мышь! Где ты видел, чтобы мы, коты, летали? Ты, верно, слушаешь по вечерам россказни блаженной кошки Глюки с первого этажа. Так она ведь даже сама признаётся: " Да-да, это всё - глюк! Мой большой глюк! ”

Бня не ответил Коту. Бня сел и стал думать дальше. " Если я полечу, думал Бня, то я сразу привлеку внимание жадной Земли! Так вот почему все коты так боятся летать! Они боятся, что Земля притянет их к себе, и будет тянуть до тех пор, пока они не упадут на неё и не разобьются! Значит, Генеральский Кот прав? " Бне стало грустно. От досады Бня неподдал лапой осколок кирпича, оторванный ветром от вентиляционной трубы. Осколок взлетел в воздух, завертелся и исчез из виду. " Наверное, улетел прямо на Луну...", подумал Бня. И тут его осенило! А ведь Луна - она тоже вон, какая любопытная! Он посмотрел на Луну - точно! Изо всех сил делает вид, что на тебя и не смотрит вовсе, а сама улыбается хитро-хитро! Ну, шевельнись, дай только заметить, где ты! И Бня подумал: " А что, если сначала привлечь внимание не Земли, а Луны? Наверное, тогда любопытная Луна тоже изо всех сил потянет к себе! Но стоит оторваться от крыши и начать падать на Луну, как тебя заметит жадная Земля, и тоже захочет притянуть, и потянет! Да только Земля, какой бы сильной не была, она - вон, как далеко, целых девять этажей до неё, а Луна-то вот она, лапой подать! Вот и получится, что пока Луна и Земля тянут меня - Луна сильнее, потому что близко, Земля слабее, потому что далеко, - я упаду на Луну, а не на Землю, и так мягко, словно со шкафа на диван! "

- Уррр-мяу! - закричал Бня, отбежал на середину крыши, чтобы Земля подольше не увидела его, и упал. На Луну.

- Вот так, - закончил было очередную жалобу Генеральский Кот, и вдруг, как ужаленный, подпрыгнул от вскрика Бни.

Он обернулся и увидел.

Как с середины крыши.

Лапами вверх.

На Луну...

- Да как же такое может быть! - падает Бня!

 

- Как можно! Чушь! Срам-то какой! КОТЫ НЕ ЛЕТАЮТ! - возмущённо завопил Генеральский Кот. Он лизнул лапу, несколько раз важно прошёлся по крыше, и, воровато оглянувшись, шмыгнул за ближайшую трубу. Там, ещё раз осмотревшись, он повалился на спину прямо на пыльную крышу и стал изо всех сил дрыгать толстыми лапами. Но ничего не произошло. Каким бы умным он себя не считал, он - увы! - оставался всего лишь ожиревшим Генеральским Котом, который так ничего и не понял. Он вскочил, распушил, как мог, хвост, да как мявкнул во всю глотку:

- Мя-ууу! А ну-ууу, брысь отсюда, отродье мышиное!

Из-за трубы, с другой стороны, подняв хвост трубой, удирал вприпрыжку маленький котёнок. Он давно спрятался там и всё слышал и видел - и весёлый полёт Бни, и бесполезное барахтанье Генеральского Кота.

- Догоню - не поздоровится! - напоследок мяукнул Кот, отряхнулся, и, посрамлённый, поплёлся прочь.

А тем временем Бня уже вовсю носился по Луне, тёрся о лунные камни, играл с лунными мышами и так веселил саму Луну, что она звонко смеялась и стряхивала с лунных гор прямо на Бню волшебную лунную пыль.

Долго играл Бня на луне. Но вот Земля стала клониться к закату - на Луне ведь всё совсем по другому, и день с ночью меняются гораздо быстрее, чем на Земле. И Бня понял, что пора возвращаться домой. Он взобрался на самую высокую лунную гору и стал изо всех сил махать лапкой, чтобы Земля скорее заметила его. А когда она увидела его и потянула к себе, он лёг на спину, лапками кверху, и стал падать.

Земля тянула Бню чем дальше, тем сильнее, но и Луна не хотела отпускать его, ведь она успела так его полюбить! Только не справиться маленькой Луне со старой, могучей Землёй. Её сил только-только хватило на то, чтобы Бня не упал на Землю, а мягко опустился прямо на знакомую крышу. Но скромная Луна и этим осталась довольна.

Встав на четыре лапки, Бня радостно сказал: " Мррр! ", немножко попрыгал на месте и поскакал прочь. Он и не подозревал, что на крыше до самой зари играл с лунными лучиками маленький чёрный с белым пятнышком на воротнике котёнок. Это была первая чудесная ночь в его жизни, и её не смогли бы испортить даже сто толстых генеральских котов сразу! Прощаясь, котёнок пообещал Луне, что обязательно прилетит к ней завтра - ведь он теперь точно знал, как это делается! Луна устало улыбнулась ему, хитро подмигнула и отправилась за горизонт - наверное, готовиться к предстоящей встрече.

 

- Вот такой забавный глюк! Да-да! Мой новый глюк! - закончила вечернюю историю пушистая кошка Глюка с первого этажа. Сдержанно переговариваясь, стайка кошек начала разбредаться по домам. Скрылись за мусорными баками три дворняги из соседней подворотни, которые тоже не прочь были иногда послушать вечерние истории сумасшедшей кошки. И только две еле заметные чёрные тени - одна побольше, другая совсем маленькая - метнулись к лестничному пролёту и бесследно исчезли в вертикалях многоэтажного лабиринта.

- Да-да! Мой глюк! - повторила сумасшедшая кошка Глюка, и, положив пушистый хвост прямо на свою трёхцветную спинку, что, к стати, тоже умеет делать далеко не каждая кошка, неслышной поступью отправилась следом. - Мой новый забавный глюк!

 

Астрахань, 07.02.2005г.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Второй семестр | Требования к содержанию и оформлению контрольной работы




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.