Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные сюжетные линии СТ. 6, 19, 24, 27-28, 31-32, 34-36






Дети с ограниченными возможностями ·

Изучите вопросы, связанные с юридическим и социальным статусом детей с ограниченными возможностями. Что препятствует их равноправию с другими детьми – отсутствие соответствующих законов, гарантирующих их права, или предвзятое к ним отношение со стороны окружающих? Зависят ли возможности и отношение общества к этим детям от степени их инвалидности? Поговорите с детьми, чтобы выяснить источник предвзятого к ним отношения.

Описав свой собственный опыт, они могут помочь развеять миф и неправильное представление о людях, которые «отличаются» от других. · Могут ли родители ребенка с ограниченными возможностями получить профессиональный совет, финансовую и практическую помощь? Является ли такая помощь бесплатной или зависит от финансовых возможностей семьи? Сообщайте о группах самопомощи и других организациях, работающих с детьми с ограниченными возможностями и их семьями. · Многим детям с ограниченными возможностями не удается реализовать свой потенциал, потому что взрослые думают, что его у них нет. Оказывается ли им поддержка и поощряется ли их участие в гражданском обществе? Спрашивают ли их об их особых нуждах, касающихся образования, средств передвижения, доступа к общественным зданиям, условий для проведения досуга, городского планирования и т.д? Какая им может быть оказана помощь, когда они сталкиваются с дискриминацией? · Дети с ограниченными возможностями сталкиваются с практическими трудностями из-за нежелания дизайнеров, строителей и производителей учитывать их особые нужды. Сообщите о тех случаях, когда в вашей стране или в других странах были созданы специальные товары или были предложены специальные услуги, являющиеся результатом совместных усилий по проектированию и дизайну. Что делает государство, чтобы облегчить детям с ограниченными возможностями доступ в общественные здания, общественный транспорт и т.д.? · Сообщайте о случаях плохого обращения с детьми с ограниченными возможностями в интернатных учреждениях, особенно если детям не к кому обратиться за защитой. Кто руководит такими учреждениями, и кто их финансирует? Расскажите о положительной практике при обращении с такими детьми и оказании им помощи в вашей стране и в других странах. Какое мнение детей об этой практике?

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ Ст. 6, 19, 24, 27-28, 31-32, 34-36 Дети с ограниченными возможностями

· Что находится в центре внимания вашего сюжета – сам ребенок или его инвалидность? Представили ли вы сначала объект вашего сюжета, назвав его по имени? Дали ли вы возможность объектам вашего рассказа говорить самим за себя? Спросили вы детей, хотят ли они, чтобы в Вашем рассказе упоминалась их инвалидность, и если «да», то каким образом? Если вы упомянули, что ребенок имеет ограниченные возможности, имеет ли этот факт отношение к вашему рассказу? Например, если дети с ограниченными возможностями проводят акцию за облегчение доступа в общественные здания, то их инвалидность может в данном случае быть существенным фактом. Но этот факт может и не иметь существенного значения, если дети проводят акцию в защиту диких животных и живой природы или занимаются сбором денег в пользу дела, не имеющего отношения к их инвалидности. · Слова, которые мы используем при описании людей с ограниченными возможностями, могут помочь изменить к ним отношение в лучшую сторону и способствовать большему пониманию или, наоборот, могут способствовать навсегда сохранить предвзятое к ним отношение и незнание об их возможностях. Использовали ли вы слова в негативном или переносном смысле, который можно неправильно интерпретировать или оскорбить людей с ограниченными возможностями? Использовали ли вы правильную, специальную терминологию или в основном пользовались «популярно-народными» словами или стереотипами, которые могут быть оскорбительными или бестактными? Если вы сомневаетесь, то проконсультируйтесь с экспертом, (а также с детьми с ограниченными возможностями). Существует разница между тем, когда в сюжете обращается внимание на существующую социальную несправедливость, которая ставит детей в несправедливое затруднительное положение, или когда используется эмоциональный язык только лишь для того, чтобы возбудить к этим детям жалость. · Вам следует помнить, что инвалидность может быть вызвана заболеванием, хотя сама она не является заболеванием, и инвалидность не может быть заразной. Неспособные к обучению дети отличаются от детей с психическими расстройствами. Ухудшение зрения и речи может принимать различные формы. Люди пользуются инвалидными колясками в силу различных причин. Церебральный паралич, болезнь Дауна, дислексия или осложнения после краснухи – все это разные состояния. Не все люди, имеющие инвалидность, являются хронически больными; многие из них не считают себя беспомощными; некоторые из них полагают, что понятие «инвалидность» навязывается обществом, которое не учитывает потребности всех своих граждан.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.