Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Береговые






При выборе конструкции береговой опоры необходимо ознакомиться с положениями [1, подразд. 16.3].

Существует большое разнообразие конструктивных форм береговых опор. Они подразделяются на два типа: обсыпные, когда конус насыпи выходит за переднюю стенку, уменьшая живое сечение русла; необсыпные, когда конус подходной насыпи не выходит за переднюю грань и фундамент (рис. 2.5).

Рис. 2.5. Береговые опоры: а – необсыпные; б – обсыпные;

1 – шкафная стенка; 2 – подферменная плита; 3 – передняя стенка; 4 – фундамент; 5 – пролетное строение; 6 – шкафной блок; 7 – плита насадка; 8 – свая-оболочка; 9 – подходная насыпь; Н – высота насыпи

 

Необсыпные устои применяются преимущественно при высоте насыпи Н 6 м, а обсыпные – Н 6 м в средних или больших мостах.

В зависимости от высоты подходной насыпи Н и длины пролетного строения ln применяются монолитные, сборно-монолитные и сборные устои, основные характеристики которых представлены в прил. 2. При выборе береговых опор моста следует отдавать предпочтение использованию типовых конструкций, а также соблюдению условий индустриальности. Кроме того, надо помнить о соблюдении условий, связанных с дальностью перевозки сборных элементов от полигона или МЖБК до места расположения моста. Экономически выгодной считается
дальность транспортировки элементов железнодорожным транспортом – 2, 0 тыс. км, речным – 1, 5 тыс. км, автомобильным – до 200 км.

Учитывая, что курсовая работа предусматривает проектирование среднего железобетонного железнодорожного моста, то при выборе и обосновании конструкции береговой опоры предпочтение следует отдавать безростверковым конструкциям.

Основные размеры опор следует назначать с соблюдением принципов модульности и унификации в строительстве, а также возможности использования при монтаже и перевозке строительных кранов и имеющихся транспортных средств. При этом рекомендуется ознакомиться с [2, пп. 1.9–1.10]. Размеры устоев назначают по правилам, изложенным в [1, подразд. 16.3].

В пояснительной записке на листе формата А4 вычерчивается разработанная конструкция береговой опоры с видами вдоль и поперек оси моста с соблюдением основных требований ЕСКД, указанных в [6].






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.