Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






особенности внимания

1. Изучение устойчивости внимания

Задание: проиллюстрировать условия, необходимые для устойчивого внимания.

Ход выполнения задания. В течение 1 мин Вы смотрите на рисунок, не отрывая от него взгляда, и отмечайте моменты, когда восприятие изображения рисунка будет изменяться: усеченная пирамида будет то приближаться, то удаляться.

Рис. 3. «Пирамида»

Обработка результатов. Отметьте количество изображений, когда пирамида приближается к Вам и когда удаляется от Вас. Если в течение 1 мин у вас изменилось восприятие рисунка 7-8 раз, то устойчивость внимания средняя. Сделайте вывод об устойчивости внимания.

 

2. Изучение объёма внимания

Задание: определение объёма внимания и его зависимости от различных условий.

Ход выполнения задания. Смотрите на рисунок в течение 1 с. Закройте рисунок и запишите, какие фигуры нарисованы и какие цифры вписаны в каждую фигуру.

           
 
   
     
 
 
 

 

 


Рис. 4. Набор фигур

Обработка результатов. Проверьте свои записи и подсчитайте:

a) Сколько фигур вы правильно запомнили;

b) Сколько цифр вы правильно запомнили;

c) Сколько цифр правильно вписано в фигуры.

V = a + b + c

Если V = 10-12, то объем внимания хорошо развит, если V = 8-10, то имеет место средний уровень развития внимания.

 

3. Определение переключаемости внимания

Задание: определение переключаемости внимания.

Ход выполнения задания. На бланке напечатаны буквы русского алфавита. Последовательно рассмотрите каждую строчку, отыскивая буквы К и Н. Букву К необходимо зачеркнуть, Н – обвести кружком. Задание нужно выполнять быстро и точно. По команде «черта» поставить черту на бланке. Работа начинается по команде психолога. Время работы – 30 с. Изменить задание: К – обвести кружком, Н – зачеркнуть.

 

А В С Х Е В И Х Н А И С Н Х В Х В К С Н А И С Е Х В
Н А И С Н Н В Х В Н Х И В С Н А В С А В И О В Н К Х
И С Н А Х Е К Е Х С Н А К С В Е В А И С Н А С Н К И
Х К Е К Н В И С Н К В Е Х С Н А И С К Е С И К Н С Н
И Х К А К С А И С Н А И Х К В Е Н В Х В Н Х С В А Н
Н Х В Е К Н В Х Н В К И В Х К Е А Х И Е Н А Е И В Е
В Е Н К А Х В А К В Х Е И Н Х К Н В Х К И А В Е И Е
Х Н Е Х А В Н Х Е А Е Н И Е В К Е А Н И Е В Н К А В
Н И К В К Е Х Н А В К И Х Н А Е В К Х Е Н В Х И Н К
А В С Х Е В И Х Н А И С Н Х В Х В К С Н А И С Е Х В
Н А И С Н Н В Х В Н Х И В С Н А В С А В И О В Н К Х
И С Н А Х Е К Е Х С Н А К С В Е В А И С Н А С Н К И
Х К Е К Н В И С Н К В Е Х С Н А И С К Е С И К Н С Н
И Х К А К С А И С Н А И Х К В Е Н В Х В Н Х С В А Н
Н Х В Е К Н В Х Н В К И В Х К Е А Х И Е Н А Е И В Е
В Е Н К А Х В А К В Х Е И Н Х К Н В Х К И А В Е И Е
Х Н Е Х А В Н Х Е А Е Н И Е В К Е А Н И Е В Н К А В
А В С Х Е В И Х Н А И С Н Х В Х В К С Н А И С Е Х В
Н А И С Н Н В Х В Н Х И В С Н А В С А В И О В Н К Х
И С Н А Х Е К Е Х С Н А К С В Е В А И С Н А С Н К И
Х К Е К Н В И С Н К В Е Х С Н А И С К Е С И К Н С Н
И Х К А К С А И С Н А И Х К В Е Н В Х В Н Х С В А Н
Н Х В Е К Н В Х Н В К И В Х К Е А Х И Е Н А Е И В Е
В Е Н К А Х В А К В Х Е И Н Х К Н В Х К И А В Е И Е
Х Н Е Х А В Н Х Е А Е Н И Е В К Е А Н И Е В Н К А В
Н И К В К Е Х Н А В К И Х Н А Е В К Х Е Н В Х И Н К

Рис. 5. Корректурная проба

Обработка результатов.

K1=m1 : n1•100 % – в первом случае,

K2=m2 : n2•100 % – во втором случае,

где m – количество правильно зачеркнутых букв, n – количество букв, которые необходимо было зачеркнуть.

90-100 % выполнения задания свидетельствует о хорошей переключаемости внимания.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Подводя итоги по проделанной работе можно сделать следующие выводы: | Омский государственный университет путей сообщения




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.