Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особенности организации образовательного процесса по образовательной области «Познавательное развитие».






   
Ознакомление с окружающим Осень в гости к нам пришла Осень Листья Желтый лист Красный лист Лист падает Лист летит Сюжетные и предметные картинки (дерево желтое, листочек, дети гуляют) Подбирать листочки заданного цвета. Понимать и выполнять инструкцию «Листья упали, собери в корзинку». Выполнять по показу (слову) подуй (лист летит). Показывать нужную картинку по теме осень. Показывать/повторять признаки осени (осень приходит после лета, солнце светит редко, на небе темные тучи, часто идет дождь, листья желтые, красные опадают с деревьев на землю, птицы улетают в теплые края, животные делают запасы, люди надевают куртки, плащи, сапоги) Выделять основные цвета осени (желтый, красный) Узнавать и различать изображение осени от других сезонов (не называя их)  
  Растения и насекомые Веточка рябины, Ягодки, Муха Листья, Ветка Бусы Красные Показывать части ветки. Выбирать рябину из 2х картинок (покажи где) Делать бусы из ягод рябины сопряженно Узнавать/называть по картинкам деревья, их части (ствол, листья, корни). Узнавать называть по картинкам цветы их части (стебель, листья, цветок). Узнавать называть на картинках насекомых: пчелы, бабочки, жук, кузнечик, божья коровка. Показывать называть основные части тела насекомых голова-глаза, усики, лапки, туловоще, крылья. Узнавать насекомых по внешнему виду.  
  Овощи Помидор, Огурец, Морковь большой, маленький Показывать названный овощ по инструкции «дай такой же», «дай огурец (помидор)». Соотносить овощи или муляжи с изображением. Выделять предметы большого и маленького размера Понимать обобщающее понятие овощи (выполнять простую классификацию, выделять лишний предмет по обобщающему понятию, по цвету, форме) Показывать один или много овощей Понимать в речи имена существительные в единственном и множественном числе помидор-помидоры Подбирать овощи по форме цвету и размеру. Узнавать овощи по вкусу, на ощупь. Выполнять двухступенчатую инструкцию (возьми огурец и положи его на тарелку)  
  Фрукты Яблоко Груша Банан Показывать названный фрукт по инструкции «дай такой же», «дай яблоко (грушу)». Соотносить фрукты или муляжи с изображением. Выделять предметы большого и маленького размера Понимать обобщающее понятие фрукты (выполнять простую классификацию, выделять лишний предмет по обобщающему понятию, по цвету, форме) Показывать один или много фруктов. Понимать в речи имена существительные в единственном и множественном числе яблоко-яблоки. Подбирать фрукты по форме цвету и размеру. Узнавать фрукты по вкусу, на ощупь. Выполнять двухступенчатую инструкцию (возьми банан и положи его на тарелку)  
  Птицы Птица Сидит Летает Кушает Поет Прыгает Сосредотачивать внимание на птице в клетке. Наблюдать за действиями по комментарию взрослого: птица сидит, прыгает, летает, кушает, поет Узнавать/называть фигуры-игрушки птиц, предметные картинки с изображением птиц: вороны, воробья Показывать называть основные части тела птиц (голова клюв глаза лапы туловище хвост крылья) Знать, что тело птицы покрыто крыльями Узнавать птиц по внешнему виду. Показывать большую и маленькую птицу  
  Домашние животн ые Кошка. Собака. Сидит, стоит, лежит, бежит, кушает Выделять части тела: голова, лапы, хвост, спинка. Выделять действие животного (кушает и др.) Узнавать/называть домашних животных: кошка, собака, корова, свинья, коза, овца, лошадь по контуру, по частям животного. Понимать обобщающее понятие домашние животные (выполнять простую классификацию, выделять лишний предмет по обобщающему понятию. Показывать называть основные части тела животных) Узнавать домашних животных по внешнему виду, по голосу. Соотносить предметные картинки с изображением взрослого животного и его детеныша. Понимать в речи имена сущ в ед и множ числе (корова-коровы), уменьшит-ласкат форме (котенок, теленок)  

Учебно-тематическое планирование по образовательной области «Познавательное развитие»

 

Сроки Лексические темы Праздники, знаменательные даты Педагогические задачи Итоговые мероприятия
Сентябрь 1 -3 неделя Адаптация детей к условиям ДОУ Детский сад. Знакомство детей друг с другом. Формирование дружеских доброжелательных отношений между детьми. Знакомство (или продолжение знакомства) детским садом как ближайшим социальным окружением ребёнка, предметное окружение, правила поведения в детском саду. Экскурсии по группе, в музыкальный и физкультурный залы
4 неделя Предметы обихода (умывание, уход за телом) Знакомить детей с предметами обихода и действиями с ними во время умывания.    
Октябрь Предметы обихода (умывание, уход за телом) Части лица Закрепить представления детей о предметах обихода и действиях с ними во время умывания. Познакомить детей с частями лица. Выставка творчества «Осенний вальс цветов»
Ноябрь Части тела и лица 27 ноября - День матери России Познакомить детей с частями тела. Закрепить умения узнавать и показывать (называть) части лица. Подарки для мам. Коллективная творческая работа
Декабрь Игрушки Новогодний праздник Знакомить с игрушками. Новогодний подарок для родителей
Январь Игрушки Одежда Закрепить умения узнавать и показывать (называть) игрушки. Познакомить с предметами одежды. Коллективная творческая работа «Зима»
Февраль Одежда Посуда 23 февраля – День защитника отечества Закрепить умения узнавать и показывать (называть) предметы одежды. Познакомить с предметами посуды. Подарки для пап и дедушек
Март Посуда Продукты питания Праздник «Только для тебя мамочка моя!» Закрепить умения узнавать и показывать (называть) предметы посуды. Знакомить с продуктами питания. Подарки для мам и бабушек
Апрель Продукты питания Мебель Закрепить умения узнавать и показывать (называть) продукты питания. Познакомить с мебелью. Коллективная творческая работа «Весна»
Май Мебель Домашние животные 9 мая – День Победы 27 мая – День рождения Санкт-Петербурга Закрепить умения узнавать и показывать (называть) предметы мебели. Познакомить детей с домашними животными, учить узнавать их на картинке. Коллективная творческая работа «Праздничный салют!»
Июнь Повторение 1 июня – международный день защиты детей Закрепить пройденные лексические темы. Коллективная творческая работа

 

 







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.