Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Слуховое восприятие






Неречевой слуховой гнозис

1. Слуховой предметный:

не нарушен

нарушен,

увеличен латентный период

2. Восприятие ритмов

не нарушено

нарушение оценки и воспроизведения ритмов

отсчет ритмической структуры улучшает/не улучшает выполнение пробы

сужение объема восприятия

а) оценка ритмов

не нарушена

не может определить количество ударов

не может сравнить 2 серии ударов

б) воспроизведение ритмов

по инструкции

не нарушено

не улавливает структуру ритмов

персеверации

теряет структуру ритмов

 

по слуховому образцу

не нарушено

персеверации

теряет структуру ритмов

 

3. Восприятие мелодий

не нарушено

нарушено

 

Цветовой гнозис

не нарушен

нарушено узнавание

нарушено называние

испытывает затруднения в подборе оттенков

 

Различает, соотносит, называет основные цвета.

Указывает на предметы красного, желтого, зеленого, синего цветов.

Подбирает черно-белые предметные изображения к цветовому фону.

Указывает на предметы черного и белого цветов.

Подбирает черно-белые предметные изображения к цветовому фону.

Указывает на предметы коричневого, розового, голубого, оранжевого,

сиреневого цветов.

Подбирает черно-белые предметные изображения к цветовому фону.

 

 

Соматосенсорный гнозис

1. Соматогнозис

нарушение право-левой ориентировки

игнорирование левой части тела

искаженное восприятие частей собственного тела

нарушение «схемы тела»

 

3. Стереогноз

правая, левая рука

нарушение узнавания

нарушение называния

инактивность ощупывания

игнорирование правой, левой стороны при тактильном восприятии)

 

Исследование внимания

а) концентрация (сильная; слабая)

б) распределение (достаточное, недостаточное)

в) переключение (быстрое, медленное, персеверации)

г) отвлекаемость (сильная, слабая, отсутствует)

д) включение в деятельность (быстрое, медленное, не включается)

Исследование памяти

1. Память на текущие события (не нарушена, нарушена)

2. Память на упроченные знания (не нарушена, нарушена)

3. Модально-специфические формы памяти.

А) Слухо-речевая память

 

Объем

полный

сужен: не удерживает серию из 3-элементов

не может воспроизвести 5 слов

потеря фрагментов текста при воспроизведении

 

Прочность следов

не нарушена

нарушение: тормозимость, инертность речевых следов

 

Избирательность запоминания

соскальзывание на побочные ассоциации

лишние слова

 

Удержание порядка элементов

не нарушено

нарушено:

перестановка слов персеверации

истощаемость при заучивании 10 слов

Б) Зрительная память

 

Объем

полный

сужен:

не может воспроизвести заданный объем стимулов;

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.