Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организация двигательной деятельности детей






Виды занятий Особенности организации
Шестой год жизни Седьмой год жизни
Самостоятельная двига­тельная деятельность Ежедневно, характер и продолжительность зависят от индивиду­альных данных и потребностей детей  
Занятия по физической культуре, плаванию 2—3 раза в неделю (25 мин), в помещении, на участке. 1—2 занятия в неделю (25 мин) группами не более 10—12 чел. 2—3 раза в неделю (30 мин) в помещении, на участке. 1—2 занятия в неделю (30 мин) группами не более 10—12 чел.
Утренняя гимнастика Ежедневно (8—10 мин) Ежедневно (10—12 мин)
Двигательная разминка, воздушные процедуры после дневного сна Ежедневно, по мере пробужде­ния и подъема детей (8—10 мин) Ежедневно, по мере пробужде­ния и подъема детей (10— 12 мин)
Подвижные игры и физи­ческие упражнения на открытом воздухе Ежедневно, не менее 2 раз в день (15—20 мин) Ежедневно, не менее 2 раз в день (15—20 мин)
Физкультминутка По мере необходимости, в зави­симости от вида и содержания занятий (2—3 мин) По мере необходимости, в зави­симости от вида и содержания занятий (3—5 мин)
Физкультурный досуг 1—2 раза в месяц (25—30 мин) 1—2 раза в месяц (30—35 мин)
Физкультурные праздни­ки, в том числе на воде 2—3 раза в год (60—90 мин) 2—4 раза в год (60—90 мин)
День здоровья 1 раз в квартал 1 раз в квартал
Неделя здоровья Не менее 2 раз в год (в начале января, в конце марта) Не менее 2 раз в год (в начале января, в конце марта)
Участие родителей в за­нятиях, физкультурно-массовых мероприятиях детского сада В течение года В течение года

 

 

оценивают свои силы, стремятся выполнять трудные для них движения. Это может привести к нежелательным последствиям (переутомлению, нервному перевозбуждению, травмам).

Двигательная активность благоприятна для развития детей лишь в том слу­чае, когда ее продолжительность, объем и интенсивность сообразны индивиду­альным особенностям, состоянию здоровья и уровню физической подготов­ленности детей.

Для развития моторики старших дошкольников предпочтительны кратко­временные, но неоднократно повторяющиеся в течение дня разнообразные по содержанию динамичные физические нагрузки умеренной интенсивности.

В процессе работы по развитию разных двигательных качеств и способнос­тей старших дошкольников необходимо руководствоваться следующими по­ложениями:

— возможности развития двигательных качеств и способностей детей огра­ничены рамками их возрастной и индивидуальной физиологической и психологической зрелости;

— физическая нагрузка зависит прежде всего от ее объема (длительность, число повторений упражнения, число занятий в течение определенного времени и др.), интенсивности (скорость и темп, результат движений, моторная плотность занятий), характера (периодичность чередования мы­шечного напряжения и расслабления);

— полноценное физическое развитие дошкольников достигается при орга­низации разных видов занятий по физической культуре, учитывающей принципы индивидуализации, доступности, систематичности и последо­вательности.

 

Образовательная область «Здоровье»






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.