Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Упаковка и маркировка






Чай торговых сортов фасуют в мягкую и полужесткую упаковку массой по 25, 50, 75, 100, 125, 150, 200 и 250 г, в пакетики для разовой заварки массой нетто 2; 2, 5 и 3 г для однократной заварки на один стакан, а также в жесткую упаковку вместимостью от 0, 05 до 1, 5 кг — металлические, стеклянные, деревянные и другие художественно оформленные чайницы и коробки, отвечающие требованиям нормативно-технической документации. (Для предприятий общественного питания допускается выпускать чай в пакетах из полиэтиленовой пленки, изготовленной из базовых марок полиэтилена, разрешенных для контакта с пищевыми продуктами, или целлофана, склеенного с полиэтиленовой пленкой, массой нетто 1 и 3 кг; для розничной торговли массой нетто 200, 300 и 500 г по согласованию с заказчиком.)

~ Мягкая упаковка должна состоять из внутренней части: подпергамента или специальной бумаги и внешней каптированной алюминиевой фольги или бумаги с поливини-лиденхлоридным покрытием с последующим оклеиванием пачки этикеткой из соответствующей бумаги.

~ Полужесткая упаковка должна состоять из внутренней части: кашированной алюминиевой фольги или подпергамента или бумаги с поливинилиденхлоридным покрытием и внешней коробки из специальной бумаги или картона " хром-эрзац" массой 230—240 г на 1 м2.

~ Упаковка чая для разовой заварки массой нетто 2; 2, 5 и 3 г должна состоять из внутреннего пакетика из пористой неразмокающей бумаги массой 12—13 г/м2 или внутреннего и внешнего защитного пакетика из этикеточной бумаги. Пакетики для чая для разовой заварки комплектуют и укладывают в пачки из целлофана или коробки из картона " хромрзац" массой 230—240 г/м2.

Отклонение от массы нетто каждой упаковочной единицы чая в процентах не должно превышать:

~ минус 5 при фасовании до 3 г;

~ минус 1 при фасовании от 25 г до 3 кг.

Пачки, коробки и чайницы с чаем должны упаковываться в фанерные ящики, в ящики из гофрированного картона или ящики из-под импортного чайного сырья и тару-оборудование. В качестве дополнительной упаковки допускается использовать мешки-вкладыши из полиэтилен-терефталатной пленки.

На этикетке каждой единицы упаковки указывают: товарный знак и наименование предприятия-изготовителя, его адрес; наименование продукта и место произрастания чайного листа, сорт, массу (нетто) и номер ГОСТа.

В соответствии с Законом " О защите прав потребителей" на упаковке также должна содержаться следующая информация:

~ состав продукта;

~ способ приготовления;

~ дата изготовления или упаковывания;

~ срок годности или срок хранения;

~ условия хранения;

~ вакуумная упаковка (при наличии);

~ информация о сертификации.

Пачки, коробки или чайницы с чаем укладывают в чистые, сухие, не имеющие постороннего запаха фанерные или картонные ящики, выстланные изнутри бумагой. Продукцию укрывают бумагой, поверх которой кладут ярлык, на котором указаны дата упаковки и фамилия упаковщика. Ящики закрывают крышкой и забивают.

Гарантийный срок хранения фасованного отечественного чая и купажированного с импортным — 12 мес. со дня упаковки и фасованного импортного чая — 18 мес. При упаковывании чая в ящики с мешками-вкладышами из полиэтилентерефталатной пленки срок хранения увеличивается до двух лет. Срок хранения нефасованного черного и зеленого чая — 8 мес.

 

 


 

Заключение

Охватить все нюансы изготовления и реализации чайной продукции задача не из простых. А подробно изучить историю возникновения чая вообще практически невозможно.

Однако стоит отметить ряд вещей которые необходимо знать о чае будущему специалисту сервиса. В первую очередь это знания о том как отличить качественный чай от поддельного или чая низшего сорта. Во-вторых обладать знаниями о рынке, а именно спросе и предложении той или иной марки или вида чая. И самое главное, знать стандарты маркировки и упаковки чайной продукции.


 

Список литературы

1. Бровко О.Г., Гордиенко А.С., Дмитриева А.Б. и др. Товарове­дение пищевых продуктов. – М.: Экономика, 1989

2. Кругляков Г.Н. Круглякова Г.В. Товароведение продовольственных товаров: Учебник, Мн: Ураджай, 1998

3. Химический состав пищевых продуктов. / Под ред. И.М. Скурихина. М., 1989

4. https://www.tea-terra.ru/2014/01/07/11875/

5. https://teasoul.ru/sostav/

6. https://www.znaytovar.ru/new20.html






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.