Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Введение. Министерство образования и науки Астраханской областиСтр 1 из 5Следующая ⇒
Министерство образования и науки Астраханской области Государственное бюджетное образовательное учреждение Астраханской области среднего профессионального образования «Астраханский технологический техникум» Проект по предмету «Математика» на тему «Математика и исскуство» Специальность 38.02.04. Коммерция (по отраслям)
Студентка группы 23 К Сидоренко Е.М. Астрахань
Содержание: I. Введение…………………………………………………………. II. Основная часть...............………………………………………… 1. Золотое сечение……………………………………………… 2. Золотая спираль……………………………………………… 3. Симметрия……………………………………………………. 4. «Странные» свойства изображений………………………… 5. Геометрические формы……………………………………… 6. Перспектива – геометрия живописи……………………….. III. Исследовательская работа……………………………………… IV. Заключение………………………………………………………. V. Список используемой литературы……………………………...
Введение
«Творчество и математика в такой же степени есть создание прекрасного, как творчество живописца или поэта, - совокупность идей, подобно совокупности красок и слов, должна обладать внутренней гармонией».
Годфри Харди, английский математик и философ.
Начну с того, что к написанию данной исследовательской работы меня подвигла любовь к предмету математика и не меньшая любовь к занятиям в детской художественной школе. Мы очень хорошо знаем, что размах практического применения математики огромен. Какую бы науку мы не изучали, в какой бы области не работали наши родители, везде необходимо знание математики. Люди в своей жизни постоянно сталкиваются с математикой. Математика дисциплинирует ум, приучает к логическому мышлению. В ней много цифр, различных знаков и символов. Приходя в магазин, мы отдаем определенную сумму денег за товар продавцу, считаем сколько дней осталось до какого-то важного для нас события, производим измерения и вычисления, применяем математическую смекалку и так далее. Так же, если мы посмотрим вокруг, то заметим, что нас окружают предметы, которые имеют свою геометрическую форму. Некоторые тела состоят из простых геометрических форм, а некоторые из сложных. Архитекторы и строители создают здания при помощи вычислений и геометрических законов. Таким образом, наша жизнь без математики немыслима, ведь человек постоянно открывает что-то новое и усовершенствует давно забытое. Математика присутствует даже в искусстве художников. В основном, она присутствует в рисунках авангардистов и художников, рисующих в течении суперматизма. Детей еще в школе начинают обучать сначала самому простому – арифметике, а затем более сложным законам и выражениям. Ведь все это очень нужно в жизни. Итак, рассмотрим математику в живописи художников. Эта тема очень интересна и необычна.
Цель работы: доказать взаимосвязь математики и живописи. Задачи: 1. Изучить связь между искусством и математическими науками, расширить представления о сферах применения математики. 2. Изучить живопись различных художников, где изображены геометрические формы, алгебраические выражения, странные, непонятные современному обществу цифры, понятия. 3. Рассмотреть применение математики в работах, выполненных учениками детской художественной школы города Димитровграда, ученицей которой я являюсь.
Методы исследования: 1. Работа с учебной и научно-популярной литературой, ресурсами сети Интернет. 2. Наблюдение, сравнение, анализ, аналогия.
Актуальность: Математика соблюдает пристрастие к точности, к строгому логическому мышлению. Согласно современным взглядам, математика и изобразительное искусство очень удаленные друг от друга дисциплины, первая - аналитическая, вторая - эмоциональная. Также многие считают, что математика не играет очевидной роли в большинстве работ современного искусства, и, фактически, многие художники редко или вообще никогда не применяют даже использование перспективы. Я хочу доказать обратное. Есть много художников, у которых математика находится в центре внимания.
|