Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение. Министерство образования и науки Астраханской области






Министерство образования и науки Астраханской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Астраханской области среднего профессионального образования

«Астраханский технологический техникум»

Проект

по предмету «Математика»

на тему «Математика и исскуство»

Специальность 38.02.04. Коммерция (по отраслям)

 

Студентка группы 23 К Сидоренко Е.М.

Астрахань


 

Содержание:

I. Введение………………………………………………………….

II. Основная часть...............…………………………………………

1. Золотое сечение………………………………………………

2. Золотая спираль………………………………………………

3. Симметрия…………………………………………………….

4. «Странные» свойства изображений…………………………

5. Геометрические формы………………………………………

6. Перспектива – геометрия живописи………………………..

III. Исследовательская работа………………………………………

IV. Заключение……………………………………………………….

V. Список используемой литературы……………………………...

 

Введение

 

 

«Творчество и математика в такой же степени есть создание прекрасного, как творчество живописца или поэта, - совокупность идей, подобно совокупности красок и слов, должна обладать внутренней гармонией».

 

Годфри Харди, английский математик и философ.

 

Начну с того, что к написанию данной исследовательской работы меня подвигла любовь к предмету математика и не меньшая любовь к занятиям в детской художественной школе. Мы очень хорошо знаем, что размах практического применения математики огромен. Какую бы науку мы не изучали, в какой бы области не работали наши родители, везде необходимо знание математики.

Люди в своей жизни постоянно сталкиваются с математикой. Математика дисциплинирует ум, приучает к логическому мышлению. В ней много цифр, различных знаков и символов. Приходя в магазин, мы отдаем определенную сумму денег за товар продавцу, считаем сколько дней осталось до какого-то важного для нас события, производим измерения и вычисления, применяем математическую смекалку и так далее. Так же, если мы посмотрим вокруг, то заметим, что нас окружают предметы, которые имеют свою геометрическую форму. Некоторые тела состоят из простых геометрических форм, а некоторые из сложных. Архитекторы и строители создают здания при помощи вычислений и геометрических законов. Таким образом, наша жизнь без математики немыслима, ведь человек постоянно открывает что-то новое и усовершенствует давно забытое. Математика присутствует даже в искусстве художников. В основном, она присутствует в рисунках авангардистов и художников, рисующих в течении суперматизма. Детей еще в школе начинают обучать сначала самому простому – арифметике, а затем более сложным законам и выражениям. Ведь все это очень нужно в жизни. Итак, рассмотрим математику в живописи художников. Эта тема очень интересна и необычна.

 

Цель работы: доказать взаимосвязь математики и живописи.

Задачи:

1. Изучить связь между искусством и математическими науками, расширить представления о сферах применения математики.

2. Изучить живопись различных художников, где изображены геометрические формы, алгебраические выражения, странные, непонятные современному обществу цифры, понятия.

3. Рассмотреть применение математики в работах, выполненных учениками детской художественной школы города Димитровграда, ученицей которой я являюсь.

 

Методы исследования:

1. Работа с учебной и научно-популярной литературой, ресурсами сети Интернет.

2. Наблюдение, сравнение, анализ, аналогия.

 

 

Актуальность:

Математика соблюдает пристрастие к точности, к строгому логическому мышлению. Согласно современным взглядам, математика и изобразительное искусство очень удаленные друг от друга дисциплины, первая - аналитическая, вторая - эмоциональная. Также многие считают, что математика не играет очевидной роли в большинстве работ современного искусства, и, фактически, многие художники редко или вообще никогда не применяют даже использование перспективы. Я хочу доказать обратное. Есть много художников, у которых математика находится в центре внимания.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.