Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ценообразование

 

Выполнила______________________________________________________

(Фамилия И.О.)

студент________курса___________специальность_____________________

(срок обучения)

группа__________№ зачетной книжки_______________________________

Подпись_________________________________________________________

Преподаватель__________________________________________________

(Фамилия И.О.)

Должность_______________________________________________________

уч. степень, уч. звание

Оценка__________________ Дата___________________________________

Подпись_________________________________________________________

 

 

Санкт-Петербург


Содержание:

1. Задача №1…………………………………………………3

2. Задача №2…………………………………………………4

3. Задача №3…………………………………………………6

4. Задача №4…………………………………………………7

5. Задача №5…………………………………………………8

6. Задача №6…………………………………………………9

7. Задача №7…………………………………………………11

8. Задача №8…………………………………………………12

9. Задача №9…………………………………………………13

10. Задача №10……………………………………………….14

11. Задача №11……………………………………………….22

12. Список литературы ………………………………………23

 

1.АFС = FС/Q

Это формула:

а) предельных (приростных) издержек;

б) постоянных издержек;

в) средних издержек;

г) средних постоянных издержек.

Постоянные издержки (FC) – это издержки, величина которых в краткосрочном периоде (это отрезок времени, в течение которого одни факторы производства являются постоянными, а другие – переменными) не изменяется с увеличением или сокращением объема производства. К постоянным издержкам относятся издержки, связанные с использованием зданий и сооружений, машин и производственного оборудования, арендой, капитальным ремонтом, а также административные расходы.

Так как с увеличением объема производства растет общая выручка, то средние постоянные издержки (AFC) представляют собой уменьшающуюся величину. Под средними издержками понимаются издержки предприятия на производство и реализацию единицы товара. AFC – это средние постоянные издержки, которые рассчитываются путем деления постоянных издержек фирмы на объем производства.

Объем производства рассчитывается по формуле: Q = Qпр + ОгпК – ОгпН, где Q - объем производства; Qпр - объем продаж; ОгпК – остатки на конец периода; ОгпН– остатки на начало периода.

Ответ: г) средних постоянных издержек.

 

2.Функция спроса (Q) от цены (p) может быть выражена с помощью уравнения:

Q= -5p + 13000.

Известны данные об издержках:

Объем производства, тыс. шт. Общие издержки, тыс. руб.
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   

 

Максимизация прибыли достигается при производстве в количестве:

а) 6000 шт.;

б) 5000 шт.;

в) 8000 шт.;

г) иное значение.

Согласно традиционным теории фирмы и теории рынков, максимизация прибыли является основной целью фирмы. Поэтому фирма должна выбрать такой объем поставляемой продукции, чтобы достичь максимальной прибыли за каждый период продаж. Прибыль - это разница между валовым (общим) доходом (TR) и совокупными (валовыми, общими) издержками производства (ТС) за период продаж: прибыль = TR - ТС.

Валовой доход (TR) - это цена (p) проданного товара, умноженная на объем продаж (Q).

Поскольку на цену не влияет конкурентная фирма, то на свой доход она может повлиять лишь посредством изменения объема продаж. Если валовой доход фирмы больше совокупных издержек, то она получает прибыль. Если совокупные издержки превышают валовой доход, то фирма несет убытки.

Совокупные издержки - это издержки всех факторов производства, использованных фирмой при производстве данного объема продукции.

Максимальная прибыль достигается, когда валовой доход (TR) в наибольшей степени превышает совокупные издержки (ТС).

Исходя из функции спроса (Q) от цены (p), получаем:

р1=2400 руб.; р2=2200 руб.; р3=2000 руб.; р4=1800 руб.; р5=1600 руб.; р6=1400 руб.; р7=1200 руб.; р8=1000 руб.; р9=800 руб.; р10=600 руб.

Значения объема производства берем из таблицы.

Найдем валовой доход (TR):

TR=Q*p

TR1=2400 тыс. руб.; TR2=4400 тыс. руб.; TR3=6000 тыс. руб.; TR4=7200 тыс. руб.; TR5=8000 тыс. руб.; TR6=8400 тыс. руб.; TR7=8400 тыс. руб.; TR8=8000 тыс. руб.; TR9=7200 тыс. руб.; TR10=6000 тыс. руб.

Посчитаем прибыль:

ПРИБЫЛЬ=ВАЛОВЫЙ ДОХОД (TR) – ОБЩИЕ ИЗДЕРЖКИ(TC)

Значения общих издержек берем из таблицы.

ПР1= - 250 тыс. руб.; ПР2=900 тыс. руб.; ПР3=2000 тыс. руб.; ПР4= 2700 тыс. руб.; ПР5=2950 тыс. руб.; ПР6=2800 тыс. руб.; ПР7=1900 тыс. руб.; ПР8= 500 тыс. руб.; ПР9= - 1800 тыс. руб.; ПР10= - 6000 тыс. руб.

Так как наибольшая прибыль составляет 2950 тыс. руб., то максимизация прибыли достигается при производстве 5000 штук.

Ответ: б) 5000 шт.

 

3. Чему равна розничная цена, если известно, что себестоимость производителя 200 рублей, рентабельность производителя 20%, снабженческо-сбытовая надбавка 15%, торговая надбавка 15%, ставка налога на добавленную стоимость 18%.

а) 264 руб.;

б) 317, 4 руб.;

в) 374, 5 руб.;

г) иное значение.

200*0, 2=40

40+200=240

240*0, 15=36

36+240=276

276*0, 15=41, 4

276+41, 4=317, 4

317, 4*0, 18=57, 132

317, 4+57, 132=374, 532.

Ответ: в) 374, 5 руб.

 

4. Определите цену ФСА, при условии, что: себестоимость производителя - 400000 руб., рентабельность производителя - 25%, перевозка к железнодорожной станции - 3000 руб., стоимость погрузки в вагон - 1200 руб., стоимость перевозки до порта - 4000 руб., стоимость погрузочно-разгрузочных работ с доставкой товара вдоль борта судна - 1500 руб., стоимость доставки на борт судна и складирования на судне - 1000 руб., морской фрахт до порта назначения - 12000 руб., страхование - 1000 руб., экспортная пошлина - 4000 руб., стоимость перевозки в порту назначения - 4000 руб., импортная пошлина и оформление документов - 500 руб., стоимость перевозки до места нахождения покупателя - 5000 руб.

а) 503000 руб.;

б) 531700 руб.;

в) 522700 руб.;

г) иное значение.

ЦЕНА ФАС. Цена, включающая базисные условия поставки ФАС (свободно вдоль борта): продавец должен в установленный срок доставить товары к борту судна. Данный вид франко предусматривает, что продавец обязан за свой счет поставить товар с приложением документов, упаковать товар, складировать товар на причале вдоль судна, уведомить покупателя о размещении груза на причале, передать покупателю расписку порта о принятии груза, за счет покупателя оформить дополнительные документы, необходимые импортеру.

400000*0, 25=100000

400000+100000=500000

500000+3000+1200+4000+1500+4000=513700 руб.

Ответ: г) иное значение

 

5. Что относится к прямому государственному регулированию цен:

а) замораживание цен;

б) установление рекомендательной цены;

в) установление предельного норматива рентабельности;

г) декларирование цен.

Выделяют следующие формы прямого государственного вмешательства в процесс ценообразования.

1. Общее замораживание цен или замораживание цен на конкретные виды товаров. Используется в случае высоких темпов инфляции в экономике.

2. Установление фиксированных цен и тарифов на товары и услуги. Цены фиксируются на определенном уровне по решению органов государственной власти, уровень фиксированных цен определяется также соответствующими органами власти. Предварительно должна быть определена норма прибыли (рентабельности), входящая в состав цены. Также должны разрешиться споры, возникающие в случае, если при фиксировании цен на определенном уровне предприниматели не будут получать нормативной прибыли. При введении фиксированной цены субъекты ценообразования должны продавать свою продукцию по ценам, не превосходящим уровень фиксированной цены.

3. Установление границ возможного роста цены на определенный временной промежуток или предельного уровня цены. Под предельным уровнем цены понимается уровень цены, выше или ниже которого цена не может устанавливаться. Такой метод регулирования цен играет большую роль в условиях дефицита, так как свободное повышение цен приводит в конечном итоге к сокращению производства.

4. Установление предельного норматива рентабельности. При данной форме прямого вмешательства при расчете цены на прибыль устанавливаются предельные нормативы рентабельности. Такая форма прямого вмешательства получила широкое распространение в России. Она применяется для регулирования цен на товары фирм-монополистов и на отдельные виды услуг, цены на которые устанавливаются местными органами управления.

5. Установление предельных размеров снабженческо-сбытовых и торговых наценок и надбавок может распространяться на все товары, которые реализуются на соответствующей территории.

6. Декларирование цен может применяться для оптовых (отпускных) цен на отдельные группы товаров по решению органов исполнительной власти.

7. Установление рекомендательных цен на важнейшие виды продукции. Если цена устанавливается на уровне выше рекомендательного, то может использоваться прогрессивная ставка налога на прибыль, которая получена от продажи товаров, цены на которые выше рекомендованных.

8. Установление предельного уровня котировальных цен.

Ответ: все ответы верны.

 

6. Сколько заплатит покупатель за всю купленную продукцию в течение месяца, если он приобрел три партии по 3000 шт. каждая, при первоначальной цене 100 руб. за штуку и следующей ступенчатой системе скидок у продавца:

 

Приобретаемое количество Размер скидки
до 1000 штук скидки нет
от 1001 шт. до 5000 шт. 5% от первоначальной цены
от 5001 шт. до 10000 шт. 10% от первоначальной цены
свыше 10001 шт. 15% от первоначальной цены

 

а) 800 тыс. руб.;

б) 810 тыс. руб.;

в) 840 тыс. руб.;

г) 855 тыс. руб.

Ступенчатая скидка предполагает снижение цены лишь на объем закупки сверх порогового значения.

100-5%=95 руб.

Так как у продавца ступенчатая система скидок, то:

3000*95=285000 руб. (1-ая партия)

3000*95=285000 руб. (2-ая партия)

3000*95=285000 руб. (3-ая партия)

285000+285000+285000=855000 Руб.

Ответ: г) 855 тыс. руб.

 

 

7. Какие методы ценообразования входят в группу затратных:

а) полных затрат;

б) прямых затрат;

в) удельных показателей;

г) анализа пределов.

Для исчисления рыночной цены применяются в основном следующие затратные методы:

1.Метод, базирующийся на определении полных издержек. Заключается в суммировании совокупных издержек и прибыли, на которую рассчитывает фирма. Совокупные издержки вычисляются как сумма переменных и постоянных издержек. К достоинствам данного метода относятся его простота и удобство.

2. Метод, ориентирующийся на прямые затраты. Сущность метода состоит в установлении цены посредством добавления к переменным затратам надбавки – прибыли. В отличие от первого метода постоянные издержки покрываются не за счет цен отдельного товара, а за счет разницы между суммой цен реализованных товаров и переменными затратами. Эта разница называется «добавленной», или «маржинальной», прибылью;

3. Метод предельных издержек. Также основывается на анализе себестоимости, но сложнее, чем предыдущие методы. При применении предельного ценообразования надбавка прибавляется только к предельно высокой себестоимости изготовления каждой следующей единицы товара. Данный метод оправдан в том случае, если гарантированы объемы продаж по более высокой цене, достаточные для того, чтобы покрыть постоянные затраты. При неверном использовании или недостаточном контроле применение данного метода может повлечь за собой непредвиденные катастрофические результаты;

4. Метод расчета цен на основе анализа безубыточности. Фирма стремится к такому уровню цены, который приносил бы ей желаемый (целевой) объем прибыли.

5. Метод учета рентабельности инвестиций – единственный метод ценообразования, который учитывает платность использования финансового капитала, привлекаемого для производства и реализации продукции.

Ответ: а) полных затрат и б) прямых затрат.

 

8. Балловым методом определите цену новой модели холодильника. Цена базовой модели 10000 руб.

 

 

Параметры Весовые индексы Балловое значение
новая модель базовая модель
Емкость, мЗ 0, 6    
Дизайн 0, 2    
Мощность 0, 2    

 

а) 1000 руб.;

б) 12113 руб.;

в) 11462 руб.;

г) иное значение.

Умножив балл на весовой индекс и разделив на 100, получают оценку каждого параметра, сумма этих параметрических оценок дает общую параметрическую балльную оценку изделия.

80*0, 6=48 73*0, 6=43, 8

90*0, 2=18 80*0, 2=16

70*0, 2=13 50*0, 2=10

 

n n

Цн= Цб* Σ Бнi / Σ Ббi

I=1 i=1

 

где Цб — цена базового товара; Бнi — балльная оценка i -го параметра нового товара; Ббi — балльная оценка i -го параметра базового товара (эталона).

Цн = 10000*((48+18+14)/(43, 4+16+10))=11461, 31 руб.

Ответ: в) 11462 руб.

 

9. На сколько должен измениться объем продаж, чтобы уровень прибыли фирмы остался неизменным при снижении цены на 10%. Начальный объем реализации 500 штук по цене 20 руб., при этом переменные затраты 10 руб. на шт.

а) 11%;

б) 55 шт.;

в) 25%;

г) 125 шт.

TRн(доход) = pн*Q = 500*20=10000 руб.

Прибыль = 10000 – 5000 = 5000 руб.

рс = 20 – 10% =18 руб.

10000 = 18 * Q

Q = 555

555 – 500 = 55 шт.

Ответ: б) 55 шт.

 

10. Предприятие выпускает 1000 изделий в месяц по цене 10 руб. Переменные затраты - 5 руб. Постройте кривую безубыточности и линию спроса для диапазона изменения цен от + 20% до -20%. Эластичность спроса не меняется при изменении цены и равна 0, 6. Как следует, предприятию изменить цену, чтобы прибыль увеличилась.

а) повысить;

б) снизить;

в) оставить неизменной.

Безубыточное изменение продаж (BSC) - минимальное изме­нение числа продаж, которое необходимо, чтобы изме­нение цен привело к росту относительного выигрыша фирмы по сравнению с исходным уровнем.

Эффект цены — изменение выигрыша фирмы от про­дажи прежнего объема продукции за счет изменения цены на нее.

Если товар нормальный (ве­личина спроса на который возрастает при снижении его цены), то удешевление продукции приведет к росту объ­емов их реализации. Однако величина выигрыша, который получит фирма в результате такого изменения ситуации (его называют обычно эффектом объема), неизвестна.

Эффект объема — изменение выигрыша фирмы за счет прироста или сокращения объемов реализации при из­менении цен на ее продукцию.

Фирма выиграет от снижения цены, если выиг­рыш, полученный в результате проявления эффекта объема, будет превышать потерю выигрыша в результате про­явления эффекта цены. Изменение цены оправдывает себя для фирмы в том случае, если дополнительный выигрыш, полученный благодаря изменению объемов продаж, будет превышать со­кращение выигрыша в расчете на прежний объем продаж из-за снижения цены. При повышении цены соответственно фирма достигает лучших результатов в том случае, если дополнительный выигрыш от реализации продукции по более высокой цене превышает сокращение выигрыша из-за паде­ния объемов продаж.

Задача анализа безубыточности состоит в определении того минимального прироста объемов про­даж, который должен быть достигнут, чтобы влияние эф­фекта объема уравновесило влияние эффекта цены

Величина минимального прироста продаж, необходимого для сохранения прежней общей суммы выигрыша после изменения цены, может быть рассчитана с помощью следующей формулы:

BSCp = -DР / (СМ + DР) ∙ 100 (1)

где BSCp-— безубыточный прирост продаж в результате изме­нения цены, %;

DР - изменение цены; СМ - величину удельного выиг­рыша фирмы до изменения цены.

Безубыточный прирост продаж (в абсолют­ном выражении) может быть найден с помощью формулы:

BSCa = (BSCp Q0) / 100, (2)

где BSCa, BSCp - безубыточный прирост продаж при измене­нии цен, соответственно в абсолютном и в процентном выра­жении;

Q0 - объем продаж до изменения цен, нат. ед.

Если реальный прирост объема продаж пре­вышает величину безубыточного прироста, то фирма не только ничего не теряет в результате изменения цены, но даже получает дополнительную прибыль.

При учете изменений переменных затрат величины, используемые для расчета, обязательно должны быть выражены в абсолютных денежных единицах (в рублях или иной валюте).

BSCp = - (D Р - DVC) / (СМо + (D Р - DVC)) ∙ 100, (3)

где BSCp величина безубыточного прироста продаж, %; D Р - изменение цены; СМо - прежняя абсолютная величина удель­ного выигрыша; DVC - изменение величины переменных за­трат.

Т.к. DСМ = DР - DVC, а СМ1 = СМо + DСМ,

то чис­литель уравнения представляет собой изменение величины удельного выигрыша, а его знаменатель (прежний выигрыш плюс изменение выигрыша) фактически равен новой величине такого выигрыша. Следовательно, общая формула расчета без­убыточного изменения продаж BSCp имеет вид:

BSCp =-DСМ / СМ1 ∙ 100, (4)

где DCM - изменение абсолютной величины прежнего удель­ного выигрыша; СМ1 - новая величина удельного выигрыша.

Если одновременно происходит изменение и постоянных затрат и уровня цены, необходимо сложить данные расчетов безубыточного изменения объема продаж для ситуации изменения цены и безубыточного прироста объема продаж, обеспечивающе­го возмещение прироста постоянных расходов:

BSCa = (- DCM/ СM1) ∙ Q1 + DFC / СM1 (5)

BSCp = ((- DCM/ СM1) + DFC / (СM1 ∙ Q1)) ∙ 100, (6)

где BSCa, BSCp - безубыточное изменение объема продаж, соответственно в абсолютном и относительном выражении; Q1 -на чальный объем продаж;

DCM, СM1 - соответственно изменение величины и новая величина удельного абсолютного выигрыша.

Кривая безубыточных продаж — линия, описывающая изменения объемов продаж, при которых изменения цен не ведут к сокращению объемов прибыли, получаемой фирмой при прежнем уровне цены.

Рис. 1. Кривая безубыточных продаж BSC

 

Рис. 2. Диапазон условий увеличения прибыли фирмы

при изменении цены

Заштрихованный сектор А показывает тот диапазон сокращений объемов продаж, в котором фирма и при росте цены сможет получать больше прибыли, чем преж­де. Соответственно заштрихованный сектор В показывает ди­апазон прироста продаж, в котором фирма сможет получить больше прибыли, чем прежде, и при снижении цены. Напротив, если фактическим изменениям продаж будут соответствовать точки, расположенные левее кривой BSC, то фирма при намеченных ею изменениях цен будет нести потери, т. е. величина получаемой ею прибыли сократится по сравнению с точкой отсчета.

Взаимосвязь между кривой безубыточности продаж и кривой спроса хорошо видна на рис. 3 и 4.

Рис. 3. Изменение прибыльности фирмы при спросе более эластичном, чем необходимо для обеспечения безубыточности

Рис. 4. Изменение прибыльности фирмы при спросе менее эластичном, чем необходимо для обеспечения безубыточности

На первом из них мы видим экономические последствия изменений цен для фирмы, продающей свои товары на рынке, где спрос более эластичен, чем требует кривая безубыточности продаж. Это проявляется в том, что кривая спроса D проходит более полого, т.е. одному и тому же изменению цен соответствует большее изменении величины продаж, чем необходимо для обеспечения безубыточности ценовых решений.

Следствием этого оказывается принципиальное изменение границ ценовых маневров фирмы. Так, повышение цены для нее становится недопустимым, поскольку оно приведет к сокращению объемов продаж (эффект объема) в большей мере, чем возрастет выручка из-за продажи товаров по более высоким нам (эффект цены). В итоге при попытке повысить цену фирма столкнется с сокращением величины получаемой ею прибыли. Соответственно зона между кривой безубыточных продаж и кривой спроса левее точки отсчета - это потери фирмы.

Напротив, снижение цены для фирмы, действующей на таком рынке, становится очень выгодным, так как оно приносит прирост продаж куда больший, чем необходимо для сохранения южней суммы прибыли (обеспечения безубыточности изменений цен). Поэтому зона между кривой спроса и кривой безубыточных продаж правее точки отсчета и обозначена нами ос «Дополнительный выигрыш».

Если же фирма действует на рынке, где реальный спрос менее эластичен, чем требует кривая безубыточных продаж (см. рис. 4), то логика ее ценовой политики кардинально меняется. Поскольку спрос малоэластичен, что хорошо видно по описывающей его кривой D, то фирме выгодно повышать цены.

При такой ценовой политике число продаваемых ею товаров сокращается (эффект объема) в меньшей мере, чем возрастает выручка от продажи каждой единицы (эффект цены). Зато снижение цен здесь категорически не рекомендуется - покупатели отреагируют на такой шаг слишком безразлично и прирост числа продаж не окупит потери выручки с каждой единицы товара.

Проведем расчет безубыточных приростов продаж для указанного в условии задачи ценового диапазона от -20% (8 руб.) до + 20% (12 руб.), используя формулы (1) и (2):

Изменение цены, %.(DP) -20 -15 -10 -5   +5 +10 +15 +20
Новая цена, руб.(P)   8, 5   9, 5   10, 5   11, 5  
Переменные затраты, руб. (VC)                  
Безубыточный прирос продаж, шт.(BSCa).           -91 -167 -231 -286
Объем безубыточных продаж, шт. (BSC)                  

На основе полученных данный постройте кривую безубыточных продаж (см. рис.1)

Степень эластичности спроса по цене измеряют по формуле коэффициента прямой эластичности:

(7)

где E – эластичность спроса по цене, Q0 – начальный объем продаж,

P0 – начальная цена продаж, ∆ Q - изменение объема продаж, ∆ P- изменение цены.

Поскольку между объемом спроса и изменением цены существует обратная зависимость, коэффициент эластичности спроса будет отрицательным. Однако, для оценки степени эластичности спроса нам нужна абсолютная величина коэффициента без учета знака.

При эластичности 0, 6 объемы спроса составят для диапазона изменении цены от +20% до -20%:

Изменение цены,, % (DP) -20 -15 -10 -5 5 10 15 20
Новая цена, руб..(P) 8 8, 5 9 9, 5 10, 5 11 11, 5 12
Изменение спроса, шт. 120 90 60 30 -30 -60 -90 -120
Объем спроса, шт. 1120 1090 1060 1030 970 940 910 880

На основе полученных данный постройте линию спроса, наложив ее на график кривой безубыточных продаж (см. рис.3 или 4).

Сравнив полученные графики можно сделать вывод, что предприятию следует повышать цену, т.к. при повышении цены фактический объем продаж(линия спроса) будет больше, чем безубыточный (необходимый для сохранения прежднего уровня прибыли). Следовательно, при повышении цен предприятие сможет увеличить прибыль.

Ответ: а) повысить.

 

11. Определить среднюю цену за полугодие:

На дату 01.01 01.02 01, 03 01.04 01.05 01.06 01.07
Цена за ед., руб.              

 

а) 80, 92 руб.;

б) 83 руб.;

в) 79 руб.;

г) иное значение.

В случае если значения цен на однородную продукцию учитывались равномерно, применяется хронологический подход. Согласно ему средняя цена равна определенному соотношению между суммой цен и количеством временных промежутков. Пусть известны данные по ценам за полгода, причем на начало каждого месяца, тогда:

Pm = (P1/2 + P2 + P3 + P4 + P5 + P6+Р7)/6, где:

Pi – цены каждого периода;

Pm – средняя хронологическая цена;

6 – общее количество месяцев, уменьшенное на единицу.

Pm = (37, 5+78+75+79+85+88+43)/6=80, 916 руб.

Ответ: а) 80, 92 руб.

 

 

Список литературы:

 

1. Толковый словарь экономических терминов;

2. Кушнир И.В. Ценообразование;

3. Ценообразование: Учебное пособие / В.А. Слепов, Т.Е. Николаева, Е.С. Глазова; Под ред. В.А. Слепова; Российская экономическая академия им. Г.В. Плеханова. - М.: Магистр: ИНФРА-М, 2010. - 144 с.;

4. ИНКОТЕРМС 2000;

5. Т.А.Фролова Микроэкономика: конспект лекций - Таганрог: ТРТУ, 2006;

6. Гальперин В. М. Микроэкономика: СПб Экон. Школа.-1997-512 с.;

7. Попков В.П., Новиков Ю.В. Ценообразование: Учеб. пособие. – СПб.: СПбГИЭА, 2005.- 182с.;

8. Справочник экономиста по ценообразованию; Кистерева Е.В; Профессиональное издательство; 2008 г.; 136 стр.;

9. Ценообразование 4-е изд., перераб.; Слепов В.А., Николаева Т.Е.; ФБК-ПРЕСС; 2005 г.; 112 стр.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Дополнительная. 1. Липсиц И.В. Коммерческое ценообразование, – М.: Бек, 1997. | ГНЕВ (КРОДХА)


DHEA купить;интернет-магазины парфюмерии Иркутск

© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.