Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рекомендации Ю.Б. Гиппенрейтер

Как общаться с ребенком?

Памятка для родителей

В отечественной детской и возрастной психологии признанным авторитетом является профессор Факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова Юлия Борисовна Гиппенрейтер. Основываясь на рекомендациях этого опытного психотерапевта, я хочу привести основные правила общения с ребенком.  

Рекомендации Ю.Б. Гиппенрейтер

1. Можно выражать свое неудовольствие отдельными действиями ребенка, а не ребенком в целом.

2. Можно осуждать действия ребенка, а не его чувства. Раз они (чувства) возникли, значит, для этого есть основания.

3. Недовольство действиями ребенка не должно быть систематическим, иначе оно перерастает в неприятие его.

4. Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит о помощи. Своим невмешательством Вы говорите ему: " С тобой все в порядке! Ты справишься! ".

5. Если ребенку трудно и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему.

6. Личность и способности ребенка развиваются только в той деятельности, которой он занимается по собственному желанию и с интересом.

7. Постепенно, но неуклонно снимайте с себя заботу и ответственность за личные дела вашего ребенка и передавайте их ему.

8. Позволяйте Вашему ребенку встречаться с отрицательными последствиями своих действий (или бездействия). Только тогда он будет взрослеть и становиться " сознательным".

9. Активно слушайте ребенка (" возвращайте" ему в беседе то, что он Вам поведал, при этом обозначив его чувство).

10. Если ребенок своим поведением вызвал у Вас отрицательные переживания, обязательно скажите ему об этом.

11. Когда Вы говорите о своих чувствах ребенку, говорите от первого лица. Сообщите о СЕБЕ и о СВОЕМ переживании, а не о ребенке и его поведении (Я не люблю, когда дети неаккуратны, МНЕ стыдно от взглядов соседей...).

12. Не требуйте от ребенка невозможного или трудновыполнимого. Посмотрите, что Вы можете изменить в окружающей обстановке.

13. Чтобы избежать излишних проблем и конфликтов, соразмеряйте собственные ожидания с возможностями ребенка (снизьте уровень " родительских амбиций").

14. Правила (ограничения, запреты) должны быть в жизни каждого ребенка.

15. Правил (ограничений, запретов) не должно быть слишком много, и они должны быть гибкими.

16. Родительские требования не должны вступать в явное противоречие с основными потребностями ребенка.

17. Тон, в котором сообщается запрет, должен быть дружественно-разъяснительным, а не повелительным.

18. Лучше наказывать ребенка, лишая его хорошего, чем делая ему плохое.

19. Положительное отношение к себе - основа психологического выживания. Ребенок постоянно ищет его и даже борется за него.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Глава 5. Катастрофа. | Задача 1. Тема: «Линейные алгоритмы».




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.