Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Муфты: классификация, характеристика и назначение.






Муфта– устройства, соединяющие валы совместно работающих агрегатов и передающие вращающий момент. По этим признакам и классифицируют муфты.

Существует класс постоянных (нерасцепляемых) муфт, обеспечивающих постоянное в течение всего времени эксплуатации машины соединение валов. Кроме того, в некоторых машинах применяют муфты сцепления для соединения (сцепления) агрегатов или их разъединения во время работы машины. В свою очередь муфты сцепления подразделяют на управляемые и самоуправляемые.

Управляемые муфты соединяют агрегаты машин по команде. Самоуправляемые муфты срабатывают автоматически, соединяя или разъединяя валы в зависимости от специфики работы машины или принципа действия муфты.

Основной характеристикой нагруженности муфты является вращающий момент Т. Обычно расчетный вращающий момент, действующий на муфту, приближенно определяют в зависимости от динамических свойств машины

24. Прочностный расчет на растяжение сварных соед «встык»

Расчет на прочность сварного соединения встык.

Наиб.простым и надежным видом соединения явл. соединение встык, образуемое путем заполнения зазора между торцами соединяемых элементов наплавленным Ме. Допущение: все напряжения шва распр-ся равномерно по длине. Проверка прочности производится на растяжение или сжатие по формуле: σ =F/S=F/δ l≤ [σ ], где δ, l– толщина и ширина полосы, [σ ] - доп. напряж. для сварных соединений (завис. от присадочного материала), δ l- условная рабочая площадь сечения шва, высота шва К принимается равнойminтолщине свариваемых элементов δ. Т.к. доп. напряжение для сварного шва ниже, чем для основного Ме, стремятся к ↑ длины стыкового шва. С этой целью применяют соединение встык с косым швом.

Сварные соединения представляют собой основной тип неразъемных соединений. Они образуются путем местного нагрева деталей в зоне их соединения. Наиб.простым и надежным видом соединения явл. соединение встык, образуемое путем заполнения зазора между торцами соединяемых элементов наплавленным Ме. Допущение: все напряжения шва распр-ся равномерно по длине. Проверка прочности производится на растяжение или сжатие по формуле: σ =F/S=F/δ l≤ [σ ], где δ, l – толщина и ширина полосы, [σ ] - доп. напряж. для сварных соединений (завис. от присадочного материала), δ l - условная рабочая площадь сечения шва, высота шва К принимается равной min толщине свариваемых элементов δ. Т.к. доп. напряжение для сварного шва ниже, чем для основного Ме, стремятся к ↑ длины стыкового шва. С этой целью применяют соединение встык с косым швом. Расчет на прочность сварных соединений
Основным критерием работоспособности швов сварных соединений является прочность. Расчет на прочность основан на допущении, что напряжения в шве распределяются равномерно как по длине, так и по сечению
Стыковые соединения. Расчет швов (рис. 1.7) производят на растяжение или сжатие по сечению соединяемых деталей без учета утолщения шва. Условие прочности шва на рас-

где F — растягивающая сила; δ — толщина шва (принимается равной толщине детали); /ш — длина шва; σ 'ρ и [σ ]ρ — расчетное и допускаемое напряжения на растяжение для шва (см. табл. 1.1).
Нахлесточные соединения угловыми швами. Расчет угловых швов производят на срез по опасному сечению I — I (см. рис. 1.5, а), совпадающему с биссектрисой прямого угла. Расчетная высота опасного сечения шва равна к sin 45° Условие прочности шва на срез при действии растягивающей или сжимающей силы

где ТсР и [т]ср — расчетное и допускаемое напряжения среза для шва (см. табл. 1.1); /ш — расчетная длина шва. В соединении лобовыми швами /ш = 2/л (см. рис. 1.4, а), фланговыми швами /ш = 2/фЛ (см. рис. 1.4, б). В комбинированном сварном шве (см. рис. 1.4, в) /ш равна сумме длин всех лобовых и фланговых швов.
§ 1.4. Допускаемые напряжения для сварных соединений
Температурные деформации при сварке создают остаточные напряжения в зоне шва. Эти напряжения незначительны, если свариваемые металлы обладают хорошей пластичностью. К таким металлам относятся низко- и среднеуглеродистые стали. Сварка легированных сталей несколько затруднена из-за склонности к закалке околошовной зоны. Допускаемые напряжения для сварных соединений выбирают по табл. 1.1.
При переменной нагрузке допускаемыенапряже

ния, полученные по табл. 1.1, снижают умножением на коэффициент у:







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.