Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ход урока.

План открытого урока

в 3 классе по предмету «Основы графического дизайна»

на тему:

Стилизованный натюрморт».

Цель урока: развитие абстрактного мышления.

Задачи урока: знакомство с особенностями декоративных композиций.

Материалы: формат А3, белая бумага, гуашь цветная, цветная бумага, клей,

карандаш.

Отведенное время: 10 часов.

Ход урока.

1. 1. Большую роль при выполнении задания играет постановка. Необходимо, чтобы каждый натюрморт был понятен, имел свою характерную особенность, композиционную зацепку, повод или мотив для переработки и стилизации; маловыразительная постановка не даст желаемых результатов.

Начинать выполнение практического задания необходимо с внимательного анализа. Нужно изучить обстановку, внимательно рассмотрев ее с разных точек зрения, так как неожиданный ракурс может натолкнуть на композиционную идею. Далее нужно сделать ряд поисковых эскизов различного характера. Нужно выполнить графические поиски композиции натюрморта, ее фрагментов или отдельных предметов, стараясь максимально разнообразить эскизно – поисковый этап.

Набор предметов для стилизованного натюрморта.

 

Поисковые эскизы.

 

2. После того, как ориентировочный стиль пластики определился, делаются композиционные варианты постановки в целом, чтобы добиться выразительности и остроты изображения. Поэтому не нужно спешить сразу выполнять окончательный вариант, следует попробовать отработать другие пластические ходы, чтобы окончательно убедиться в верности найденного решения. Любой натюрморт, в том числе и стилизованный, должен быть уравновешенным. При организации равновесия в стилизованном натюрморте необходимо решить, в каком случае отдать предпочтение статике, а в каком – динамике. Если композиция выполняется из форм, тяготеющим к наклонным линиям или острым углам, то имеет смысл применить динамический способ равновесия, утвердив общую идею движения и в цветовом колорите, используя активные цветовые и тональные контрасты взаимодополнительных цветов. Возможно так же членение плоскости на неравные части.

 

Динамичная композиция в натюрморте.

3. Если в композиции участвуют формы строгих очертаний лучше использовать статику, симметрию, с использованием спокойного, нежного колорита родственных цветов, малоактивных контрастов и, если есть необходимость, членение композиционной плоскости на равные части. Любая стилизованная композиция должна иметь композиционный центр или доминанту. В натюрморте это может быть предмет, группа предметов или цветовое пятно.

 

Статичная композиция в натюрморте.

 

Стилизованный натюрморт.

 

Стилизованный натюрморт.

 

 

Стилизованный натюрморт.

Учитывая тот факт, что обучение в Детской художественной школе или школе искусств, в отличии от кружковой работы, является базой для получения знаний, развивающихся по принципу от простого к сложному и основой для получения знаний достаточных для поступления в средне специальные и высшие учебные заведения, задание «Стилизованный натюрморт» является первой ступенью для получения основных знаний по условно – стилизованному изображению. Учащиеся, отработав это задание в 4 классе, выходят на решение более сложных задач в задании «Декоративная композиция». Эта работа в меньшей степени связана с натурными постановками и выполняет роль своеобразного «катализатора идей», развивает наблюдательность, умение отбирать и использовать главное для итогового результата. Задание, как правило, связано с освоением пространства. Это стилизованные композиции фигур, помещенные в интерьер, темы улицы, села, города и т.д. Трёхмерность формы очень условна, решение всей композиции плоскостное, допускается рельефное изображение и применение декоративных орнаментов.

Таким образом, мы достигаем основной цели стилизации как художественного выражения основной характеристики, главного свойства самой сущности реального объекта. Стилизованное изображение становится одним из наиболее важных этапов на пути освоения такой формы восприятия и передачи реальности, как абстракция.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Раздел XIII. Международные аспекты макроэкономики | Избавиться от мусоропровода




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.