Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Раздел XI. Макроэкономические концепции и модели






Тема 1I.1. Общее макроэкономическое равновесие

 

1. Совокупный спрос (AD) и факторы его определяющие

2. Совокупное предложение (AS) и факторы его определяющие

3. Модель AD - AS.

4. Эффект храповика ее применение в экономике..

5. Потребление. Функция потребления. Предельная склонность к потреблению.

6. Сбережение. Функция сбережения. Предельная склонность к сбережению.

7. Инвестиции. Функции инвестиций. Предельная склонность к инвестированию.

8.Решение задач:

8.1. Правительство просит специалистов дать прогноз роста ВНП на следующий год. Ведущие экономисты считают, что потребительские расходы составят 70% ВНП, сумма инвестиций и государственных расходов достигнет 2 млрд.долл., обьем чистого экспорта будет равен 0.

а) какой прогноз дадут экономисты относительно возможного объема ВНП?

б) если прогнозные оценки относительно уровня потребительских расходов оказались заниженными и в действительности они составили 0.75 ВНП, то какова будет разница между фактическим и прогнозируемым объемами ВНП?

в) прогнозные оценки относительно суммы инвестиционных и государственных расходов оказались ошибочными, в действительности ее величина составила 2.5 млрд.руб. Рассчитайте разницу между фактическим и прогнозируемым объемами ВНП.

9. Ответить на вопросы. Выполнить тестовое задание

9.1.Потребительские расходы увеличиваются, когда производство находится на кривой производственных возможностей, то следует ожидать любого из событий, за исключением:

а) товарно-материальные запасы фирмы сократятся;

б) уровень цен снизится;

в) налоговые поступления увеличатся;

г) курсы ценных бумаг повысятся.

9.2. Повышение совокупного спроса может стать следствием сокращения правительством...

а) уровня налогов;

б) трансфертных платежей;

в) дефицита государственного бюджета;

г) закупок товаров и услуг.

7. Выполнить тестовые задания:

9.3. Составляющим совокупного спроса являются:

а) государственные расходы, чистый экспорт, сбережения;

б) сбережения, инвестиции, чистый экспорт;

в) потребление, инвестиции, государственные расходы, чистый экспорт;

г) потребление и сбережение.

9.4. Увеличение совокупного спроса связано с ростом:

а) процентной ставки;

б) ожидаемой прибыли от инвестиций;

в) налога на добавленную стоимость;

г) совокупного предложения.

9.5. Классический отрезок совокупного предложения характеризуется:

а) достижением полной занятости;

б) возможностью роста объема производства;

в) неизменностью цен;

г) высоким уровнем безработицы.

9.6. На кейнсианском отрезке кривой совокупного предложения:

а) реальный объем национального производства равен потенциальному;

б) реальный объем национального производства меньше потенциального;

в) рост объема-производства сопровождается ростом цен;

г) уменьшение объема производства сопровождается уменьшением цен.

9.7. Если экономика находится в состоянии стагфляции, то:

а) объем производства и цены растут;

б) объем производства растет, а цены падают;

в) объем производства и цены падают;

г) объем производства падает, а цены растут.

10.Докажите правильность утверждений:

10.1. Классическая модель предполагает жест-кость реальных макроэкономических показателей.

10.2. Согласно кейнсианской теории равновесный уровень производства возможен в условиях неполной занятости.

10.3. Динамика и объем сбережений и инвестиций определяются действием одних и тех же факторов.

 

 

Литература

 

31. Абрамова М.А., Александрова Л.С. Экономическая теория: Учеб. пособие. - М.: Юриспруденция, 2001.

32. Антонов Н. Г. Денежное обращение, кредит и банки. - М.: АО Финстатинформ, 2004.

33. Бартенев С. А. Экономические теории и школы. - М.: БЕК, 1999.

34. Борисов Е.Ф. Основы экономической теории. - М.: ЮристЪ, 2007.

35. Булатов А.С. Экономика. - М.: Юристъ, 2008.

36. Валовой Д.В. Экономическая теория.- М. 2004.

37. Введение в макроэкономику / Под ред. М.Е. Дорошенко. - М.: ЮНИТИ, 2000

38. Вечканов Г.С., Вечканова Г.Р. Микроэкономика и макроэкономика. - С.Пб.: Лань, 2001.

39. Войтов А.Г. Экономика. Общий курс.- М.: ИВЦ Маркетинг, 2006.

40. Деньги, кредит, банки / Под ред. О.Л.Лаврушина. - М.: ФиС, 2002.

41. *Замков О.О. Математические методы в экономике / Под ред. О.О.Земкова, А.В.Толстопятенко. - М.: ДИС, 1998.

42. *Курс экономической теории: Учебник / Под общ. ред. М.Н. Чепурина. - Киров: АСА, 1997.

43. Макроэкономика / Под ред. В.М. Гальперина. - СПб: ПИТЕР, 2005.

44. Макроэкономика / Под ред. Г.С.Вечканова. - СПб: ПИТЕР, 2003.

45. Макроэкономика / Под ред. А.Г.Грязновой, Н.Н.Думной. - М.: КноРус, 2004.

46. Макроэкономика / Под ред. М.Е.Дорошенко. - М.: ЮНИТИ, 2006.

47. Макроэкономика / Под ред. М.К. Бункиной, В.А.Семенова. - М.: ДИС, 2003.

48. Макроэкономика / Под ред. Т.А.Агаповой, С.Ф.Серегиной. - М.: Дело и сервис, 2001.

49. Мамедов О.Ю. Современная экономика.- Р-н-Д: Феникс, 2004.

50. Основы экономической теории: Учеб. пособие / Под ред. И.П. Николаевой. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.

51. Селищев А.С. Макроэкономика. - СПб.: ПИТЕР, 2000.

52. Экономика / Под ред. А.И. Михайлушкина. - М.: Высшая школа, 2001.

53. Экономикс / Под ред. К.Р.Макконнелл, С.Л.Брю. М.: Туран. 1996.

54. Экономическая теория / Под ред. А.Г. Грязновой. - М.: Экзамен, 2003.

55. Экономическая теория / Под ред. В.Д. Камаева. - М.: ВЛАДОС, 2002.

56. *Экономическая теория / Под ред. Е.Ф. Борисова. - М.: Юристъ, 1999.

57. *Экономическая теория / Под ред. Е.Ф. Борисова. - М.: Юристъ, 2000.

58. Экономическая теория: Хрестоматия / Под ред. Е.Ф. Борисова. - М.: Высш. шк., 2000.

59. *Экономическая теория / Под ред. А.Ф.Шишкина. - М.: ВЛАДОС, 1996.

60. *Экономическая теория / Под ред. В.И. Видяпина. - М.: ИНФРА-М, 2003.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.