Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практические задания






Учебный предмет, класс и тему для практических заданий сообщает студенту педа­гог-экзаменатор. Например: «Курс математики, 1-й класс, тема " Сложение чисел с пе­реходом через десяток"». Данные перечни могут иметь форму отдельных билетов.

Для выполнения практических заданий студент использует соответствующую учеб­ную литературу: учебники по математике, русскому языку и т. п.

 

1. Предложите перечень вопросов для учащихся с целью активизации их деятель­ности по заданной теме.

2. Сформулируйте проблемный вопрос для организации дискуссии школьников по заданной теме. Предложите два-три варианта возможных ученических ответов.

3. Разработайте учебное задание исследовательского (познавательного, творчес­кого, рефлексивного) типа.

4. Сформулируйте задание, которое способствует развитию креативных (когни­тивных, коммуникативных) качеств ученика.

5. Сформулируйте проблемный вопрос (проблемную задачу, проблемное зада­ние) для учащихся на заданную тему.

6. Составьте открытое задание на заданную тему.

7. Составьте правила реализации в заданной теме принципа ученического целеполагания (наглядности; доступности; сознательности, и активности; систематичности и последовательности; прочности; научности; связи теории с практикой).

8. Предложите примеры реализации в заданной теме принципа личностного це­леполагания ученика (выбора индивидуальной образовательной траектории, метапредметных основ образовательного процесса, продуктивности обучения, первичности образовательной продукции учащегося, ситуативное обучения, образовательной рефлексии).

9. Сформулируйте 5-7 личностных качеств школьников, которые развивались бы при изучении заданной темы.

10. Составьте фрагмент своего «Поучения» ученикам, в котором будут отражены ваши наказы по организации их обучения по заданному учебному курсу.

11. Составьте план (фрагмент) урока на заданную тему по системе обучения Л. Н. Толстого (Сократа, Гербарта, Д. Дыои, М. В. Ломоносова, П. Ф. Каптерева, С. Т. Шацкого, А. С. Макаренко, С. Френе, М. Монтессори, Вальдорфской школы, М. П. Щетинина, Школы свободного развития, Русской школы, Школы диалога культур, Методологического колледжа, Школы самоопределения). Фрагмент урока должен отражать наиболее специфи­ческие черты данной системы обучения.

12. Составьте короткий эвристический диалог учителя с учеником на заданную тему.

13. Предложите перечень видов деятельности учеников в течение одного дня 3-дневного «погружения» на заданную тему.

14. Проанализируйте параграф выбранного вами учебника по параметрам, связан­ным с личностной ориентацией образования (творческая ориентация, наличие в нем проблемных ситуаций, возможность исследования реальных объектов).

15. Изобразите с помощью схемы взаимосвязь между отдельными элементами со­держания учебного материала по заданной теме.

16. Выберите в заданной теме фундаментальный образовательный объект и отбе­рите связанные с ним другие объекты и понятия, необходимые для изучения.

17. Составьте расписание занятий в классе на неделю.

18. Составьте тематическое планирование по небольшой теме из заданного учеб­ного курса.

19. Сформулируйте главные цели обучения по заданной теме учебного курса.

20. Составьте фрагмент индивидуальной образовательной программы ученика по заданной теме или разделу.

21. Подберите наиболее подходящие формы (методы, средства) обучения по за­данной теме.

22. Сформулируйте проблему для самоопределения учеников по отношению к изучаемой теме. 1

23. Предложите идею образовательной ситуации по заданной теме учебного курса.

24. Образовательного проекта.

25. Разработайте рефлексивное задание для учеников по заданной теме учебного курса.

26. Составьте задание (тест) для контрольной работы по заданной темы учебного курса.

27. Разработайте план дистанционного занятия (чат-занятия, веб-занятия и др.) по заданной теме учебного курса.

28. Разработайте задание для дистанционной эвристической олимпиады на заданную тему.


ТЕМЫ КУРСОВЫХ И ДИПЛОМНЫХ РАБОТ

1. Метод Сократа в школьном обучении.

2. Современный взгляд на «Великую дидактику» Я. А. Коменского.

3. Типы образования в современной школе

4. Педагогика русского космизма.

5. Что значит «Быть» в образовании? По мотивам книги Э. Фромма «Иметь или Быть».

6. Развивающее обучение: критический анализ.

7. Проблемное обучение: критический анализ.

8. Эвристическое обучение: критический анализ.

9. Дидактическая эвристика.

10. Законы обучения и образования.

11. Эволюция принципов обучения.

12. Сопоставительный анализ древнеславянских и христи­анских методов обучения.

13. Древнерусские формы и методы обучения.

14. Ритуалы и обряды в современном обучении.

15. Сопоставительный анализ систем обучения Л. Н. Тол­стого и Ж.-Ж. Руссо.

16. Модернизация системы обучения С. Френе на основе компьютерных технологий.

17. Сопоставительный анализ методики проведения «эпох» в Вальдорфской школе и системы «погружения».

18. Элитарная система обучения за рубежом.

19. Анализ дидактических систем обучения в отечествен­ных частных школах.

20. Система обучения в современных лицеях и гимназиях.

21. Историческая роль инновационных систем обучения.

22. Особенности реализации принципа природосообразности в Школе свободно­го развития.

23. Сопоставительный анализ дидактических систем Русской школы и Школы ди­алога культур.

24. Содержание образования как обучающая среда.

25. Личностно-ориентированное образование.

26. Деятельностное содержание образования.

27. Учебные метапредметы

28. Таксономия целей личностно-ориентированного обучения.

29. Методика обучения учеников целеполаганию и рефлексии.

30. Обучение по индивидуальным образовательным программам в старшей про­фильной школе.

31. Организация научной недели по учебному курсу.

32. Использование эвристических методов для решения общеобразовательных за­дач.

33. Активные формы и методы обучения.

34. Групповые формы обучения при изучении заданной темы.

35. Эвристические формы и методы обучения.

36. Эвристическое «погружение» на заданную тему.

37. Открытые задания: составление и применение.

38. Метод «мозгового штурма» в обучении.

39. Исследовательская деятельность школьников на уроке.

40. Особенности подготовки учащихся к эвристическим олимпиадам.

41. Технология разработки и использования творческих заданий в обучении.

42. Цикл лабораторных работ при изучении определенной темы.

43. Формы организации групповой работы школьников.

44. Образовательные конференции.

45. Подготовка и проведение образовательного проекта на выбранную тему.

46. Организация и проведение семинарского занятия.

47. Формы и методы рефлексии учащихся на уроке.

48. Диагностика и контроль результатов дистанционного обучения.

49. Тыоторская форма обучения одаренных учащихся.

50. Дидактическая система работы гувернера.

51. Подготовка и реализация образовательной ситуации по заданной теме.

52. Дидактические предпосылки ситуативного обучения.

53. Соотношение объективного и субъективного при организации учебного конт­роля.

54. Проблемы диагностики и оценки творческой деятельности школьников.

55. Типы образовательных характеристик учеников.

56. Образовательная программа по предмету как средство планирования индиви­дуальных образовательных траекторий учащихся.

57. Принципы конструирования рабочего учебного плана школы (гимназии, ли­цея).

58. Нормы и правила творческого освоения детьми изучаемой темы.

59. Принципы взаимосоответствия форм и методов обучения.

60. Эвристическое «погружение» по заданной теме учебного курса.

61. Организация работы учебной мастерской (творческой лаборатории) в школе.

62. Способы использования электронных средств обучения.

63. Педагогические требования к применению электронных средств обучения.

64. Творческая составляющая учебников по выбранному курсу.

65. Образовательные ресурсы сети Интернет: анализ данных.

66. Интернет-ресурсы и дистанционные коммуникации в обучении.

67. Веб-стиль учебной деятельности.

68. Текст и гипертекст в обучении: дидактические возможности.

69. Программа дистанционного курса.

70. Дистанционное занятие с использованием ресурсов и технологий Интернета.

71. Принципы построения и использования электронных учебников.

72. Анализ и классификация учебных компакт-дисков (CD-Rom).

73. План работы школьного телекоммуникационного центра.

74. Методика разработки образовательных веб-квестов.

75. Педагогические основы образовательного веб-сайта.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.