Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пояснительная записка. Курс «Теория обучения» (дидактика) предназначен для студен­тов высших педагогических учебных заведений






Курс «Теория обучения» (дидактика) предназначен для студен­тов высших педагогических учебных заведений, а также может использоваться в педагогических колледжах, гимназиях, инсти­тутах повышения квалификации педагогов. Цели курса:

 

♦ освоить ключевые положения и проблематику современ­ной дидактики;

♦ сформировать собственную педагогическую позицию по отношению к процес­су обучения школьников;

♦ приобрести опыт выражения своей педагогической позиции в форме выполнен­ных разработок: фрагментов уроков, открытых заданий, образовательных ситу­аций, образовательных программ и планов;

♦ приобрести умения проектирования и организации обучения, направленного на развитие личности учащихся и их творческую самореализацию;

♦ освоить формы и методы групповой педагогической работы в режиме оргдеятельностных семинаров, на которых научиться моделировать педагогическую реальность, используя для этого собственные разработки; научиться применять освоенные дидактические знания и способы деятельности на практике.

В основе курса лежит идея продуктивного освоения дидактики учащимися через их собственную разработческую деятельность. Курс предполагает усвоение студента­ми теоретических основ дидактики на основе личного опыта, приобретаемого во вре­мя лекций, семинаров и самостоятельной работы.

Цель лекций — создание проблемной среды с обозначением ключевых противоре­чий, решение и детализация которых осуществляется затем в самостоятельной рабо­те и на семинарских занятиях.

Самостоятельная работа студентов обеспечена «Дидактическим практикумом», охватывающим все основные темы курса, а также вопросами и упражнениями, встав­ками «Дискуссия» и рубриками «Блок самоопределения».

Публичное сопоставление на семинарских занятиях различных педагогических по­зиций и разработанных уроков ведет к самоопределению студентов относительно изу­чаемого материала. Результаты групповых обсуждений во время семинаров облекают­ся в форму практических разработок, которые студенты моделируют и анализируют. Проектирование и обсуждение дидактических разработок сопровождается рефлексив­ным осознанием деятельности.

Требования к уровню подготовки студентов

Курс предполагает овладение студентами — будущими педагогами базовых знаний, умений и способов деятельности в области теории и практики обучения.

Знания

1. Базовые дидактические понятия, категории и принципы: дидактика; образова­ние, цели образования, содержание образования, образовательный стандарт, ба­зисный учебный план, образовательный процесс; обучение, развитие, воспита­ние, творчество; законы, закономерности, принципы, правила обучения.

2. Философские, методологические и психолого-педагогическЪе основания теории обучения: методология образования, знаниевая и развивающая парадигмы; гу­манистическая ориентация в обучении; личностно-ориентированный подход, креативный, когнитивный и оргдеятельностный аспекты обучения; принципы построения образовательных систем.

3. Современные теории и системы обучения: история развития дидактических идей; отечественные и зарубежные дидактические системы; современные авторские школы; принципы личностно-ориентированного обучения; развивающее, про­блемное, эвристическое обучение; дистанционное обучение.

4. Дидактический инструментарий: дидактическая система; методика обучения; технология обучения; методы, формы и средства обучения, их классификации; типы занятий, уроки и их типы; образовательная ситуация; диагностика и оцен­ка обучения (критерии, процедуры).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.