Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тайна XIII. Кристалл души






 

Б.М. Кустодиев (1878-1927). Портрет Ф.И. Шаляпина (1921-1922).

 

«Человек может сделать великим

путь, которым идет, но путь не может сделать человека великим».

(Конфуций)

 

Семь граней личности: физическая, творческая, межличностная, социальная, принципиальная, универсальная представлены в таблице 2 в виде вертикальных столбцов и обозначены цифрами I, II, III, … VII. Столбцы последовательно окрашены в цвета радуги. На схеме верхняя и нижняя части столбцов заострены. Этот визуальный приём показывает мощную концентрацию энергоинформации в этих точках столбцов. Именно здесь сосредоточен высший потенциал каждой из граней личности (называем его «наставник» на физическом, личностном, межличностном и последующих уровнях). VII столбец являет интеграцию всех шести предыдущих. Это своеобразная информационно-энергетическая свёртка личности обозначается как “ Высший потенциал личности ”. Он понимается как интегрированная сумма всех возможностей человека, вплоть до реализации предназначения его жизни на Земле. Достигая Высшего потенциала, человек становится мудрым, гармоничным, счастливым. Он эффективно решает задачи на любом из уровней. Это происходит потому, что все его высшие возможности интегрированы.

В центре каждого столбца имеется надпись “Выбор”. Действительно, любой человек сознательно или неосознанно в любой момент делает выбор либо эволюционной, либо инволюционной динамики. При этом выбор движения вверх по таблице означает путь гармонизации личности. См. «Закон личного выбора энергоинформации образования» (IV.D6c). «Личный выбор энергоинформации участниками образования определяет дальнейшую эволюционно-космическую динамику образования» [ПСЗО, с. 69]. При этом действует правило личной ответственности з а эволюционную динамику образования человека.

 

Таблица 2

Таблица гармонического развития личности

(Дизайнер ‒ И.В. Овчарова)

 

Противоположный выбор – путь к деградации. Динамический процесс выбора идёт постоянно, пока жив человек. Обычно одновременно происходит несколько выборов. Например, Вы выбрали изучать грани личности, читать именно здесь. Вы выбрали читать в это время, в этом настроении и т. д. Но Вы могли бы сделать другие выборы времени, места, настроения. Вы могли бы выбрать другую тему, а не эту. Вы выбираете Ваших друзей, знакомых, Ваши занятия, принципы, социальный статус, мировоззрение, траектории деятельности и т. д.

Корреляция выборов приводит к результатам, которые тоже являются Вашим выбором. Выбирая то или иное чтение, музыку, фильм, друзей, ВУЗ и др., Вы выбираете те или иные принципы жизни, подходы, социальные ориентации, Ваши перспективы. Поэтому всё, что Вы делаете, связано со скрытым от Вашего понимания выбором, значение которого Вам станет очевидным несколько или даже значительно позже.

Как помочь человеку делать нравственный выбор в соответствии с его генетическими возможностями? Ведь выбор определён генетически и предшествующей жизнью человека.

Однако акты разума и сознания работают во времени пролонгированно. Если мы осознаём новые вызовы времени и абсолютную необходимость, неизбежность обретения нами эмерджентных (ранее небывалых) качеств, то мы как система должны провести комплекс мероприятий по нашей самоорганизации. Итак, рассмотрим, как работать с таблицей гармонического развития. Будем помнить, что “человек может сделать великим путь, которым идёт, но путь не может сделать человека великим” (Конфуций).

Шаг 1. Определите Ваше “местоположение ” по данной таблице гармонического развития личности. Для этого рассмотрите каждый столбец и отметьте Ваше состояние на данный момент.

Шаг 2. Найдите состояние, к которому Вы хотели бы устремиться. Это обозначено в каждом столбце выше слова «выбор». Выразите намерение занять выбранную вами позицию в том же столбике таблицы, но в его верхней части. Продумайте действия, которые Вам необходимы, чтобы достигнуть этого состояния. Эту таблицу полезно иметь перед глазами как можно чаще. Такой анализ своего состояния поможет Вам гармонизировать Вашу личность (существуют также психологические техники гармонизации личности по этой таблице, которыми Вы могли бы овладеть, затратив 10-12 дней).

Шаг 3. Осознайте практическую пользу интегрированности Обратите внимание на то, что все грани личности не существуют в отдельности. Они интегрированы в человеке. Причём их вершины (по принципу резонансов) притягиваются.

Уже первые определения сознания человека, данные Гераклитом, указывали на его безграничность. “Человеку дан целый внутренний Космос”. И в этом Космосе существует безграничное число путей-дорог. Все они неактивированны, пока человек не выбрал их. Это похоже на работу, например, с компьютером: можно выбрать программу работы с текстом, графиками, таблицами, образами, а можно выбрать программу для рисования музыкальную, видео- или поисковую программы.

На схеме № 6 представлен космос личности. Дороги могут привести и в ад (тёмные зоны), и в рай (зоны окрашены цветами радуги). Чем мощнее позитивные энергии, тем быстрее осуществляется её концентрация в ядре личности. При этом процессе тёмные зоны «отпадают» от такой лучистой, яркой личности, ибо сила и мощь света побеждают (поглощает) низкие вибрационные процессы вокруг такого человека.

 

Схема № 6. (Дизайнер ‒ И.В. Овчарова)

 

Согласно антропному принципу познания, Мир таков в нашем понимании потому, что мы существуем такими и представляем Мир таким. Например, человек не считает нужным или не понимает, зачем необходимо развивать свои мировоззренческие убеждения, кругозор. При этом у него отсутствует идеал (образец, лекало, камертон) подобного развития. Схема № 7 показывает, что его «интеграл личности» неполон. Через открытый канал будет всегда происходить откачка энергии. Сколько бы человек ни наработал на других гранях, совокупно его мощность будет всегда уменьшаться в результате энергетических потерь через открытую «дверь» его системы. Это ущербное для личности состояние. Часто оно невидимо: данная таблица поясняет вред неинтегрированности, разомкнутости, недоработок с собой личности. Она помогает осознать, на какой грани идут потери.

 

 

Схема № 7. (Дизайнер ‒ И.В. Овчарова)






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.