Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тайна X. Абсолютные нравственные принципы






Д.Г. Рассетти 1828-1882). «Детство Девы»(1848). Фрагмент картины.

«Нужно почувствовать прочные связи между собой и воплощённым словом подобно тем, что побуждают химическое сродство элементов созидать в мире все естественные образования».

(Тейяр де Шарден)

 

Эпиграф главы – о нравственной силе слова, когда оно истинно, когда оно отражает абсолютную связь мысли, поступков и дел. Напомним абсолютные нравственные принципы, служащие мостиками связи между человеком и Всеобщими Законами Мира. Они отражены в великих книгах всех веков и народов. Давайте поразмышляем о том, почему именно эти принципы формируют истинно нравставенные слово, мышление, воспитание, образование и, в конечном счёте, – устремлённую к нравственному совершенствованию личность.

Безусловная любовь к Миру и его сущностям. В чем же проявлен этот принцип в истинно нравственном воспитании и образовании? Прежде всего, в предоставлении свободы самоорганизации восприятия информации, сообразно возможностям личности. Без давления, прессинга и навязывания мнений авторитетов. Ты сам можешь понять, почувствовать и решить, что эта информация несёт тебе.

Обратите внимание на слово «почувствовать». Мы уже знаем, что внутренний детектор истины позволяет личности чувствовать свою или чуждую информацию. На этой основе делать выбор: принять или отпустить её, отвергнуть её. Без всяких условий (безусловно) позволять учиться делать свой свой выбор информации в Мире. Безусловная любовь к Миру начинается с безусловной любви к ребёнку без ограничения её поиска, проявления, самоорганизации. Помощь, участие, воспитание не противоречат свободе и самоорганизации: важна мера всего! Тот, кого любят без всяких условий, чует это, знает это каждой клеткой, своим невербальным интеллектом и по отношению к другим будет столь же тонок. На уровне собственных вибраций он знает, что и другой – такой же, как и он, и жаждет самоорганизации, понимания, свободы проявлений. Безусловная любовь наполняет и насыщает человека, и он впоследствии способен дарить любовь. В своей жизни он не будет скуп на любовь, потому, что она станет его нормой реагирования на Мир. Реализуя норму безусловной любви, человек утверждает себя как необходимую и гармоничную его часть. Так он оздоравливается и продлевает своё активное долголетие.

Абсолютная вера в закономерное и гармоничное начало жизни выражает веру в Творца и Его Законы. Обладающий абсолютной верой человек на способен подвергнуть сомнению закономерный порядок Мира и тем более покуситься на его нарушение. В любой сфере жизни существует закономерное начало. Где бы ни жил и где бы ни работал человек, абсолютная, т. е. неколебимая, вера позволяет ему не тратить силы на скепсис, недоверие, отвержение Мира (негативные энергии оттягивают силы человека, забирают столь необходимое для творчества время), проверку его на прочность и законность. Такой человек не способен порушить другие системы, существующие в Мире. В отношениях с другими людьми всё становится понятнее. – Они устанавливаются как абсолютно необходимые эволюционные нормы. Восприятие Мира с позиции абсолютной веры как закономерное гармоничное его Начало примиряет человека с жизнью и Миром, расширяет горизонты его мировоззрения, настраивает на миролюбие и сотрудничество. А главное – ведет к безусловной любви к Миру и его сущностям.

Доброта и забота о природе, людях, справедливость, защита слабых. Можно ли не быть добрым, абсолютно веря в Творца, закономерное начало жизни, принимая Мир и жизнь без всяких условий? Доброта и забота вытекают из вышеназванных нами принципов. Они-то и проверяются по проявлению доброты и заботы. Можно ли не устремляться к справедливости, безусловно любя Мир и жизнь? В данном случае справедливость являет устремлённость к праведности, правде, т. е. такому состоянию дел, которое право (правильно). Доброта и заботливость становятся чертами характера и абсолютной нормой жизни истинно нравственного человека.

Активное участие в гармонизации жизни становится потребностью нравственного человека. Устремлённость к гармонизации жизни, активная позиция участия в практическом воплощении усовершенствований разнообразных сфер жизни проявляет этап зрелости личности. При этом человек участвует в делах, не способных нанести вред людям и планете. Он отказывается от разрушительных дел. Он активно и осознанно стремится их не допустить. Он устремлён участвовать в активном, природосообразном, творческом созидании.

Сохранение здоровья является фундаментальным принципом сознания деяний Творца. По сути дела, речь идёт о сохранении здоровых рук, голов, сердец для продвижения эволюционных процессов вперёд, оптимальными темпами. Сохранение здоровья является не чем иным, как сбережененим божьего дара человеку во благо общего строительства Мира и исполнения предназначения каждого человека на Земле. Могут ли больные люди быть хорошими строителями? Строить они будут медленно, без должной энергетики, да и хватит ли им вообще сил? Мы понимаем, что подразумевать здесь следует не только физическое здоровье, но и психическое, интеллектуальное, нравственное, духовное, ментальное, культурное здоровье.

Открытость Миру каждого человека – не только важный, но и жизненно абсолютно необходимый принцип. Теперь ясно и научно доказано, что человек является открытой самоорганизующейся системой, работающей на слабых взаимодействиях (сигналах). Важно объяснить, почему же речь идёт о слабых сигналах. В организме человека до 85% занимает вода (H2O). Два атома водорода создают химические связи с кислородом и между собой, которые в химии названы слабыми. Из этого следует, тело человека, наряду с сильными внутриатомными связями, пронизано также и слабыми связями. Благодаря из комплексу, человек способен к управляемой, в соответствии с Всеобщими Законами Мира, саморегуляции и самоперестройке. Недостаток открытости приведёт к тому, что человек ограничит своё общение со средой обитания, перестанет получать необходимую информационную и эмоциональную подпитку. Вне социальной среды человек не может полноценно развиваться. Закрытость от неё ведёт к угасанию и смерти. Грубость ведёт к разрушению слабых связей. Хочешь жить – учись открытости Миру! Открой себя Миру!

Стремление к раскрытию высшего потенциала своей личности. Этот принцип абсолютно целевой в жизни человека. По сути дела, нравственность приобретает смысл в перспективе − устремлённости к вечному идеалу − Творцу. Он и является источником нравственности. Бытие человеческой нравственности заложено в Законе Творения − Главном Законе Творца.

Задумайтесь: две вечные нерасторжимые силы − творяще-созидающая и стимулирующая − обречены на противоборство. И лишь в этом явствует норма Творения, обретаемая созидающей силой! Чем ближе к Всеобщим Законам Мира – тем ближе к нормам Творца, тем выше нравственность. Вот такая норма жизни заложена Творцом! Умение следовать нормам божественного нрава (нормы), достигать своё высшее «Я», т. е. свой Высший потенциал, умение быть всегда в норме духа, чтобы ежедневно справляться с этой предвечной нормой, и есть нравственность. Умение выстроить системуподготовки к жизни молодого поколения по специальным законам образования, воспитывающую нравственную личность – есть высшее умение цивилизованного общества. На основе Всеобщих Законов Мира в России создана эволюционно новая система ноосферного образования, впитавшая в себя лучшие образцы мировых педагогических систем и практик.Внедрение её в практику в школах России, Украины, Казахстана показало, что она даёт реальное повышение нравственных показателей учеников и учителей [2, 3, 11, 12, 13, 14, 16-28, 30-65, 67-69, 70-99, 101-106, 109-111].

Современное общество таково, что в нём не культивируется понимание необходимости раскрытия Высшего потенциала личности. Люди не понимают, что это такое и как с этим работать. В этом ‒ одна из причин трудностей на пути формирования нравственности в современном социуме.

Поддержание традиций народа, семьи является абсолютным нравственным принципом, поскольку обеспечивает зону ближайшего развития личности, зону его пребывания и формирования в Мире. Это конкретные условия жизни, необходимые человеку прежде, чем он осмыслит и освоит Мир вообще. Подобно колыбели, служащей взращиванию младенца, народ и семья воспитывают своего человека – своего потомка и представителя в Мире. А именно ему доверяется весь потенциал, все богатства и лучшие дотижения, накопленные народом за период существования, за всю историю народа. Как же не поддерживать традиции, историю, культуру народа и семьи? Не поддерживая – убиваешь. А это не нравственно: не ты создал, не тебе и уничтожать.

Активная честность – абсолютный нравственный принцип борьбы за деяния Творца. Он является специфическим контрольно-пропускным пунктом к душе и совести человека. Наше подсознание как скрытый пласт нашей личности всегда осведомлено относительно того, в какой мере мы честны и являемся ли активно честными людьми. Честность в отношении себя – это начало честности в отношении других. Однако важна ещё и общегражданская и общечеловеческая активная честность. Благодаря этому принципу совершаются прогрессивные подвижки в жизни, культуре, науке, законодательстве. Активная честность мотивирует к действиям в той области жизни, где обнаружено и честно констатируется «белое пятно» или, наоборот, – «застоявшееся болото», требующее очищения «гнилое зловоние», душевная непроработанность и непонимание. Активная честность подстёгивает, мотивирует к действиям во благо общества, человека, жизни. Она – боец за соблюдение законов человеческого общества.

А знаете ли вы, что мотивация может быть различная: материальная, эмоциональная, информационная, нравственная? Каждый из этих уровней мотивации имеет собственные вибрационные характеристики. Они фиксируются приборным методом (методика акад. И.Н. Шванёвой [104-106]). Можно сказать, что активная честность и побуждаемый ею мотив сегодня может быть измерен приборами. К примеру, мы применяли замеры уровня мотивации применительно к процессу учёбы в школе и вузе. Известно, что учащиеся и студенты по-разному мотивированы к учёбе. Сравнение приборных показателей до и после урока позволяют судить о качестве мотивации и её динамике. Результаты исследований говорят о том, что в традиционной школе учащийся приходит на занятия и уходит с занятий практически в одном и том же мотивационном состоянии. В 20% случаев зафиксировано падение показателей мотивации. Это говорит о том, что современная образовательная система не способна (несоблюдение специальных законов психики человека и законов образования) в целом повышать качество нравственной мотивации молодого поколения.

Приборные исследования занятий по системе ноосферного образования (соблюдение специальных законов психики человека и законов образования) показывает убедительную динамику в направлении возрастания нравственности учителей и учащихся. К примеру, если ученик приходил на урок с определённым уровнем эмоциональной мотивации, то после урока зафиксирован уровень интеллектуальной мотивации, т. е. на порядок выше. Если перед занятием у ученика зафиксирован уровень интеллектуальной мотивации, то, как правило, он уже в ходе урока, достигал уровня нравственной мотивации.

Подумаем, почему же соблюдение специальных законов психики и образования способно воспитать и даже скорректировать ранее деформированную нравственность? Почему использование специальных законов психики и образования – единственный нетравматичный способ коррекции и воспитания абсолютных нравственных принципов личности?

«Нравственность несёт божественный замысел. Нравственность не апеллирует к силе» (патриарх Кирилл). Она возрастает из веры и любви (через которые и проявляются Законы Мира) и является результатом социального развития личности в её Высшем предназначении.

Законы психики человека, законы образования, а через них и законы познания/постижения, законы человеческого общества проявляют замысел Божий: в нас заложены способности различать нравственные поступки от безнравственных. Например, добро и зло, любовь и агрессию, искренность и притворство и т. п. При этом нравственный потенциал человека может уменьшаться или возрастать.

Устремлённость к познанию Мира – важнейший абсолютный нравственный принцип. В нём заключен Божий замысел относительно человека. Только такой человек способен перерабатывать всевозможные виды энергии, материи, информации и пополнять Мир квантованной, светоносной, т. е. облагороженной, очеловеченной, приближенной к потребностям Бога энергией. Как только человек перестаёт устремляться к познанию, а это знает каждый на жизненных примерах, он тут же начинает деградировать, болеть, угасать. Наоборот, в случае глубокого интереса человека к познанию Мира, он словно молодеет, наполняется активностью, перестаёт болеть. Он получает космическую помощь в своих деяниях. Так, даруя силы, нас, людей, поощряют за следование абсолютным нравственным принципам!

Рассмотрим модель нравственной личности (рис. 4, А).

 

Рис.4. Модель нравственной (А) и безнравственной (Б) личности

 

Модель состоит из 4-х зон в виде концентрических окружностей. Раскроем их содержание последовательно от центра к периферии.

1. Морфоструктура личности, заданная её генотипом (содержит генетическую информацию и энергию; назовём это энергоинформационной нормой индивида).

2. Полный набор абсолютных нравственных принципов, конгруэнтных Всеобщим Законам Мира (обозначенные как секторы зоны):

– безусловная любовь к Миру и его сущностям;

– абсолютная вера в закономерное и гармоничное начало жизни;

– доброта и забота о природе, людях;

– справедливость, защита слабых;

– активное участие в гармонизации жизни;

– сохранение здоровья;

– трудолюбие;

– открытость Миру;

– стремление к раскрытию Высшего потенциала своей личности;

– поддержание жизнеутверждающих, божественных традиций народа, семьи;

– защита Родины;

– активная честность;

– устремлённость к познанию Мира.

Ясно показано, что модель А отражает нравственную личность с полным набором абсолютных нравственных принципов. На модели Б закрашенные зоны указывают на отсутствие у личности тех или иных абсолютных нравственных принципов. Это модель безнравственной личности. Безнравственность – это несоблюдение или даже противодействие нормам нравственного поведения, неуважительное отношение к Всеобщим Законам Мира, Общим законам человеческого общества, законам познания/постижения, законам психики человека, законам воспитания и образования.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.