Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тематика рефератов. 1. Проблемы многодетных семей и механизм их социальной защиты.






1. Проблемы многодетных семей и механизм их социальной защиты.

2. Социальная помощь одиноким матерям (отцам).

3. История социальной защиты детей группы риска в России.

4. Международная политика по социальной защите детей с отклоне­ниями в развитии.

5. Социально-правовые льготы семьям, имеющим ребенка-инвалида.

6. Сиротство — социальная проблема XXI века.

7. Социальная защита детей-сирот и детей, оставшихся без попече­ния родителей, в современной России.

8. Формы устройства осиротевших детей: история и современность.

9. Функционирование интернатных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в современной России.

10. Опыт регионов по социальной защите осиротевших детей.

Вопросы к собеседованию

1. Какими актами регулируются права и гарантии детей группы рис­ка? (Приведите примеры.)

2.Что понимается под социальными льготами? Какие категории де­тей имеют социальные льготы?

3.Кто должен и кто не может осуществлять защиту прав и законных интересов ребенка-сироты?

4.На какие органы возлагается защита ребенка, если он лишается родной семьи?

5.Какова роль прокуратуры и суда в защите прав и законных интере­сов осиротевшего ребенка?

6.Может ли сам ребенок обратиться за защитой своих прав?

7.Каковы права и гарантии детей-сирот и детей, оставшихся без по­печения родителей?

8.С какого возраста возможна обязательность учета мнения ребенка?

9.Какая единая льгота распространена на следующие категории де­тей: детей из неполной семьи (если возраст ребенка не превышает 20 лет и он имеет только одного родителя — инвалида I группы, а также если среднедушевой доход такой неполной семьи ниже величины прожиточ­ного минимума, установленного в соответствующем субъекте Россий­ской Федерации), детей-инвалидов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей?

10.Охарактеризуйте правовое регулирование отношений между опе­куном и опекаемым, приемными родителями и приемными детьми.

11.Можно ли изменить фамилию ребенка на фамилию родителя, с которым он проживает, после расторжения брака родителей и в других случаях?

12.Может ли одинокая мать изменить фамилию своему ребенку?

13.Имеет ли одинокая мать льготы?

14.Какова процедура усыновления ребенка?

15.Являются ли суммы, выплачиваемые на содержание ребенка-си­роты, его собственностью?

16. Вправе ли ребенок, находящийся под опекой (попечительством), самостоятельно распоряжаться своим имуществом?

Литература.

Семейный кодекс Российской Федерации // Собрание законодатель­ства РФ. - 1996. - № 1. - Ст. 16.

Варывдин В.Л., Клемантович И. П. Управление системой социальной защиты детства: учеб. пособие. — М., 2004.

Зубкова Т.С., Тимошина Н.В. Организация и содержание работы по социальной защите семьи, женщин, детей: учеб. пособие. — М., 2001.

Поддубная Т.Н., Поддубный А. О. Справочник социального педагога: защита детства в Российской Федерации / науч. ред. Р. М.Чумичева. — Ростов н/Д, 2005.

Рыбинский Е. М. Управление системой социальной защиты детства: социально-правовые проблемы: учеб. пособие. — М., 2004.


 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.