Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ценовая дискриминация






Часто фирма приспосабливает свои базовые цены к специфическим особенностям отдельных потребителей, к модификациям продукта или различиям стандарта. О ценовой дискриминации принято говорить только в том случае, когда фирма предлагает одинаковые продукты по различным ценам при условии, что различие в ценах не связано с затратами.

Формы ценовой дискриминации:

- модификация цен в зависимости от потребительского сегмента (фирма предлагает один и тот же товар для разных слоев потребителей по разным ценам);

- модификация цен в зависимости от формы продукта и его применения (небольшие различия в формах изготовления и использования сопровождаются дифференциацией цен, хотя издержки не изменяются);

- модификация цен в зависимости от товара (например, мода);

- дифференциация цен в зависимости от местоположения товара;

- модификация цен в зависимости от времени.

 

Собранный материал можно изложить в свободной форме или систематизировать его, представив в форме таблиц 2.6 и 2.7.

 

Таблица 2.6 - Дифференциация цен через систему скидок

Наименование предприятия изготовителя или продавца Наименование продукции (услуг) Условия предоставления скидки Размер скидки, % Цена, руб.
базисная со скидкой
           

 

Таблица 2.7 - Ценовая дискриминация

Наименование предприятия изготовителя или продавца Наименование продукции (услуг) Форма ценовой дискриминации Значения цены и условие ее применения
и т.д.
               

 

Библиографический список

 

1.Беседина, В.Н., Волкова, Е.Е.Ценообразование [Текст]: учеб. пособие / В.Н. Беседина, Е.Е. Волкова.- М.: Экономистъ, 2006.-141с.

2.Герасименко, В.В. Ценообразование [Текст]: учеб. пособие/ В.В.Герасименко. – М.: ИНФА- М, 2007.- 422с.

3.Герасимов, Б.И. Цены и ценообразование [Текст]: учебное пособие для сред. проф. образования/Б.И.Герасимов, О.В.Воронкова.- М.: Форум, 2011.-208с.

4.Липсиц, И.В. Ценообразование [Текст]: учебник / И.В. Липсиц– 4-изд., перераб. и доп. - М.: Магистр, 2008.- 527с.

5. Липсиц, И.В. Ценообразование [Текст]: учебно-практическое пособие для бакалавров / И.В. Липсиц; Высш. шк. экономики, Нац. исслед. ун-т – 2-изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2013.- 400с.

 

 

Содержание

 

Введение………………………………………………………………………...3

1. Общие положения…………………………………………………………...4

2. Контрольные задания и методические указания по их выполнению…….5

2.1 Тема 1. Виды цен по стадиям ценообразования………………….5

2.2 Тема 2. Методы ценообразования..………………………………10

2.3 Тема 3. Дифференциация цен…………………………………….18

Библиографический список…………………………………………………..19

 

Елена Васильевна Потехина

 

 

Ценообразование

 

Методические указания к выполнению контрольной работы

 

Научный редактор доц. Л.В.Брезинкая

Редактор РИЦ

Техн. редактор

________________________________________________________________

Подписано в печать Сдано в производство

 

Формат 60х84 1/16. Бумага типографская. Печать офсетная.

 

Усл. печ. л.. Тираж экз. Заказ №

Изд. №. Лицензия ИД № 06543 от 16.01.2002.

________________________________________________________________

Редакционно-издательский центр СибГТУ

660049, г. Красноярск, пр. Мира, 82






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.