Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общие сведения. · Конденсаторы косинусные низковольтные серии КЭК, КЭПС для повышения коэффициента мощности электроустановок переменного тока частотой 50 и 60 Гц






· Конденсаторы косинусные низковольтные серии КЭК, КЭПС для повышения коэффициента мощности электроустановок переменного тока частотой 50 и 60 Гц, а также комплектации конденсаторных установок.

· Конденсаторные косинусные высоковольтные серии КЭК, КЭЭК, КЭКФ.

· Конденсаторы электротермические серии ЭЭВК, ЭСПВ, ЭЭПВП для повышения коэффициента мощности электротермических установок частотой от 0, 5 до 10 кГц.

· Конденсаторы фильтровые.

· Конденсаторы импульсные.

· Конденсаторы делителей напряжения серии ДМК для делителей напряжения, используемых в различных аппаратах на линиях электропередачи высокого напряжения переменного тока, в том числе для воздушных выключателей.

· Конденсаторные связи серии СМ, СМП для обеспечения высококачественной связи на частотах от 36 до 750 кГц в линиях электропередач переменного тока номинальным напряжение от 35 до 500 кВ, частотой 50 и 60 Гц.

· Кроме перечисленных конденсаторов предприятие готово разработать и изготовить любые специальные конденсаторы по техническим характеристикам заказчика.

Конденсаторы различного назначения, включая конденсаторы для повышения коэффициента мощности судовых электроустановок переменного тока частотой 50 и 60 Гц, а также для комплектации конденсаторных установок, представлены на рис. 3.11.

Рис. 3.11. Конденсаторы различного назначения


Заключение

Рекомендуя установку в узлах системы электроснабжения, электротехнических комплексах «берег-судно» быстродействующих транзисторных источников реактивной мощности, в частности, компенсатора реактивной мощности (КРМ) дискретного типа, необходимо учитывать наличие высших гармоник, несимметрию напряжений, возможность резонансных явлений в установившихся режимах, а также поведение источника реактивной мощности и реакцию системы электроснабжения при возникновении аварийных режимов в работе КРМ, например, вследствие обрыва фазы из-за выхода из строя транзисторных ключей или короткого замыкания (КЗ) фазы в случае пробоя конденсаторов.

Важную роль в электротехнических комплексах «берег-судно» играет способ регулирования реактивной мощности: плавный (непрерывный) или ступенчатый (дискретный). В соответствии с предложенным вариантом компенсатора, изменение реактивной мощности в электротехнических комплексах «берег-судно» происходит дискретно, с соотношением мощностей отдельных ступеней 1: 2: 4: 8, что на практике позволяет реализовывать пятнадцать (15) ступеней реактивной мощности.

Так как сопротивления транзисторов во включенном состоянии практически равны нулю, то после срабатывания транзисторных ключей их можно заменить обычными проводниками и исключить из схемы замещения.

С целью решения актуальных для судостроительно-судоремонтных предприятий водного транспорта проблем качественной компенсации реактивной мощности, предложено использовать компенсатор реактивной мощности дискретного типа, сочетающий в себе высокую степень автоматизации процесса компенсации реактивной мощности и приемлемые массо-габаритные показатели, Отличительной особенностью КРМ дискретного типа является отсутствие переходных процессов (бросков тока) при коммутации конденсаторных батарей благодаря особенностям алгоритма его функционирования. Для коммутации секций конденсаторных батарей предложено использовать бесконтактные полупроводниковые элементы, что положительным образом сказывается на надежности функционирования устройства, позволяет повысить его долговечность и снизить объем технического обслуживания. Произведен расчет силовой схемы КРМ дискретного типа и выбор элементов силового коммутатора. Рассмотренный КРМ дискретного типа выполнен на основе современной элементной базы, отличается высокой надежностью и малыми массо-габаритными показателями.

На практике необходимы исследования физических образцов компенсатора реактивной мощности дискретного типа как в статическом, так и в динамическом режимах его работы.

Для широкого внедрения в электротехнических комплексах «берег-судно», системах электроснабжения судостроительно-судоремонтных предприятий, портов, гидротехнических сооружений целесообразно выполнить эксперименты, чтобы сделать выводы об эффективности работы, функционирования разработанного компенсатора реактивной мощности дискретного типа и о надежной, безотказной работе системы управления КРМ дискретного типа.

На основе проекта разработан комплекс мероприятий, совокупность которых направлена на совершенствование технологического процесса управления электроснабжением судостроительно-судоремонтного предприятия, электротехнического комплекса «берег-судно» в отрасли водного транспорта.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.