Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Способность видеть, слышать, чувствовать






Ребенок появляется на свет с врожденным репертуаром реакций, помогающих

Ему приспособиться к окружающему миру. Он щурит глаза, когда зажигается

Яркий свет или какой-нибудь предмет приближается к его лицу. На небольшом

Протяжении он может прослеживать взглядом двигающийся предмет или

Человеческое лицо.

Новорожденный ребенок обладает также врожденной способностью через свои

Ощущения получать новую информацию. Любопытно, что он даже проявляет

Определенные предпочтения среди того, что видит. Как правило, младенцы

Предпочитают конфигурации с выраженной точкой и их особенно привлекают

Движущиеся предметы и сочетания черного с белым. Задумайтесь над тем, какими

Удивительными свойствами обладает глаз человека. Трудно удержаться от

Вывода, что в ребенке изначально заложена уникальная способность

Устанавливать зрительный контакт со своими родителями.

Наряду с врожденными зрительными способностями, новорожденный обладает

Также замечательным слухом. Мы не только уверены в том, что малыш слышит с

Момента рождения, но есть все основания предположить, что он слышит, еще

Находясь в утробе матери. Новорожденный поворачивает головку в ту сторону,

Откуда доносится звук, особенно если это незнакомый ему звук, и, наоборот,

От-ворочивается от повторяющихся, громких или непрерывных звуков. Еще более

Поражает тот факт, что ребенок в состоянии отличить человеческий голос от

Любого другого звука. Иными словами, кроме врожденной способности смотреть

Вам в глаза, в ребенке заложена также способность слышать ваш голос.

Однако несмотря на то, что новорожденный в состоянии воспринимать звук

И поворачиваться в ту сторону, откуда он доносится, его зрительная и

Слуховая системы недостаточно скоординированны. Если ребенок слышит

Шум, источник которого находится прямо перед ним, он не станет

Инстинктивно искать его взглядом. Для развития такой координации необходимо

Время. Давая ребенку возможность познакомиться с предметами, которые

Привлекают его внимание и своим видом, и своим звуком, родители закладывают

В сознании малыша основу для способности связывать увиденное с услышанным.

До сих пор речь шла о способности ребенка видеть и слышать. Теперь

настала пора поговорить о других ощущениях: о вкусовых, об обонянии и

Осязании. Дети любят сладкое и отказываются от соленой, кислой и горькой

Нищи. Кроме того, они отворачиваются от сильных и резких запахов.

Известно также, что новорожденные реагируют на разного рода






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.