Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Билет № 37






 

 

1.Генератор на автомобиле служит для питания электрическим током всех потребителей во время работы двигателя и подзарядки аккумуляторной батареи, компенсируя расход ее электроэнергии при пуске двигателя.

Генератор. На грузовых автомобилях устанавливают трехфаз­ные генераторы переменного тока со скользящими контактами. Магнитный поток в нем создается обмоткой возбуждения, по кото­рой пропускается постоянный электрический ток.

Генератор состоит из ротора, статора и выпрями­тельного блока.

Статор набран из отдельных листов электротехнической стали, изолированных друг от друга лаком для уменьшения вихревых токов.. По бокам статор закрывается алюминиевыми крышками, в которых на подшипниках установлен вал ротора. На переднем конце вала крепится вентилятор, создающий воздушный поток для охлаждения обмоток и ротора генератора, и шкив для привода ротора с помощью ременной передачи от коленчатого вала двигателя. К кольцам ротора прижимаются щетки, установленные в щеткодержателях. Обмотка возбуждения ротора при пуске двигателя питается током от аккумуляторной батареи, создавая магнитное поле, а после пуска двигателя – выпрямленным током от генератора.

Частота вращения коленчатого вала двигателя, а следовательно, и ротора генератора во время работы непостоянна. В результате это­го непостоянно и напряжение, вырабатываемое генератором. Чем больше частота, тем напряжение выше, и наоборот. Такие колеба­ния не создают нормальных условий для работы потребителей тока.

Для поддержания в сети постоянного напряжения, вырабатыва­емого генератором независимо от частоты вращения коленчатого вала и защиты генератора от перегрузок, применяют регулятор на­пряжения.

Если бы не было регулятора напряжения, то с увеличением частоты вращения коленчатого вала, а следовательно, и ротора напряжение генератора резко возросло бы, превысив допустимое, на которое рассчитаны потребители.

Для того, чтобы генератор начал вырабатывать электрическую энергию, необходимо повернуть ключ замка зажигания в положение, чтобы подать напряжение на обмотку возбуждения статора.Ток в обмотке возбуждения регулируется регулятором напряжения. Якорь генератора приводится в движение через шкив от ремня. Создаваемое якорем электромагнитное поле создаёт переменный электрический ток в обмотке статора. Снимаемое со статора напряжение выпрямляется выпрямительным блоком и становится постоянным. Далее выпрямленное напряжение поступает в бортовую электросеть автомобиля.

Напряжение бортовой сети при работающем генераторе и исправном регуляторе напряжения поддерживается на уровне 13, 5-14, 5 В. Это выше уровня напряжения аккумулятора, что вызывает небольшой выравнивающий ток осуществляющий заряд батареи.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.