Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рефераты. Тема: Предмет и задачи курса ,,Обществознание“ Время – 2 часа






Семинар №1

Тема: Предмет и задачи курса,, Обществознание“ Время – 2 часа

Цели:
-подготовить студентов к изучению соответствующих собственно научных философских, социальных, гуманитарных дисциплин - сформировать общекультурный багаж (метод и базовые понятия) а именно способствует самому ориентироваться (понимать и давать оценку) в материалах, связанных жизнью общества, которые могут быть получены из самых разных источников (прессы, научной и художественной литературы, житейского опыта и т.д.

Задачи:
- дать знания тех основных понятий общественных наук, что входят в современный общенаучный и общекультурный багаж; - дать представления об основных темах гуманитарно-рассматриваемых общественными науками (закономерностях структуры, функционирования и развития общества); - дать представления об актуальных проблемах общественных наук; - показать место и роль обществознания для практической деятельности юридических кадров и социальных работников.

Основные вопросы:

1.Естественно – научные и социально – гуманитарные знания, их общие черты и отличия.

2.Социальные науки и их классификация.

3.Место философии в системе обществознания.

4.Социология, политология, социальная психология как общественные науки

Рефераты

1.Основные этапы развития социально-гуманитарного знания.

Профессиональная деятельность в сфере социально – гуманитарного знания.

2.Потребности современного общества в специалистах Социально-гуманитарного профиля.

3.Основные профессии социально – гуманитарного профиля.

Основная литература

1.Учебник обществознания. 10 класс. Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебникова А.Ю., - М., 2012.

2.Дидактические материалы по курсу,, Человек и общество”. 10-11кд. Пособие для учителя под ред. Л.Н. Боголюбова А.Т. Кинкулькина М., 2011

Дополнительная литература

1.Волков Ю.Г., Добреньков В.И., Нечипуренко В.Н., Попов А.В. Социология: Учебник / Под ред. Проф. Ю.Г.Волкова. - М.: Гардарики, 2002. - 512 с.

2.Волков Ю.Г., Поликарпов В.С. Человек: Энциклопедический словарь. - М.: Гардарики, 2000. - 520 с.

3.Гаджиев К.С. Введение в политологию: Учеб. пособие для 10-11 кл. - М.: Просвещение, 2000.

4.Губин В.Д. Основы философии: Уч. пособие. - М.: ФОРУМ, 2007. - 288 с.

Интернет – ресурсы:

Социально – гуманитарное и политическое образование

https://window.edu.ru/widnow_catalog/files/z37185/11_0.pdf

 

Семинар №2

Тема: ,, Общество и человек”

Время – 2 часа.

Цели и задачи:
- сформировать у студентов целостную картину современного общества;
- выделить основные сферы современного общества;
- сформировать умение анализировать на основе полученных знаний происходящие события и факты необходимые для своей практической деятельности;
- раскрыть сущность, причины возникновения и возможные пути борьбы с национальным и международным терроризмом.
- показать сущность и структуру человека и человеческой деятельности;
- выделить особенности трудовой деятельности человека и показать её отличие от деятельности животных;
- выяснить назначение, виды, особенности и характер социально-правовой деятельности;

Основные вопросы:

1.Происхождение человека и становление общества.

2.Сущность человека как проблема философии.

3.Общество как форма современной жизнедеятельности людей.

4.Смысл и направленность общественного развития.

Рефераты:

1.Системное строение общества

2.Психология обществ.

3.Исторический процесс и его участники.

4.Общественный прогресс.

5.Свобода и необходимость в человеческой деятельности.

Основная литература

1.Учебник обществознания. 10 класс. Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебникова А.Ю., - М., 2012.

2.Дидактические материалы по курсу,, Человек и общество”. 10-11кд. Пособие для учителя под ред. Л.Н. Боголюбова А.Т. Кинкулькина М., 2011

3.Гречко П.К. Введение в обществознание. - М.: Поматур, 2000.

Дополнительная литература

1. Антология мировой философии в 4-х т. - М., 1969-1972.

2.Волков Ю.Г., Добреньков В.И., Нечипуренко В.Н., Попов А.В. Социология: Учебник / Под ред. Проф. Ю.Г.Волкова. - М.: Гардарики, 2002. - 512 с.

3.Волков Ю.Г., Поликарпов В.С. Человек: Энциклопедический словарь. - М.: Гардарики, 2000. - 520 с.

4.Гаджиев К.С. Введение в политологию: Учеб. пособие для 10-11 кл. - М.: Просвещение, 2000.

5.Губин В.Д. Основы философии: Уч. пособие. - М.: ФОРУМ, 2007. - 288 с.

Семинар №3

Тема: ,, Деятельность как способ существования людей” Время – 2 часа.

Цели и задачи:

- показать сущность и структуру человека и человеческой деятельности;
- выделить особенности трудовой деятельности человека и показать её отличие от деятельности животных;
- выяснить назначение, виды, особенности и характер социально-правовой деятельности;

- изучить место и роль социальной деятельности человека и её воспитательное значение;
- обосновать творчество как вид деятельности.

Основные вопросы.

1.Сущность и многообразие деятельности.

2.Потребности и интересы.

3.Трудовая деятельность. Социальное партнерство и перспективы его развития в России.

4.Политическая деятельность.

Рефераты:

1.Природа творческой деятельности

2.Социология труда

3.Деятельность в среде духовной культуры

Основная литература

1.Учебник обществознания. 10 класс. Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебникова А.Ю., - М., 2012.

2.Дидактические материалы по курсу,, Человек и общество”. 10-11кд. Пособие для учителя под ред. Л.Н. Боголюбова А.Т. Кинкулькина М., 2011

3.Гречко П.К. Введение в обществознание. - М.: Поматур, 2000.

Дополнительная литература:

1. Гуревич П.С. Основы философии: Учеб. пособие. - М.: Гардарики, 2002. - 438 с.

2.Клименко А.В. Обществознание для школьников старших классов и поступающих в вузы. - М.: Дрофа, 2006.

3.Кравченко А. И. Введение в социологию: Учеб. Пособие для учащихся 10-11 кл. М.: Просве-щение, 2000. - 192 с.

4.Волков Ю.Г., Поликарпов В.С. Человек: Энциклопедический словарь. - М.: Гардарики, 2000. - 520 с.

5.Гаджиев К.С. Введение в политологию: Учеб. пособие для 10-11 кл. - М.: Просвещение, 2000.

6.Губин В.Д. Основы философии: Учеб. пособие. - М.: ФОРУМ, 2007. - 288 с.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.