Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Критерии самооценки проектов






1. Актуальность выбранной темы (Таблица 8).

2. Глубина раскрытия темы.

3. Практическая ценность проекта.

4. Композиционная стройность.

5. Соответствие плану.

6. Обоснованность выводов.

7. Правильность и грамотность оформления.

8. Аккуратность и дизайн оформления.

9. Содержательность приложений.

10. Выступление на защите (умение изложить самое ценное, отвечать на вопросы, защищать свою точку зрения).

11. Итоговая оценка.

 

Таблица 8

Критерии самооценки проектов

Критерий 1. Постановка цели проекта:
цель не сформулирована  
цель сформулирована, но не обоснована  
цель ясно сформулирована и обоснована в общих чертах  
цель определена, ясно сформулирована и четко обоснована  
Критерий 2. Планирование путей достижения цели проекта:
план достижения цели отсутствует  
имеющийся план не обеспечивает достижения поставленной цели  
краткий план состоит из основных этапов проекта  
развернутый план состоит из основных этапов и всех необходимых промежуточных шагов по достижению цели  
Критерий 3. Глубина раскрытия темы проекта:
тема проекта не раскрыта  
тема проекта раскрыта фрагментарно  
тема проекта раскрыта, автор показал знание темы в рамках программы  
тема проекта раскрыта исчерпывающе, автор продемонстрировал глубокие знания, выходящие за рамки программы  
Критерий 4. Разнообразие источников информации, целесообразность их использования:
использована не соответствующая теме и цели проекта информация  
большая часть представленной информации не относится к теме работы  
работа содержит незначительный объем подходящей информации из ограниченного числа однотипных источников  
работа содержит достаточно полную информацию из разнообразных источников  
Критерий 5. Соответствие выбранных способов работы цели и содержанию проекта:
заявленные в проекте цели не достигнуты  
значительная часть используемых способов работы не соответствует теме и цели проекта  
использованные способы работы соответствуют теме и цели проекта, но являются недостаточными  
способы работы достаточны и использованы уместно и эффективно, цели проекта достигнуты  
Критерий 6. Анализ хода работы, выводы и перспективы:
не предприняты попытки проанализировать ход и результат работы  
анализ заменен кратким описанием хода и порядка работы  
представлен развернутый обзор работы по достижению целей, заявленных в проекте  
представлен исчерпывающий анализ ситуаций, складывавшихся в ходе работы, сделаны необходимые выводы, намечены перспективы работы  
Критерий 7. Личная заинтересованность автора, творческий подход к работе:
работа шаблонная, показывающая формальное отношение автора  
автор проявил незначительный интерес к теме проекта, но не продемонстрировал самостоятельности в работе, не использовал возможности творческого подхода  
работа самостоятельная, демонстрирующая серьезную заинтересованность автора, предпринята попытка представить личный взгляд на тему проекта, применены элементы творчества  
работа отличается творческим подходом, собственным оригинальным отношением автора к идее проекта  
Критерий 8. Соответствие требованиям оформления письменной части:
письменная часть проекта отсутствует  
в письменной части работы отсутствуют установленные правилами порядок и четкая структура, допущены ошибки в оформлении  
предприняты попытки оформить работу в соответствии с установленными правилами, придать ей соответствующую структуру  
работа отличается четким и грамотным оформлением в точном соответствии с установленными правилами  
Критерий 9. Качество проведения презентации:
презентация не проведена  
внешний вид или речь автора не соответствует требованиям проведения презентации  
внешний вид и речь автора соответствуют требованиям проведения презентации, но автор не владеет культурой общения с аудиторией или его выступление не уложилось в рамки регламента  
внешний вид и речь автора соответствуют требованиям проведения презентации, выступление уложилось в рамки регламента, автор владеет культурой общения с аудиторией, ему удалось вызвать большой интерес аудитории  
Критерий 10. Качество проектного продукта:
проектный продукт отсутствует  
проектный продукт не соответствует требованиям качества (эстетика, удобство использования, соответствие заявленным целям)  
продукт не полностью соответствует требованиям качества  
продукт полностью соответствует требованиям качества (эстетичен, удобен в использовании, соответствует заявленным целям)  

Таблица перевода

Баллы, % Баллы Оценка
От 1% до 40 % 1 – 12  
От 41% до 74% 13 – 22  
От 75% до 95% 23 – 28  
От 96% до 100% 29 – 30  

Литература

1. Антонова Е.И., к.п.н., зав кафедрой естественно-математического Образования Владимирского ИПКРО Лекция «Организация проектной деятельности учащихся по математике». II Всероссийский интернет-марафон учебных предметов. Издательский дом «Первое сентября». – 2009.

2. Бережнова Е.В. Основы учебно – исследовательской деятельности: учебное пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / Е.В. Бережнова, В.В. Краевский. – М.: Издательский центр «Академия». – 2013. – 128 с.

3. Бычков А.В. Метод проектов в современной школе. – М. – 2000.

4. Вахрушева Л.М. Применение проективного метода на уроках русского языка [Текст] / Л.М.Вахрушева // Русский язык. – 2007. - №14. – С. 35-36.

5. Каганович С.Л. д.ф.н., зав.кафедрой теории и методики общего образования НИРО. Метод проектов. Лекция.

6. Килпатрик В.Х. Метод проектов. Применение целевой установки в педагогическом процессе. – Л. – 1925.

7. Методические рекомендации учащимся по выполнению проектных и исследовательских работ. НВК «Общеобразовательная школа І­ІІІ ступеней №22 – многопрофильный лицей». г. Горловка.

8. Мукаева Л.Ш. Методические рекомендации учителям и ученикам по организации проектной деятельности в школе. – Материалы фестиваля педагогических идей «Открытый урок». Раздел История и обществознание.

9. Петрова В. Метод проектов. – М. – 1995.

10. Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Под ред. Е.С. Полат. – М. – 2000.

11. Соколова Ю.А. Учебный проект и возможности его реализации на уроках русского языка [Текст]/ Ю.А.Соколова // Русский язык в школе. – 2008. – №3. – С. 3 – 10.

12. Ступницкая М.А. Материалы курса «Новые педагогические технологии: организация и содержание проектной деятельности учащихся»: лекции 1-8. – М.: Педагогический университет «Первое сентября». – 2009.

7. Ступницкая М.А. Новые педагогические технологии: учимся работать над проектами [Текст]: рекомендации для учащихся, учителей и родителей / М.А.Ступницкая; художник А.А.Селиванов. – Ярославль: Академия развития. – 2008. – С. 7 – 197.

ПРИЛОЖЕНИЕ А






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.