Главная страница
Случайная страница
Разделы сайта
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Критерии самооценки проектов
1. Актуальность выбранной темы (Таблица 8).
2. Глубина раскрытия темы.
3. Практическая ценность проекта.
4. Композиционная стройность.
5. Соответствие плану.
6. Обоснованность выводов.
7. Правильность и грамотность оформления.
8. Аккуратность и дизайн оформления.
9. Содержательность приложений.
10. Выступление на защите (умение изложить самое ценное, отвечать на вопросы, защищать свою точку зрения).
11. Итоговая оценка.
Таблица 8
Критерии самооценки проектов
Критерий 1. Постановка цели проекта:
| цель не сформулирована
|
| цель сформулирована, но не обоснована
|
| цель ясно сформулирована и обоснована в общих чертах
|
| цель определена, ясно сформулирована и четко обоснована
|
| Критерий 2. Планирование путей достижения цели проекта:
| план достижения цели отсутствует
|
| имеющийся план не обеспечивает достижения поставленной цели
|
| краткий план состоит из основных этапов проекта
|
| развернутый план состоит из основных этапов и всех необходимых промежуточных шагов по достижению цели
|
| Критерий 3. Глубина раскрытия темы проекта:
| тема проекта не раскрыта
|
| тема проекта раскрыта фрагментарно
|
| тема проекта раскрыта, автор показал знание темы в рамках программы
|
| тема проекта раскрыта исчерпывающе, автор продемонстрировал глубокие знания, выходящие за рамки программы
|
| Критерий 4. Разнообразие источников информации, целесообразность их использования:
| использована не соответствующая теме и цели проекта информация
|
| большая часть представленной информации не относится к теме работы
|
| работа содержит незначительный объем подходящей информации из ограниченного числа однотипных источников
|
| работа содержит достаточно полную информацию из разнообразных источников
|
| Критерий 5. Соответствие выбранных способов работы цели и содержанию проекта:
| заявленные в проекте цели не достигнуты
|
| значительная часть используемых способов работы не соответствует теме и цели проекта
|
| использованные способы работы соответствуют теме и цели проекта, но являются недостаточными
|
| способы работы достаточны и использованы уместно и эффективно, цели проекта достигнуты
|
| Критерий 6. Анализ хода работы, выводы и перспективы:
| не предприняты попытки проанализировать ход и результат работы
|
| анализ заменен кратким описанием хода и порядка работы
|
| представлен развернутый обзор работы по достижению целей, заявленных в проекте
|
| представлен исчерпывающий анализ ситуаций, складывавшихся в ходе работы, сделаны необходимые выводы, намечены перспективы работы
|
| Критерий 7. Личная заинтересованность автора, творческий подход к работе:
| работа шаблонная, показывающая формальное отношение автора
|
| автор проявил незначительный интерес к теме проекта, но не продемонстрировал самостоятельности в работе, не использовал возможности творческого подхода
|
| работа самостоятельная, демонстрирующая серьезную заинтересованность автора, предпринята попытка представить личный взгляд на тему проекта, применены элементы творчества
|
| работа отличается творческим подходом, собственным оригинальным отношением автора к идее проекта
|
| Критерий 8. Соответствие требованиям оформления письменной части:
| письменная часть проекта отсутствует
|
| в письменной части работы отсутствуют установленные правилами порядок и четкая структура, допущены ошибки в оформлении
|
| предприняты попытки оформить работу в соответствии с установленными правилами, придать ей соответствующую структуру
|
| работа отличается четким и грамотным оформлением в точном соответствии с установленными правилами
|
| Критерий 9. Качество проведения презентации:
| презентация не проведена
|
| внешний вид или речь автора не соответствует требованиям проведения презентации
|
| внешний вид и речь автора соответствуют требованиям проведения
презентации, но автор не владеет культурой общения с аудиторией или его выступление не уложилось в рамки регламента
|
| внешний вид и речь автора соответствуют требованиям проведения презентации, выступление уложилось в рамки регламента, автор владеет культурой общения с аудиторией, ему удалось вызвать большой интерес аудитории
|
| Критерий 10. Качество проектного продукта:
| проектный продукт отсутствует
|
| проектный продукт не соответствует требованиям качества (эстетика, удобство использования, соответствие заявленным целям)
|
| продукт не полностью соответствует требованиям качества
|
| продукт полностью соответствует требованиям качества (эстетичен, удобен в использовании, соответствует заявленным целям)
|
| Таблица перевода
Баллы, %
| Баллы
| Оценка
| От 1% до 40 %
| 1 – 12
|
| От 41% до 74%
| 13 – 22
|
| От 75% до 95%
| 23 – 28
|
| От 96% до 100%
| 29 – 30
|
|
Литература
1. Антонова Е.И., к.п.н., зав кафедрой естественно-математического Образования Владимирского ИПКРО Лекция «Организация проектной деятельности учащихся по математике». II Всероссийский интернет-марафон учебных предметов. Издательский дом «Первое сентября». – 2009.
2. Бережнова Е.В. Основы учебно – исследовательской деятельности: учебное пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / Е.В. Бережнова, В.В. Краевский. – М.: Издательский центр «Академия». – 2013. – 128 с.
3. Бычков А.В. Метод проектов в современной школе. – М. – 2000.
4. Вахрушева Л.М. Применение проективного метода на уроках русского языка [Текст] / Л.М.Вахрушева // Русский язык. – 2007. - №14. – С. 35-36.
5. Каганович С.Л. д.ф.н., зав.кафедрой теории и методики общего образования НИРО. Метод проектов. Лекция.
6. Килпатрик В.Х. Метод проектов. Применение целевой установки в педагогическом процессе. – Л. – 1925.
7. Методические рекомендации учащимся по выполнению проектных и исследовательских работ. НВК «Общеобразовательная школа ІІІІ ступеней №22 – многопрофильный лицей». г. Горловка.
8. Мукаева Л.Ш. Методические рекомендации учителям и ученикам по организации проектной деятельности в школе. – Материалы фестиваля педагогических идей «Открытый урок». Раздел История и обществознание.
9. Петрова В. Метод проектов. – М. – 1995.
10. Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Под ред. Е.С. Полат. – М. – 2000.
11. Соколова Ю.А. Учебный проект и возможности его реализации на уроках русского языка [Текст]/ Ю.А.Соколова // Русский язык в школе. – 2008. – №3. – С. 3 – 10.
12. Ступницкая М.А. Материалы курса «Новые педагогические технологии: организация и содержание проектной деятельности учащихся»: лекции 1-8. – М.: Педагогический университет «Первое сентября». – 2009.
7. Ступницкая М.А. Новые педагогические технологии: учимся работать над проектами [Текст]: рекомендации для учащихся, учителей и родителей / М.А.Ступницкая; художник А.А.Селиванов. – Ярославль: Академия развития. – 2008. – С. 7 – 197.
ПРИЛОЖЕНИЕ А
|