Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Урок 10 Павел и восстание 27 февраля – 4 марта 2016 г.

Памятный стих: «Когда же тленное сие облечется в нетление и смертное сие облечется в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: " поглощена смерть победою"» (1 Кор.15: 54).

 

Адам и Иисус

1. В своих посланиях Павел не раз говорит о великой борьбе. Рим.5: 1-11; Евр.2: 14 – что для нас совершил Христос?

Мы были оправданы верой через Иисуса (Рим.5: 1); имеем прямой доступ к Богу и «хвалимся надеждою» (ст.2); поэтому испытания больше не страшат нас (ст.3-5). «Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками» (ст.8), а теперь спасаемся жизнью и смертью Христа ради нас. Мы также избавлены от последнего Божьего суда над грехом (cт.9-10) и радуемся, что примирились с Господом (ст.11). Верность Христа гарантирует окончательное уничтожение сатаны и завершение великой борьбы.

2. Рим.5: 12-21 - какие существуют параллели между Христом и Адамом в посланиях Павла в контексте развития великой борьбы?

Согрешив, Адам принес смерть всем своим потомкам (Рим.5: 12). Даже провозглашение Десяти Заповедей на горе Синай не могло остановить смерть и решить проблему греха. Закон только определяет, что такое грех, но не является ответом на грех. Проблема греха и смерти могла быть решена только через жертву Иисуса. Иисус заплатил долг посредством «дара благодати» - Своей жизнью (Рим.5: 15-16). Если бы не была уплачена цена за падение Адама, не было бы никакой надежды на вечное будущее, и сатана остался бы победителем в великой борьбе. Но благодаря жертве Христа человечество может быть восстановлено. Подобно тому, как смерть «царствовала» из-за греха Адама, настоящее время «обилие благодати и дар праведности» будут царствовать благодаря верности Иисуса (Рим.5: 17). Первый Адам, нарушив Божье постановление, принес в наш мир смерть, осуждение и проклятие. Но Христос, второй «Адам», принес безвозмездный дар благодати, а вместе с ним оправдание, праведность, послушание, а также вечную жизнь всем, кто принимает Его через веру. Христос преуспел там, где Адам потерпел неудачу.

«Не только человек, но и вся Земля в результате греха оказались под владычеством лукавого, поэтому она должна быть восстановлена согласно Плану искупления. В день своего сотворения Адам был поставлен управителем над Землей. Но, поддавшись искушению, он оказался под властью сатаны, и владычество, которым он обладал, было узурпировано лукавым. Таким образом, сатана стал " князем мира сего". Он узурпировал власть над Землей, которая первоначально была дана Адаму. Но Христос, уплатив цену за грех посредством Своей жертвы, не только искупил человека, но и восстановил утраченную им власть. Все, что было потеряно первым Адамом, будет восстановлено вторым» (Э. Уайт. Знамения времени, 4 ноября 1908 г.).

3. Рим.5: 18 – каковы последствия греха Адама и праведности Христа?

Хотя сатане удавалось искушать верных Божьих детей на протяжении веков, дьявол не смог противостоять Иисусу. А в Нем исполнились все обетования завета, и Господь обеспечил спасение всем.

Когда мы верим в Иисуса, Бог вменяет нам Его праведность. Это называется праведностью по вере.

4. «Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками» (Рим.5: 8). Впишите свое имя в это обетование, и пусть оно станет вашим личным обетованием. Какую надежду оно дарует вам?

 

Созидание Церкви

1. Еф.5: 25 – как Господь относится к Своей Церкви?

«Слабая и несовершенная, нуждающаяся в постоянном наставлении и советах, Церковь является единственным объектом на Земле, на который направлено Его наибольшее внимание» (Э. Уайт. Признак роста / The Advent Review and Sabbath Herald, 20 января 1903 г.).

2. 1 Кор.3: 4-9, 10-11 – как метафоры Павла, изображающие Церковь, помогают нам лучше понять назначение и функции Церкви?

а) Павел уподобляет деятельность Церкви выращиванию урожая, когда разные люди трудятся сообща: один человек сеет семена, другой поливает, но взращивает Сам Бог (1 Кор.3: 4-9).

б) Павел сравнивает Церковь со зданием. Кто-то закладывает фундамент, а другие строят на нем (1 Кор.3: 10). Фундаментом же является Сам Христос (1 Кор.3: 11).

3. Как мы можем быть уверены, что своими действиями и словами созидаем, а не разрушаем Церковь?

4. Каким образом Иисус совершает преобразование для нас и в нас?

«Его благодать влияет на сердце человека и производит такое преобразование характера, что приводит в изумление ангелов, и они выражают свою радость в песнях хвалы. Они радуются, видя, что греховные, заблудшие души могут быть так преобразованы» (Э. Уайт. Признак роста / The Advent Review and Sabbath Herald, 20 января 1903 г.).

 

Церковь как тело

1. Какова роль и функции Церкви, исходя из 1 Кор.12: 12-27? Какая важная весть содержится в этом отрывке? Какова роль Церкви как Божьей семьи, которая подготавливает нас к борьбе против дьявола?

Мы все в ответе друг за друга! Церковь уподобляется телу, функционирующему как гармоничное целое, где каждый из ее членов имеет четко определенную роль (1 Кор.12: 12). Только Бог решает, какое именно служение должен выполнять каждый член Церкви (1 Кор.12: 18). Несмотря на многообразие членов, существует только одно тело; каждый член крепко связан со всеми остальными, даже с теми, которые считают себя недостойными (1 Кор.12: 20-24). Такая взаимозависимость служит системой защиты для обеспечения безопасности и благополучия каждого. Взаимозависимость проявляется особенно тогда, когда верующие разделяют боль и радость (1 Кор.12: 26).

Символ тела как Церкви, с одной стороны, подчеркивает единство. С другой стороны, он показывает, как разнообразие может служить для выполнения высшей единой цели.

2. 1 Кор.12: 28-31 - как символ тела помогает нам не превозносить одни виды служения над другими?

3. 1 Пет.5: 8 - что совершает враг, дабы подорвать здоровье Тела - Церкви, и как Господь может остановить эту атаку? Подтвердите Библейскими текстами. (Например, Лк.22: 24; Мф.16: 21-23, др.)

Дьявол пытается посеять среди нас семена раздора, разногласий, напряжения, предрассудков и даже ненависти. В результате среди членов Божьего тела, Церкви, возникают споры относительно внешних различий (какими мы должны быть) и несогласия в действиях (что, кому и как следует выполнять).

4. Какие вопросы производят разделение среди верующих, ослабляя их и удерживая от выполнения евангельской миссии? Как достичь исцеления и единства?

5. Как метафоры, изображающие Церковь (тело - 1 Кор.12: 12; здание – 1 Кор.3: 10; выращивание урожая – 1 Кор.3: 6), помогают нам строить правильные отношения с другими членами Церкви?

6. Почему важно, чтобы каждый из нас принадлежал к Церкви? Почему важно, к какой Церкви мы принадлежим?

Органы не могут существовать вне тела. Мы должны жить и трудиться вместе на благо человечества как Церковь, собрание верующих, принимающих участие в этой вселенской борьбе.

 

Всеоружие Божье

1. Еф.6: 11-12 - насколько реальна и личностна духовная битва?

Христиане воюют против сатаны не только лично, но и как Церковь.

2. Еф.6: 13-17 - что символизируют различные части брони?

Доспехи удерживает ремень, символизирующий истину (Еф.6: 14). Истина удерживает нашу духовную оборону. Во времена Ветхого Завета под праведностью понимали восстановление справедливости и законности.

Военная обувь (Еф.6: 15) представляет собой готовность благовествовать мир. Частью борьбы против зла является провозглашение истины о том, что Бог уже выиграл битву и теперь человек может обрести мир с самим собой, с другими людьми и с Богом.

Щит веры (Еф.6: 16) угашает «раскаленные стрелы», чтобы они не попали в намеченную цель и не уничтожили человека. Шлем спасения (Еф.6: 17) используется параллельно с венцом нашего Спасителя (Откр.1: 6; 2: 10). А меч духовный (Слово Божье) является нашим единственным оружием самообороны; этот меч следует использовать так, как это делал Иисус в борьбе с дьявольскими искушениями (Мф.4: 4, 7, 10).

3. Еф.6: 11 – что значит полностью облечься в Божьи доспехи? Каким образом духовное обмундирование, обещанное в Еф.6: 14-17, защищает нас в борьбе против сил зла и духовной тьмы?

4. Что полнота и целостность брони говорят нам о нашей полной зависимости от Бога в великой борьбе? Как нам быть уверенными в нашей абсолютной защите?

Мы будем защищены, если станем носить доспехи и ежедневно использовать (применять) их во всех жизненных ситуациях.

Нам необходимо облечься во всеоружие Божье, а не в отдельно выбранные части. Поступая так, мы победим (Еф.6: 13).

 

Последний враг

1. 1 Кор.15: 1-4 – почему вопрос о воскресении является ключевым элементом Евангелия?

Из всех несчастий, постигших наш мир в результате послушания человека, смерть является самым серьезным последствием греха.

2. Какую надежду мы получаем, изучив 1 Кор.15: 26, 54? Каким образом надежда на воскресение помогает членам Церкви одерживать победу в ежедневных битвах против зла?

Хотя смерть является постоянным напоминанием о нашей беспомощности, Христос победил смерть ради нас. Надежда на воскресение - могущественный источник утешения как для отдельных личностей, так и для Церкви в целом, когда мы ведем битву против зла в этом мире. Во время Второго пришествия Христа всем человеческим скорбям наступит конец.

3. 1 Кор.15: 52-53; Фес.4: 13-17 - какие события произойдут во время Второго пришествия Христа?

4. 1 Кор.15: 22-26 - что говорят нам приведенные стихи об окончании великой борьбы? Как научиться видеть невидимое и понимать, что эти обетования означают для каждого из нас?

5. 1 Кор.15: 47-49 – что значит «носить образ перстного» и «носить образ небесного»?

Хотя изначально Адам был создан для вечной жизни, человеческая раса вскоре деградировала до такой степени, что люди стали жить только в течение ограниченного отрезка времени. Смерть стала общей проблемой человечества. Однако благодаря жертве Христа зло, смерть и страдания будут уничтожены. Мы преобразимся в славный образ нашего Господа (2 Кор.3: 18) и вместе с Ним будем жить вечно. Но это совершит не человеческая сила. Только сверхъестественное вмешательство Бога принесет обещанные изменения. Мы не в стоянии разрешить проблему самостоятельно.

6. Что означает весть о воскресении лично для вас?

7. Как вы понимаете 1 Кор.15: 19?

8. 1 Кор.15: 12-18 - каковы последствия отрицания воскресения мертвых?

Если Христос не воскрес, тогда проповедь Евангелия не имеет смысла. В таком случае бессмысленно существование церкви и христианской веры в целом (1 Кор.15: 14). Поэтому неудивительно, что сатана всеми средствами пытается убедить людей в том, что воскресения не существует.

 

Уроки, выводы

1. Каким образом победа Христа над сатаной становится нашей победой во время духовной борьбы, с которой мы сталкиваемся?

2. Еф.4: 16 и др. - почему для выполнения миссии Церкви необходимо сохранять единство?

«И от Него все Тело зависит. Растет оно при соразмерном действии каждого из его частей, тесно соединяемых и скрепляемых между собой посредством всех поддерживающих связей, оно растет и созидается в любви» (Еф.4: 16 в пер. под ред. М.П. Кулакова).

 

Вывод. В мире страдания, боли и смерти очень важно провозглашать надежду на воскресение. Мы победим смерть благодаря воскресению Христа, потому что Он ради каждого из нас преодолел дьявола и смерть. Урок этой недели призывает нас радоваться, имея надежду на воскресение, а также понимать необходимость сохранять единство Церкви.

 

Светлана, svettor@yandex.ru

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Урок 9 Великая борьба и раннехристианская церковь 20 - 26 февраля 2016 г. | Введение. Sweet Home 3D руководство пользователя




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.