Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Требования к уровню подготовки выпускника






 

Дипломированный бакалавр экономики должен быть подготовлен к профессии бухгалтера в соответствии с квалификационной характеристикой, установленной настоящим государственным стандартом. Бакалавр экономики должен понимать сущность и социальную значимость своей профессии, необходимость регулярно повышать свою квалификацию, как с помощью дальнейшего обучения, так и самостоятельного овладения новыми знаниями.

В результате освоения общеобразовательной программы бакалавриата по направлению 080100 «Экономика» профиль «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

ü владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

ü способен понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2);

ü способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; события и процессы экономической истории; место и роль своей страны в истории человечества и в современном мире (ОК-3);

ü способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4);

ü умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);

ü способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);

ü готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7);

ü способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность (ОК-8);

ü способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9);

ü способен критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-10);

ü осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-11);

ü способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12);

ü владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13);

ü владеет одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного (ОК-14);

ü владеет основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-15);

ü владеет средствами самостоятельного методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готов к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-16).

В результате освоения данной ООП бакалавриата выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

расчетно-экономическая деятельность

ü способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);

ü способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов, (ПК-2);

ü способен выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами (ПК-3);

аналитическая, научно-исследовательская деятельность

ü способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4);

ü способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК-5);

ü способен на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-6);

ü способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-7);

ü способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-8);

ü способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-9);

ü способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-10);

организационно-управленческая деятельность

ü способен организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта (ПК-11);

ü способен использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-12);

ü способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий (ПК-13);

педагогическая деятельность

ü способен преподавать экономические дисциплины в образовательных учреждениях различного уровня, используя существующие программы и учебно-методические материалы (ПК-14);

ü способен принять участие в совершенствовании и разработке учебно-методического обеспечения экономических дисциплин (ПК-15).

В результате освоения данной ООП бакалавриата выпускник должен обладать следующими дополнительными профессиональными компетенциями (ПК):

ü способен использовать для решения профессиональных задач знания технологий производств и переработки сельскохозяйственной продукции (ПК-16);

ü способен анализировать основные социально-экономические показатели региона, отрасли (ПК-17).

Приобретение перечисленных компетенций осуществляется студентами в процессе освоения соответствующих знаний, умений и навыков при изучении дисциплин базовой и вариативной частей следующих учебных циклов:

- гуманитарного, социального и экономического;

- математического и естественнонаучного;

- профессионального.

В результате изучения базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла обучающийся должен:

знать:

- закономерности и этапы исторического процесса, основные события и процессы мировой и отечественной экономической истории;

- основные философские понятия и категории, закономерности развития природы, общества и мышления;

- основные нормативные правовые документы;

уметь:

- применять понятийно-категориальный аппарат, основные законы гуманитарных и социальных наук в профессиональной деятельности;

- ориентироваться в мировом историческом процессе, анализировать процессы и

явления, происходящие в обществе;

- применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетентности;

- использовать иностранный язык в межличностном общении и профессиональной деятельности;

- ориентироваться в системе законодательства и нормативных правовых актов, регламентирующих сферу профессиональной деятельности;

- использовать правовые нормы в профессиональной и общественной деятельности;

владеть:

- навыками философского мышления для выработки системного, целостного взгляда на проблемы общества;

- навыками выражения своих мыслей и мнения в межличностном и деловом общении на иностранном языке;

- навыками извлечения необходимой информации из оригинального текста на иностранном языке по проблемам экономики и бизнеса;

- навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии;

- навыками литературной и деловой письменной и устной речи на русском языке, навыками публичной и научной речи.

Срок освоения ООП бакалавриата «Экономика» профиль «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» составляет 4 года (при полной форме обучения) или 3 года (при обучении по ускоренным программам).

Профессиональная деятельность экономиста по направлению подготовки 080100 «Экономика» профиль «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» осуществляется во всех секторах экономики и направлена на профессиональное обслуживание функционирования хозяйствующих субъектов всех организационно-правовых форм собственности.

Выпускники бакалавриата «Экономика» профиль «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» должны обладать комплексом профессиональных знаний по:

- ведению бухгалтерского финансового и управленческого учета и составлению бухгалтерской финансовой отчетности, в том числе и по международным стандартам;

- методике проведения комплексных проверок с целью подтверждения аудиторами достоверности отчетности;

- приемам и методам анализа и оценки различных аспектов деятельности организаций, как наиболее действенных инструментов поиска резервов повышения эффективности деятельности различных хозяйствующих субъектов.

Выпускник должен на основе профессиональных знаний обеспечить формирование, анализ и использование для управления информации об активах, обязательствах, капитале, движении денежных потоков, доходах и расходах, а также финансовых результатах деятельности организаций и тем самым способствовать улучшению использования экономического потенциала хозяйствующих субъектов, рациональной организации их финансово-экономических отношений, содействовать защите экономических интересов и собственности физических и юридических лиц.

Основные виды профессиональной деятельности бакалавра экономики:

- учетно-аналитическая;

- контрольно-ревизионная;

- аудиторская;

- консалтинговая;

- организационно-управленческая;

- нормативно-методическая;

Выпускники подготовлены к профессиональной деятельности в должности главного бухгалтера, финансового директора, заместителя главного бухгалтера и финансового директора, бухгалтера различных участков учета, экономиста-аналитика, финансового менеджера, финансового контролера, ревизора, аудитора и т.п.

Объектами профессиональной деятельности бакалавра экономики являются оборотные и внеоборотные активы, обязательства, капитал, доходы, расходы и финансовые результаты в области текущей, инвестиционной и финансовой деятельности хозяйствующих субъектов.

Задачи профессиональной деятельности выпускников- бакалавров по направлению подготовки 080100 «Экономика» профиль «Бухгалтерский, учет, анализ и аудит»:

- строго руководствоваться в работе действующей нормативно-правовой базой регулирования бухгалтерского учета;

- участвовать в разработке и осуществлять принятую в организации учетную политику;

- не нарушать правила и принципы ведения бухгалтерского учета, составления отчетности, действующие в организации;

- по необходимости уметь трансформировать данные российской бухгалтерской отчетности по правилам Международных стандартов финансовой отчетности;

- обрабатывать и обобщать учетно-аналитическую информацию с использованием современных методов исследования;

- всесторонне анализировать данные бухгалтерской отчетности, профессионально грамотно интерпретировать исходную и аналитическую информацию;

- использовать данные бухгалтерского учета и отчетности для разработки обоснованных управленческих решений по развитию и укреплению экономики организации, контроля за движением товаров и услуг, доходов и расходов, активов и капитала, оценки эффективности использования ее ресурсного потенциала;

- по данным экономического анализа комплексно оценивать целесообразность и эффективность взаимодействия с отечественными и зарубежными партнерами, дебиторами и кредиторами, поставщиками и подрядчиками, формировать стратегию дальнейшего развития деловых связей и инструментов их реализации в условиях реально складывающейся действительности.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.