Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Домашнее за­да­ние по теме Колебания и волны ИжГТУ






Вариант № 1511611

 
За­да­ние 28 № 4438. Объясните, основываясь на известных физических законах и закономерностях, почему у басовых труб органа длины большие, а у труб с высокими тонами - маленькие. Органная труба открыта с обоих концов и звучит при продувании через неё потока воздуха.   Ответ: 1. Громкий звук бывает, когда на выходе из органной трубы устанавливается пучность стоячей волны, так как вблизи пучности колебания воздуха происходят с максимальной амплитудой, а амплитуда определяет громкость звука. 2. Поскольку труба открыта с обоих концов, то пучность также должна устанавливаться и на входе трубы. 3. Поэтому для наиболее громкого звучания минимальная длина трубы должна быть равна половине длины волны — при этом посередине трубы находится узел стоячей волны, а на её концах — две пучности. 4. Звуки низкой частоты (басы) соответствуют большим длинам волн, а высокой частоты — маленьким длинам волн, поскольку длина волны , а скорость звука с не зависит от его частоты. 5. Таким образом, размеры трубы пропорциональны длине волны звука: чем частота звука ниже, тем длина трубы больше, и наоборот Впишите ответ на за­да­ние в поле выше или за­гру­зи­те его (в фор­ма­тах.txt,.doc,.docx,.pdf,.jpg,.png): Загрузка ре­ше­ний доступна для за­ре­ги­стри­ро­вав­ших­ся пользователей
Условие
  За­да­ние 28 № 4141. Гриб­ник ушёл от до­ро­ги да­ле­ко в лес и за­блу­дил­ся. Ком­па­са у него не было, по­го­да была об­лач­ная, солн­ца не видно, а без ори­ен­та­ции по сто­ро­нам све­таа найти до­ро­гу к сво­е­му ав­то­мо­би­лю было не­воз­мож­но. Тут он вспом­нил, что в кар­ма­не у него есть про­ти­во­бли­ко­вые ав­то­мо­биль­ные очки, по­кры­тые по­ля­ро­ид­ной плёнкой. Он вышел на по­ля­ну, до­стал очки и стал их по­во­ра­чи­вать во­круг оп­ти­че­ской оси оч­ко­вых стёкол, глядя сквозь них на небо в раз­ных на­прав­ле­ни­ях. Через не­боль­шое время он смог опре­де­лить на­прав­ле­ние на солн­це. Объ­яс­ни­те, ос­но­вы­ва­ясь на из­вест­ных фи­зи­че­ских за­ко­нах и за­ко­но­мер­но­стях, смысл его дей­ствий при таком спо­со­бе ори­ен­ти­ро­ва­ния. Справ­ка: по­ля­ро­ид­ная плёнка имеет вы­де­лен­ное на­прав­ле­ние и про­пус­ка­ет толь­ко про­ек­цию век­то­ра на­пряжённо­сти элек­тро­маг­нит­но­го поля в све­то­вой волне на это на­прав­ле­ние. Ответ: 1. Электромагнитные волны (свет от солнца) — это поперечные волны, в которых векторы напряжённости Е электрического и индукции В магнитного полей направлены взаимно перпендикулярно и перпендикулярно направлению распространения этих волн. 2. Во время облачной погоды до грибника на поляне доходит не прямой свет от солнца, а свет, прошедший через облака и сохраняющий поляризацию света от солнца. 3. Если смотреть в направлении солнца, то свет от облаков, как и свет солнца, не имеет выделенного направления светового вектора Е, то есть не поляризован . 4. В направлении, перпендикулярном направлению на солнце, прошедший через облака солнечный свет наиболее поляризован, так как векторы Е и B лежат в плоскости, перпендикулярной лучу света от солнца и проходящей через луч зрения. 5. Вращая очки (то есть поляроидную пленку) вокруг их оптической оси, грибник заметил, в каком направлении интенсивность пропущенного ими света сильнее всего менялась — это было направление, перпендикулярное лучам света от солнца. В направлении, перпендикулярном первому, интенсивность прошедшего света не менялась — это и было направление на солнце. Впишите ответ на за­да­ние в поле выше или за­гру­зи­те его (в фор­ма­тах.txt,.doc,.docx,.pdf,.jpg,.png): Загрузка ре­ше­ний доступна для за­ре­ги­стри­ро­вав­ших­ся пользователей
  За­да­ние 28 № 4148. В ци­лин­дре под порш­нем при ком­нат­ной тем­пе­ра­ту­ре t 0 дол­гое время на­хо­дит­ся толь­ко вода и её пар. Масса жид­ко­сти в два раза боль­ше массы пара. Пер­во­на­чаль­ное со­сто­я­ние си­сте­мы по­ка­за­но точ­кой на pV-диа­грам­ме. Мед­лен­но пе­ре­ме­щая пор­шень, объём V под порш­нем изо­тер­ми­че­ски уве­ли­чи­ва­ют от V 0 до 6 V 0. По­строй­те гра­фик за­ви­си­мо­сти дав­ле­ния p в ци­лин­дре от объёма V на от­рез­ке от V 0 до 6 V 0. Ука­жи­те, ка­ки­ми за­ко­но­мер­но­стя­ми вы при этом вос­поль­зо­ва­лись.   Ответ: 1. На промежутке от V0 до 3V0 давление под поршнем есть константа. (давление насыщенного пара на изотерме). На промежутке от 3V0 до 6V0 давление под поршнем изменяется согласно закону Бойля–Мариотта. На промежутке от V0 до 3V0 график p(V) – горизонтальный отрезок прямой, на участке от 3V0 до 6V0 – фрагмент гиперболы (для экспертов: отсутствие названий не снижает оценку, названия помогают оценке графика, сделанного от руки). 2. В начальном состоянии над водой находится насыщенный водяной пар, так как за длительное время в системе установилось термодинамическое равновесие. 3. До тех пор, пока в цилиндре остается вода, во время медленного изотермического расширения пар остается насыщенным. Поэтому график p(V) будет графиком константы, т. е. отрезком горизонтальной прямой. Количество воды в цилиндре при этом убывает. При комнатной температуре концентрация молекул воды в насыщенном паре ничтожна по сравнению с концентрацией молекул воды в жидком агрегатном состоянии. Масса воды в два раза больше массы пара. Поэтому, во-первых, в начальном состоянии насыщенный пар занимает объём, практически равный V0. Во-вторых, чтобы вся вода испарилась, нужно объём под поршнем увеличить ещё на 2V0. Таким образом, горизонтальный отрезок описывает зависимость p(V) на участке от V0 до 3V0. 4. При V > 3V0 под поршнем уже нет жидкости, все молекулы воды образуют уже ненасыщенный водяной пар, который можно на изотерме описывать законом Бойля–Мариотта: pV = const, т. е. p ~ 1/V. Графиком этой зависимости служит гипербола. Таким образом, на участке от 3V0 до 6V0 зависимость p(V) изображается фрагментом гиперболы. Впишите ответ на за­да­ние в поле выше или за­гру­зи­те его (в фор­ма­тах.txt,.doc,.docx,.pdf,.jpg,.png): Загрузка ре­ше­ний доступна для за­ре­ги­стри­ро­вав­ших­ся пользователей
Условие
  За­да­ние 28 № 4401. Зимой школь­ник решил по­ста­вить опыт: налил в две тон­кие пла­сти­ко­вые бу­тыл­ки с прак­ти­че­ски не­рас­тя­жи­мы­ми стен­ка­ми го­ря­чую воду (почти ки­пя­ток) до са­мо­го гор­лыш­ка, одну плот­но за­крыл крыш­кой, а из дру­гой сна­ча­ла вылил воду и потом сразу же плот­но за­крыл крыш­кой, и вы­ста­вил обе бу­тыл­ки на мороз на всю ночь. В ре­зуль­та­те одна бу­тыл­ка лоп­ну­ла, а дру­гая сплю­щи­лась. Объ­яс­ни­те, ос­но­вы­ва­ясь на из­вест­ных фи­зи­че­ских за­ко­нах и за­ко­но­мер­но­стях, какая из бу­ты­лок сплю­щи­лась и по­че­му.   Ответ: 1) В бутылке 1 был насыщенный пар воды и немного воздуха, а во второй — только горячая вода. 2) На морозе ночью обе бутылки за счёт всех видов теплоотдачи —конвекции, теплопроводности и теплового излучения — остыли до температуры окружающего холодного воздуха. 3) Насыщенные пары в бутылке 1 сконденсировались и замерзли, резко уменьшившись в объёме, а давление в бутылке упало до крайне низкого значения. Поэтому бутылка под действием наружного атмосферного давления сплющилась. 4) Во второй бутылке вода сперва остыла до 0 °С, а потом при фазовом переходе из жидкого состояния в твёрдое отдала теплоту кристаллизации, замёрзла и остыла до низкой температуры окружающей среды. При этом объём воды вырос примерно на 10 % (это следует из таблицы плотностей веществ), что привело к интенсивному росту давления в бутылке с нерастяжимыми стенками, и она лопнула. Впишие ответ на за­да­ние в поле выше или за­гру­зи­те его (в фор­ма­тах.txt,.doc,.docx,.pdf,.jpg,.png): Загрузка ре­ше­ний доступна для за­ре­ги­стри­ро­вав­ших­ся пользователей  
Условие
  За­да­ние 28 № 6747. В го­ри­зон­таль­ном со­су­де, за­кры­том порш­нем, на­хо­дит­ся раз­ре­жен­ный газ. Мак­си­маль­ная сила тре­ния между порш­нем и стен­ка­ми со­су­да со­став­ля­ет F тр.макс, а пло­щадь порш­ня равна S. На -диа­грам­ме по­ка­за­но, как из­ме­ня­лись дав­ле­ние и тем­пе­ра­ту­ра раз­ре­жен­но­го газа в про­цес­се его на­гре­ва­ния. Как из­ме­нял­ся объём газа (уве­ли­чи­вал­ся, умень­шал­ся или же оста­вал­ся не­из­мен­ным) на участ­ках 1− 2 и 2− 3? Объ­яс­ни­те при­чи­ны та­ко­го из­ме­не­ния объёма газа в про­цес­се его на­гре­ва­ния, ука­зав, какие фи­зи­че­ские яв­ле­ния и за­ко­но­мер­но­сти вы ис­поль­зо­ва­ли для объ­яс­не­ния. Впишите ответ на за­да­ние в поле выше или за­гру­зи­те его (в фор­ма­тах.txt,.doc,.docx,.pdf,.jpg,.png): Загрузка ре­ше­ний доступна для за­ре­ги­стри­ро­вав­ших­ся пользователей
Условие
  За­да­ние 32 № 3016. Мас­ля­ная плен­ка на воде при на­блю­де­нии вер­ти­каль­но к по­верх­но­сти ка­жет­ся оран­же­вой. Ка­ко­во ми­ни­маль­ное воз­мож­ное зна­че­ние тол­щи­ны плен­ки? По­ка­за­тель пре­лом­ле­ния воды 1, 33, масла — 1, 47. Длина све­то­вой волны. Учти­те, что от­ра­же­ние света от оп­ти­че­ски более плот­ной среды про­ис­хо­дит с по­те­рей по­лу­вол­ны, а от оп­ти­че­ски менее плот­ной среды без по­те­ри по­лу­вол­ны. Впишите ответ на за­да­ние в поле выше или за­гру­зи­те его (в фор­ма­тах.txt,.doc,.docx,.pdf,.jpg,.png): Загрузка ре­ше­ний доступна для за­ре­ги­стри­ро­вав­ших­ся пользователей  
Условие
  За­да­ние 32 № 5387. В по­сто­ян­ном маг­нит­ном поле за­ря­жен­ная ча­сти­ца дви­жет­ся по окруж­но­сти. Когда индукцию магнитного поля стали медленно увеличивать, обнаружилось, что скорость частицы изменяется так, что кинетическая энергия частицы оказывается пропорциональной частоте её обращения. Найдите радиус орбиты частицы в поле с индукцией В, если в поле с индукцией он равен.   Ответ: Wk=alfa*f; Wk=(m*v^2)/2; f=v/(2*pi*R); (m*v^2)/2=alfa*v/(2*pi*R); m*v=alfa/(pi*R); m*v*pi*R=alfa (1) По второму закону Ньютона: (m*v^2)/R=q*v*B; (m*v)/R=q*B; q*B*R=m*v (2) (1) поделим на (2): pi*R=alfa/(q*B*R); B*R^2=alfa/(q*pi); B0*R0^2=B*R^2; R=R0*корень(B0/B) Впишите ответ на за­да­ние в поле выше или за­гру­зи­те его (в фор­ма­тах.txt,.doc,.docx,.pdf,.jpg,.png): Загрузка ре­ше­ний доступна для за­ре­ги­стри­ро­вав­ших­ся пользователей
Условие
  За­да­ние 32 № 6365. Дав­ле­ние света от Солн­ца, ко­то­рый па­да­ет пер­пен­ди­ку­ляр­но на аб­со­лют­но чёрную по­верх­ность, на ор­би­те Земли со­став­ля­ет около p = 5· 10–6 Па. Оце­ни­те кон­цен­тра­цию n фо­то­нов в сол­неч­ном из­лу­че­нии, счи­тая, что все они имеют длину волны λ = 500 нм. Впишите ответ на за­да­ние в поле выше или за­гру­зи­те его (в фор­ма­тах.txt,.doc,.docx,.pdf,.jpg,.png): Загрузка ре­ше­ний доступна для за­ре­ги­стри­ро­вав­ших­ся пользователей
Условие
  За­да­ние 32 № 6071. В цепи, схема ко­то­рой изоб­ра­же­на на ри­сун­ке, вна­ча­ле за­мы­ка­ют ключ К на­ле­во, в по­ло­же­ние 1. Спу­стя не­ко­то­рое время, до­ста­точ­ное для за­ряд­ки кон­ден­са­то­ра ёмко­стью = 10 мкФ от иде­аль­ной ба­та­реи с на­пря­же­ни­ем U = 300 В, ключ К за­мы­ка­ют на­пра­во, в по­ло­же­ние 2, под­со­еди­няя при этом к пер­во­му, за­ря­жен­но­му, кон­ден­са­то­ру вто­рой, не­за­ря­жен­ный, кон­ден­са­тор ёмко­стью С = 5 мкФ. Какое ко­ли­че­ство теп­ло­ты Q вы­де­лит­ся в ре­зи­сто­ре R в те­че­ние всех опи­сан­ных про­цес­сов? Пер­вый кон­ден­са­тор сна­ча­ла был не­за­ря­жен­ным. Впишите ответ на за­да­ние в поле выше или за­гру­зи­те его (в фор­ма­тах.txt,.doc,.docx,.pdf,.jpg,.png): Загрузка ре­ше­ний доступна для за­ре­ги­стри­ро­вав­ших­ся пользователей
Условие
  За­да­ние 32 № 4405. В плос­кой элек­три­че­ской цепи квад­рат­ной формы со сто­ро­ной м, схема ко­то­рой изоб­ра­же­на на ри­сун­ке, со­про­тив­ле­ния ре­зи­сто­ров равны Ом и Ом. Цепь в не­ко­то­рый мо­мент по­ме­ща­ют в од­но­род­ное маг­нит­ное поле с век­то­ром ин­дук­ции, пер­пен­ди­ку­ляр­ным плос­ко­сти цепи, мо­дуль ко­то­ро­го воз­рас­та­ет с те­че­ни­ем вре­ме­ни по за­ко­ну, где Тл/с. Какая теп­ло­вая мощ­ность будет вы­де­лять­ся в ре­зи­сто­ре? Со­про­тив­ле­ни­ем про­вод­ни­ков и ин­дук­тив­но­стью цепи можно пре­не­бречь. Впишите ответ на за­да­ние в поле выше или за­гру­зи­те его (в фор­ма­тах.txt,.doc,.docx,.pdf,.jpg,.png): Загрузка ре­ше­ний доступна для за­ре­ги­стри­ро­вав­ших­ся пользователей
Условие
  За­да­ние 32 № 3026. В од­но­род­ном маг­нит­ном поле с ин­дук­ци­ей B, на­прав­лен­ной вер­ти­каль­но вниз, рав­но­мер­но вра­ща­ет­ся в го­ри­зон­таль­ной плос­ко­сти про­тив ча­со­вой стрел­ки по­ло­жи­тель­но за­ря­жен­ный шарик мас­сой m, под­ве­шен­ный на нити дли­ной l (ко­ни­че­ский ма­ят­ник). Угол от­кло­не­ния нити от вер­ти­ка­ли равен a, ско­рость дви­же­ния ша­ри­ка равна v. Най­ди­те заряд ша­ри­ка q. Впишите ответ на за­да­ние в поле выше или за­гру­зи­те его (в фор­ма­тах.txt,.doc,.docx,.pdf,.jpg,.png): Загрузка ре­ше­ний доступна для за­ре­ги­стри­ро­вав­ших­ся пользователей

 

Вариант № 1706195

домашнее за­да­ние по теме " Колебания и волны" ИжГТУ

и ин­струк­цию для учащихся, а затем на­жми­те кноп­ку " Сохранить за­го­ло­вок и инструкцию"

Ответами к за­да­ни­ям 1—24 яв­ля­ют­ся цифра, число или по­сле­до­ва­тель­ность цифр. От­ве­том к за­да­ни­ям 25—27 яв­ля­ет­ся число.

 

Если ва­ри­ант задан учителем, вы мо­же­те вписать от­ве­ты на за­да­ния части С или за­гру­зить их в си­сте­му в одном из гра­фи­че­ских форматов. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике. При вы­пол­не­нии заданий можно ис­поль­зо­вать справочные материалы, на­хо­дя­щи­е­ся в раз­де­ле «Справочник».

 

Версия для печати

Времени прошло: 0: 00: 15
Времени осталось: 3: 54: 45
Условие
  За­да­ние 5. Че­ло­ве­че­ское ухо вос­при­ни­ма­ет зву­ко­вые волны, длины ко­то­рых лежат в ин­тер­ва­ле от до. От­но­ше­ние гра­нич­ных ча­стот зву­ко­вых волн этого ин­тер­ва­ла равно   1) 1250 2) 1, 25   3)   4) Ответ:  
Условие
  За­да­ние 5. При гар­мо­ни­че­ских ко­ле­ба­ни­ях пру­жин­но­го ма­ят­ни­ка ко­ор­ди­на­та груза из­ме­ня­ет­ся с те­че­ни­ем вре­ме­ни t, как по­ка­за­но на ри­сун­ке. Пе­ри­од Т и ам­пли­ту­да ко­ле­ба­ний А равны со­от­вет­ствен­но   1) T = 7 с, A = 2 см 2) Т = 4 с, А = 4 см 3) T = 6 с, A = 2 см 4) T = 9 c, A = 4 cм Ответ:
Условие
  За­да­ние 5. Гид­ро­аку­стик, на­хо­дя­щий­ся на ко­раб­ле, пе­ре­го­ва­ри­ва­ет­ся по рации с мат­ро­сом, на­хо­дя­щим­ся на лодке. Рас­сто­я­ние между ко­раб­лем и лод­кой со­став­ля­ет 7, 5 км. Во время раз­го­во­ра мат­рос на­но­сит удар га­еч­ным клю­чом по кор­пу­су своей лодки. Звук от этого удара гид­ро­аку­стик сна­ча­ла слы­шит через рацию, а затем — через свою гид­ро­аку­сти­че­скую ап­па­ра­ту­ру. Счи­тая, что вто­рой звук рас­про­стра­ня­ет­ся в воде со ско­ро­стью 1500 м/с, най­ди­те время между уда­ра­ми, ко­то­рые слы­шит гид­ро­аку­стик.     Ответ:    
Условие
  За­да­ние 5. Ма­лень­кий гру­зик мас­сой 25 г, за­креплённый на пру­жи­не, со­вер­ша­ет гар­мо­ни­че­ские ко­ле­ба­ния. Гра­фик за­ви­си­мо­сти ко­ор­ди­на­ты x этого гру­зи­ка от вре­ме­ни t изоб­ражён на ри­сун­ке. Жёсткость пру­жи­ны равна   1) 62, 5 Н/м 2) 80 Н/м 3) 130 Н/м 4) 160 Н/м Ответ:
Условие
  За­да­ние 5. Если и длину нити ма­те­ма­ти­че­ско­го ма­ят­ни­ка, и массу его груза уве­ли­чить в 4 раза, то пе­ри­од сво­бод­ных гар­мо­ни­че­ских ко­ле­ба­ний ма­ят­ни­ка   1) уве­ли­чит­ся в 2 раза 2) уве­ли­чит­ся в 4 раза 3) умень­шит­ся в 4 раза 4) умень­шит­ся в 2 раза Ответ:

 

 

Вариант № 1692442






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.