Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Условия, способствующие выполнению задач






Для решения поставленных программой задач необходимо учитывать следующие педагогические условия:

1. Построение развивающей предметно-пространственной среды;

2. Обеспечение разнообразия материала для рисования;

3. Высокий уровень технологической, художественной подготовки педагога;

4. Планирование занятий тематическими циклами в тесной взаимосвязи между изобразительной деятельностью и развитием речи, ознакомлением с окружающим, художественно-ручным трудом

5. Закрепление изобразительных умений и навыков, развитие творческих способностей в организации совместной с воспитателями и в самостоятельной детской деятельности.

«Художественная среда»

Среда развития ребёнка дошкольного возраста должна отвечать специфике этого возраста, его особенностям и способствовать становлению личности для развития самостоятельной деятельности.

Проблема введения детей в художественную культуру актуальна в современной «педагогике искусств», поскольку культура служит важным и доступным детям дошкольного возраста источником информации о мире, жизненных ситуациях.

Поэтому мы считаем, что педагогический аспект этого процесса состоит в построении культурной среды, которая в нашем детском саду складывается из двух мини-сред: культурно-познавательной и индивидуально-творческой.

Культурно-познавательная среда представляет собой пространство, заполненное произведениями искусств. Позволяющими ребёнку соприкасаться с красотой, знакомит его со средствами выразительности и обеспечивает самоподготовку к усвоению цвета, формы, отражённых в художественном образе.

Составляющими компонентами среды нашего детского сада выступают:

• специально образованное помещение для изобразительной деятельности - «изостудия»;

• эстетическое оформление помещений всего детского сада, включающие наличие экспозиций картин, гравюр и других произведений изобразительного искусства; выставки авторских работ сотрудников дошкольного учреждения. Детей: цветы и разнообразные эстетические объекты.

Индивидуально-творческая среда позволяет ребёнку самостоятельно реализовывать свой творческий потенциал, войти

в образ художника, развернуть художественно-творческий процесс, используя разнообразный материал и оборудование, которое находится не только в «изостудии», но и в каждой возрастной группе, что позволяет детям познать способы образного воссоздания, реализовать познавательно-эстетическую и культурно-коммуникативную потребность, свободу выбора. Ребёнок, действуя в данной среде, изменяет, трансформирует её и усваивает качества, свойства, специфические взаимосвязи тех или иных художественных элементов, которые мы подбирали, основываясь на следующих принципах:

• разнообразия, оригинальности тем, содержания и выразительно-изобразительного языка;

• сочетания русского и регионального национального компонента в подборе произведений;

• одномоментности восприятия искусств зрительных, речевых и слуховых.

Развивающий эффект художественной среды зависит так же от характера общения педагога с ребёнком, от ситуаций, заданий, способов, которые стимулируют общее художественное развитие, творческое мышление, самостоятельность.

Учебный план на год

№•   I II III Итого
    квартал квартал квартал  
1. Предметное        
  рисование        
2. Сюжетно-        
  тематическое        
  рисование        
3. Творческие задания        
4. Декоративное        
  рисование        
5. Оригами        
  Итого        





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.