Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 1. Методика математического развития детей






Методические указания для студентов

По организации самостоятельной работы

по дисциплине

Современные технологии

Математического образования в ДОУ

 

Екатеринбург 2014

 

Методические указания составлены в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины «Современные технологии математического образования в ДОУ»

 

Составитель: доктор педагогических наук, профессор Л. В. Воронина

 


Содержание

Предисловие...................................  
Тема 1. Методика математического развития детей дошкольного возраста как наука и учебный предмет..... Тема 2. Отечественные концепции математического развития детей дошкольного возраста..................    
Тема 3. Исторический обзор и современное состояние математического образования дошкольников..  
Тема 4. Содержание математического развития дошкольников....  
Тема 5. Организация математического образования детей дошкольного возраста..............................  
Тема 6. Ознакомление дошкольников с числами и вычислительной деятельностью.....................  
Тема 7. Формирование у дошкольников геометрических представлений  
Тема 8. Формирование у дошкольников представлений о величинах и развитие у них измерительных умений...............  
Тема 8. Формирование у дошкольников пространственных представлений....................  
Тема 10. Формирование у дошкольников временных представлений.....  
Тема 11. Ознакомление детей с алгоритмами и формирование у них алгоритмических умений..........  
Тема 12. Преемственность в работе дошкольного учреждения с семьей и школойпо реализации задач математического развития...........  
Тема 13. Методическое руководство математическим образованием детей в дошкольных образовательных учреждениях................  
Литература........................................  

Предисловие

 

Методические рекомендации к самостоятельной работе студентов составлены в соответствии с ФГОС ВО по направлению «Педагогическое образование» профиль «Управление дошкольным образованием». Учебная дисциплина «Современные технологии математического образования в ДОУ» входит в блок дисциплин предметной подготовки и обеспечивает формирование у выпускников целостного представления о развитии математических представлений у детей дошкольного возраста.

Самостоятельная работа в рамках учебной дисциплины направлена на уточнение знаний и закрепление умений, осваиваемых студентами в процессе аудиторных занятий.

Цель самостоятельной работы по учебной дисциплине: закрепить и углубить знания, полученные в процессе подготовки педагогов дошкольных образовательных учреждений.

Задачи самостоятельной работы:

- подготовка к освоению практических умений и навыков работы с детьми дошкольного возраста;

- становление и развитие у студентов современных подходов на математическое образование детей дошкольного возраста;

- понимание реализации индивидуально-личностной направленности обучающего воздействия, направленного на развитие математических представлений дошкольников;

- освоение студентами принципов подбора и конструирования содержания математического образования детей дошкольного возраста.

В результате выполнения самостоятельной работы студент должен:

знать:

- цели, задачи и содержание математического развития детей;

- принципы, методы, приемы, средства и формы работы по математическому развитию дошкольников;

- особенности организации работы по математическому образованию детей на занятиях, в играх и других видах деятельности;

- особенности и технологии формирования у детей дошкольного возраста представлений о множестве, количестве, числе, величинах, геометрических фигурах и форме предметов, пространстве и времени, технологию обучения счетной, вычислительной и измерительной деятельности, составления и решения арифметических задач.

уметь:

- использовать современные технологии формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста;

- анализировать программы по математическому образованию детей дошкольного возраста;

- планировать, организовывать и анализировать работу по математическому образованию детей в непосредственно образовательной деятельности и во время проведения режимных моментов;

- формировать математические представления у дошкольников, решая образовательные, развивающие и воспитательные задачи;

- осуществлять преемственность в работе дошкольного образовательного учреждения и школы по обучению детей математике.

владеть навыками:

- анализа научной и учебно-методической литературы по математическому образованию дошкольников;

- планирования и анализа педагогической деятельности в области формирования математических представлений у детей дошкольного возраста;

- оформления планов, конспектов занятий, игр с детьми;

- оформления материалов по работе с родителями и педагогическим коллективом.

Оформление отчетности о выполнении самостоятельной работы осуществляется в виде таблиц, конспектов, тезисов.

Формы контроля студентов: проверка таблиц, устный или письменный опрос.

 


Тема 1. Методика математического развития детей






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.