Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вхождение в группу






Вхождение в группу, то есть предложение группе себя в качестве ведущего — организатора работы осуществляется уже в момент формирования группы. С самого зарождения группы именно ведущий становится группообразующим центром, вокруг которого все и происходит.

Мотивация на работу конкретной группы именно с этим ведущим достигается несколькими возможными способами:

— Первый способ: представление собравшимся на первое занятие нескольких ведущих. И по итогам занятия люди подходят к тому ведущему (обычно к разным), которые наилучшим образом отвечают именно их представлениям о «своем ведущем».

· Потом, в первые полтора-два месяца занятий, если группа «долгоиграющая», пока происходит утряска составов вновь набранных групп, многие все равно побывают на занятиях у ведущих разных и, в результате, выберут ту группу (и того ведущего), где им будет наиболее комфортно. Демократия и свобода выбора!

В этом смысле важно, чтобы ведущие были не разновидностями одного и того же варианта (отличие тогда будет на уровне «хуже — лучше», и люди попросту соберутся у одного), а — личностно — разные, что обеспечит творческое разнообразие в стилистике ведения, тонкостях подходов к одним и тем же темам и занятиям и — в способах подачи мысли. Это особенно важно, если содержательная сторона у всех ведущих так или иначе сходна. К примеру, все предлагают личностный рост. Или медитативные практики. Или обучение красивой походке. Тогда если ведущий один или «все как один», то все те славные люди, которым предлагаемая работа над собой близка, но исполнение одного-единственного ведущего — не подходит, уйдут. А если ведущих несколько: один повеселее, один поглубже, один поспокойней, один поэнергичней, то человек получает свое в наиболее удобном для него исполнении.

 

Пусть будут ведущие разные!

 

— Второй способ мотивировать участников работать именно с этим ведущим, это отождествление ведущего с темой работы будущей группы (еще в предварительной рекламе готовится будущий эффект ореола: почему этот уникальный человек компетентен и силен в этой области). Тогда собравшиеся в группу воспринимают ведущего как своего рода монополиста: если мы, участники группы, хотим получить результат, за которым пришли, то мы должны ориентироваться как раз вот на этого, стоящего или сидящего перед нами человека. (Потому что других или вовсе нет, или они хуже качеством).

· И, соответственно, мы ожидаем внятного руководства: что и как мы будем делать, чтобы целей наших — достичь?

Одним словом, если участник осознает работу с вами, своим ведущим, как свой собственный выбор, и осознает это в первые же мгновения работы группы, то все в порядке. Вы — ведете, участники — участвуют. Вопросов нет.

· А вот если участник думает, что у него были (или остаются) лучшие варианты — провести время вообще или найти другого ведущего в частности — то у вас с таким участником могут быть сложности.

Хорошо. А если человек пришел к нам, еще не очень понимая, надо ли ему это, и о нас, как о ведущем он не знает практически ничего, что же теперь, не работать? Можно, конечно, и не работать.

· И тогда зачем вы все это читаете?

А если работать, то что делать дальше? Делать дальше.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.