Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






координация деятельности органов и учреждений системы профилактики ;

2) защита и восстановление прав и законных интересов несовершеннолетних;

3) выявление и устранение причин и условий, способствующих беспризорности и безнадзорн.;

4) организация контроля за условиями воспитания, обучения, содержания несовершеннолетних в учреждениях системы профилактики;

5) подготовка материалов представляемых в суд;

6) рассмотрение представлений об исключении н\с из образовательного учреждения;

7) оказание помощи в трудовом и бытовом устройстве н\с, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы, из специальных учебно-воспитательных;

8) применение мер воздействия в отношении н\с, их родителей. законных представителей.

2. Органы управления социальной защитой населения:

1) организуют индивидуальную профилактику в отношении безнадзорных и беспризорных н\с, их родителей, не исполняющих своих обязанностей по воспитанию, содержанию. жестоко обращающиеся с ребенком;

2) контролируют деятельность учреждений социальной реабилитации;

3) внедряют современные методики и технологии социальной реабилитации в деятельность социально-педагогических учреждений, в учреждения социального обслуживания

3. Учреждения социального обслуживания (территориальные центры социальной помощи семье и детям, центры психолого-педагогической помощи населению и др):

1) предоставляют бесплатно социальные услуги н\с, находящихся в трудной жизненной ситуации;

2) выявляют несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации; осуществляют социальную реабилитацию этих лиц в соответствии с индивидуальными программами;

3) принимают участие в организации досуга несовершеннолетних, организуют работу по развитию их творческих способностей в кружках, клубах по интересам (индивидуальная профилактическая работа с безнадзорными);

4) оказывают содействие в организации оздоровления и отдыха несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства.

4. Специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации.

1) социальные приюты для детей, обеспечивающие временное проживание и социальную реабилитацию н\с оказавшихся в трудной жизненной ситуации и нуждающихся в экстренной социальной помощи государства;

2) социально-реабилитационные центры для н\с, осуществляющие профилактику безнадзорности и социальную реабилитацию н\с, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;

3) центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей, предназначенные для временного проживания н\с, оставшимся без попечения родителей или законных представителей, и оказания им содействия в дальнейшем устройстве.

Специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации:

1) принимают участие в выявлении и устранении причин и условий, способствующих безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних;

2) оказывают социальную, психологическую и иную помощь несовершеннолетним, их родителям или законным представителям в ликвидации трудной жиз­ненной ситуации, восстановлении социального стату­са несовершеннолетних в коллективах сверстников по месту учебы, работы, жительства, содействуют воз­вращению несовершеннолетних в семьи;

3) содержат в установленном порядке на пол­ном государственном обеспечении несовершеннолет­них, осу­ществляют их социальную реабилитацию, защиту их прав и законных интересов, организуют меди­цинское обслуживание и обучение несовершенно­летних по соответствующим образовательным про­граммам, содействуют их профессиональной ори­ентации и получению ими специальности;

4) уведомляют родителей несовершеннолетних или законных представителей о помещении несовершен­нолетних в указанные учреждения;

5) содействуют органам опеки и попечительства в осуществлении устройства несовершеннолетних, ос­тавшихся без попечения родителей или законных представителей.

6) должностные лица специализированных учреж­дений имеют право: вызывать представителей образовательных уч­реждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей для возвращения им несовершеннолетних, са­мостоятельно ушедших из указанных учреждений; приглашать родителей несовершеннолетних лиц для возвращения им несо­вершеннолетних, самовольно ушедших из семьи; изымать в установленном порядке у несовер­шеннолетних, содержащихся в специализированных учреждениях предметы, запрещен­ные к хранению в указанных учреждениях.

5. Органы управления образованием.

1) контролируют соблюдение законодательства об образовании;

2) осуществляют меры по развитию сети спец. учебно-воспитательных учреждений открытого и закрытого типа, образовательных учреждений, детских домов, школ-интернатов для детей сирот и др.

3) участвуют в организации летнего отдыха, досуга и занятости н\с;

4) ведут учет несовершеннолетних, не посещающих занятия в образовательном учреждении;

5) разрабатывают и внедряют в практику работы школ программы и методики, направленные на формирование законопослушного поведения н\с;

6) создают психолого-медико-педагогические комиссии, которые выявляют детей, имеющих отклонения в развитии и поведении. проводят их комплексное обследование и готовят рекомендации по оказанию им реабилитационной помощи.

6. Образовательные учреждения.

1) оказывают социально-психологическую и педагогическую помощь н\с, имеющим отклонения в развитии или поведении, проблемы в обучении;

2) выявляют семьи, находящиеся в социально опасном положении и оказывают им помощь в обучении и воспитании детей;

3) выявляют н\с, систематически пропускающие занятия, принимают меры по их воспитанию и образованию;

4) обеспечивают организацию в образовательных учреждениях спортивных секций, технических и иных клубов, кружков и привлечение к участию в них н\с.

7. Детские дома и школы-интернаты для детей, оставшихся без попечения родителей.

1) принимают для содержания, воспитания, обу­чения, последующего устройства и подготовки к са­мостоятельной жизни несовершеннолетних в случа­ях смерти родителей, лишения их родительских прав, ограничения их в родительских правах, признания родителей недееспособными, длительной болезни родителей, уклонения родителей от воспитания де­тей, а также в других случаях отсутствия родитель­ского попечения;

2) принимают на срок, как правило, не более од­ного года для содержания, воспитания и обучения несовершеннолетних, имеющих родителей или закон­ных представителей, если указанные несовершенно­летние проживают в семьях, пострадавших от сти­хийных бедствий, либо являются детьми одиноких матерей (отцов), безработных, беженцев или вынуж­денных переселенцев;

3) осуществляют защиту прав и законных интере­сов несовершеннолетних, обучающихся или содер­жащихся в указанных учреждениях, а также уча­ствуют в пределах своей компетенции в индивиду­альной профилактической работе с ними.

8. Специальные учебно-воспитательные учреждения открытого и закрытого типа органов управления образованием.

1) специальные общеобразовательные школы от­крытого типа;

2) специальные профессиональные училища от­крытого типа;

3) другие виды образовательных учреждений от­крытого типа для несовершеннолетних, нуждающих­ся в особых условиях воспитания.

Специальные учебно-воспитательные учрежде­ния открытого типа в соответствии с уставами ука­занных учреждений или положениями о них:

1) принимают для содержания, воспитания и обу­чения лиц в возрасте от восьми до восемнадцати лет, требующих специального педагогического подхода, на основании: постановления комиссии по делам не­совершеннолетних и защите их прав, образованной органом местного самоуправления, заключения пси­холого-медико-педагогической комиссии и с согла­сия несовершеннолетних, достигших возраста четыр­надцати лет, их родителей или законных представи­телей;

2) организуют психолого-медико-педагогическую реабилитацию несовершеннолетних и участвуют в пределах своей компетенции в индивидуальной про­филактической работе с ними;

3) осуществляют защиту прав и законных интере­сов несовершеннолетних, обеспечивают их медицин­ское обслуживание, получение ими начального обще­го, основного общего, среднего (полного) общего об­разования, начального профессионального образования

К специальным учебно-воспитательным учреж­дениям закрытого типа органов управления образо­ванием относятся:

1) специальные общеобразовательные школы за­крытого типа;

2) специальные профессиональные училища за­крытого типа;

3) специальные (коррекционные) образовательные учреждения закрытого типа для несо­вершеннолетних, имеющих отклонения в развитии и (или) заболевания, вызывающие необходимость их содержания, воспитания и обучения в таких уч­реждениях.

В специальные учебно-воспитательные учреж­дения закрытого типа могут быть по­мещены несовершеннолетние в возрасте от одиннад­цати до восемнадцати лет, нуждающиеся в особых условиях воспитания, обучения и требующие специ­ального педагогического подхода в случаях, если они:

1) не подлежат уголовной ответственности и свя­зи с тем, что к моменту совершения общественно опасного деяния не достигли возраста, с которой наступает уголовная ответственность;

2) достигли возраста, предусмотренного частями первой или второй статьи 20 Уголовного кодекса Рос­сийской Федерации, и не подлежат уголовной ответ­ственности в связи с тем, что вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством, во время совершения общественно опасного деяния не могли в полной мере осознавать фактический характер и общественную опасность сво­их действий (бездействия) либо руководить ими;

3) осуждены за совершение преступления средней тяжести и освобождены судом от наказания в порядке, предусмотренном частью второй статьи 92 Уго­ловного кодекса Российской Федерации.

Администрация специального учебно-воспи­тательного учреждения закрытого типа в соответ­ствии с уставом указанного учреждения или поло­жением о нем:

1) обеспечивает специальные условия содержания несовершеннолетних, включающие в себя охрану тер­ритории указанного учреждения; личную безопасность несовершеннолетних и их максимальную защищен­ность от негативного влияния; ограничение свободно­го входа на территорию указанного учреждения по­сторонних лиц; изоляцию несовершеннолетних, ис­ключающую возможность их ухода с территории указанного учреждения по собственному желанию; круглосуточное наблюдение и контроль за несовер­шеннолетними, в том числе во время, отведенное для сна; проведение личного осмотра несовершеннолетних, осмотра их вещей, получаемых и отправляемых пи­сем, посылок или иных почтовых сообщений;

2) информирует органы внутренних дел по месту нахождения указанного учреждения и по месту жи­тельства или месту пребывания несовершеннолетних о случаях их самовольного ухода и совместно с орга­нами внутренних дел принимает меры по их обна­ружению и возвращению в указанное учреждение;

3) направляет в комиссию по делам несовершен­нолетних и защите их прав, образованную органом местного самоуправления, по месту жительства или месту пребывания несовершеннолетнего извещение о его выпуске из указанного учреждения не позднее чем за один месяц до выпуска, а также характерис­тику несовершеннолетнего и рекомендации о необ­ходимости проведения с ним в дальнейшем индиви­дуальной профилактической работы и оказания ему содействия в трудовом и бытовом устройстве;

4) готовит совместно с комиссией по делам несовер­шеннолетних и защите их прав, образованной органом местного самоуправления, представления в суд по ме­сту нахождения указанного учреждения по вопросам: перевода несовершеннолетних в другие специаль­ные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа и в связи с их возрастом, состоянием здоровья, а также в целях создания наиболее благоприятных условий для их исправления; прекращения пребывания несовершеннолетних в указанном учреждении до истечения установленного судом срока, если они ввиду исправления не нуждают­ся в дальнейшем применении этой меры воздействия; продления срока пребывания несовершеннолетних в указанном учреждении в случае необходимости завершения их обучения;

Должностные лица специальных учебно-вос­питательных учреждений закрытого типа пользуют­ся правами:

1) проводить личный осмотр несовершеннолетних, осмотр их вещей, получаемых и отправляемых ими писем, посылок или иных постовых сообщений, тер­ритории указанного учреждения, спальных, бытовых, других помещений и находящегося в них имущества в целях выявления и изъятия предметов, запрещен­ных к хранению в указанных учреждениях, о чем ^оставляется соответствующий акт;

2) применять в исключительлых случаях в тече­ние минимально необходимого времени меры физи­ческого сдерживания (физическую силу) в пределах, не унижающих человеческого достоинства, в целях пресечения совершения несовершеннолетними обще­ственно опасных деяний или причинения ущерба своей жизни или здоровью, угрожающей интересам других лих.

О намерении применить меры физического сдер­живания (физическую силу; должностные лица спе­циальных учебно-воспитательных учреждений закры­того типа обязаны предварительно устно уведомить несовершеннолетних, предоставив им время, доста­точное для прекращения противоправных деяний, за исключением случаев, когда промедление в примене­нии этих мер создает непосредственную опасность жизни или здоровью несовершеннолетних либо дру­гих лиц или может повлечь иные тяжкие последствия. О применении к несовершеннолетним мер физичес­кого сдерживания (физической силы) должностные лица специального учебно-воспитательного учреждения за­крытого типа обязаны незамедлительно уведомить про­курора по месту нахождения указанного учреждения.

9. Органы опеки и попечительства.

1) дают в установленном порядке согласие на пе­ревод детей-сирот и детей, оставшихся без попече­ния родителей, из одного образовательного учреж­дения в другое либо на изменение формы обучения до получения ими основного общего образования, а также на исключение таких лиц из любого образо­вательного учреждения;

2) участвуют в пределах своей компетенции в про­ведении индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, если они являются сиротами либо остались без попечения родителей или законных представителей, а также осуществляют меры по защите личных и имущественных прав несовер­шеннолетних, нуждающихся в помощи государства.

10. Органы по делам молодежи.

1) участвуют в разработке и реализации целевых программ по профилактике безнадзорности и право­нарушений несовершеннолетних;

2) осуществляют организационно-методическое обеспечение и координацию деятельности по профи­лактике безнадзорности и правонарушений несовер­шеннолетних, находящихся в их ведении социальных учреждений, клубов и иных учреждений;

3) оказывают содействие детским и молодежным общественным объединениям, социальным учрежде­ниям; фондам и иным учреждениям и организаци­ям, деятельность которых связана с осуществлени­ем мер по профилактике безнадзорности и правона­рушений несовершеннолетних;

4) участвуют в организации отдыха, досуга и за­нятости несовершеннолетних.

 

11. Социально-реабилитационные центры для подростков и молодежи. Центры социально-психологической помощи молодежи. Центры профессиональной ориентации и трудоустройства молодежи. Моло­дежные клубы.

1) предоставляют бесплатно социальные, право­вые и иные услуги несовершеннолетним;

2) принимают участие в пределах своей компетен­ции в индивидуальной профилактической работе с несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении, в том числе путем организации их досуга и занятости, осуществления информаци­онно-просветительных и иных мер;

3) разрабатывают и реализуют в пределах своей ком­петенции программы социальной реабилитации несо­вершеннолетних, находящихся в социально опасном по­ложении, и защиты их социально

12. Органы управления здравоохранением.

Органы управления здравоохранением в преде­лах своей компетенции организуют:


1) распространение санитарно-гигпечнческчх зна­ний среди несовершеннолетних, их родителей или законных представителей, а также пропаганду здо­рового образа жизни;

2)развитие сети детских и подростковых учреж­дений, оказывающих психиатрическую помощь

3) круглосуточный прием и содержание заблуди­вшихся, подкинутых и других детей в возрасте до четырех лет, оставшихся без попечения родителей или законных представителей;

4) медицинское обследование несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей или законных представителей, и подготовку рекомендаций по их устройству с учетом состояния здоровья;

5) выхаживание и воспитание детей в возрасте до четырех лет, оставшихся без попечения родителей или законных представителей либо имеющих роди­телей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, а также содействие органам опеки и попечительства в устройстве таких несовершеннолетних;

6) оказание консультативной помощи работникам органов и учреждений системы профилактики без­надзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также родителям или законным представителям несовершеннолетних;

7) круглосуточный прием несовершеннолетних, на­ходящихся в состоянии алкогольного или наркотичес­кого опьянения, для оказания им медицинской помо­щи при наличии показаний медицинского характера;

8) оказание специализированной диагнос­тической и лечебно-восстановительной помощи несо­вершеннолетним, имеющим отклонения в поведении;

9) подготовку заключе­ний о состоянии здоровья несовершеннолетних, совершивших преступление или общественно опасное деяние, в целях установления у них наличия (отсут­ствия) противопоказаний медицинского характера для направления в специальные учебно-воспитатель­ные учреждения закрытого типа;

10) выявление, учет, обследование при наличии показаний медицинского характера и лечение несо­вершеннолетних, употребляющих спиртные напитки, наркотические средства, психотропные или одурма­нивающие вещества

11) выявление источников заболеваний, передава­емых половым путем, обследование и лечение несо­вершеннолетних, страдающих этими заболеваниями.

13. Органы службы занятости.

1) органы службы занятости в порядке, предус­мотренном Законом Российской Федерации " О заня­тости населения в Российской Федерации", участву­ют в профессиональной ориентации несовершенно­летних;

2) содействуют трудовому устройству несовершеннолетних, нуждающихся в помощи госу­дарства.

14. Органы внутренних дел. Подразделения по делам несовершеннолетних.

1) проводят индивидуальную профилактическую работу в отношении несовершеннолетних, а также их родителей, не исполняющих своих обязанностей по воспи­танию, обучению, содержанию несовершенно­летних, отрицательно влияющих на их пове­дение, жестоко обращающихся с ними;

2) выявляют лица, вовлекающих несовершеннолет­ний в совершение преступления, антиобще­ственных действий, совершающих в отношении несовершеннолетних другие противоправные деяния;

3) выявляют несовершеннолетних, объявлен­ных в розыск, а также несовершеннолетних, нужда­ющихся в помощи государства;

4) рассматривают заяв­ления и сообщения об административных правона­рушениях несовершеннолетних, общественно опас­ных деяниях несовершеннолетних, не достигших возраста, с которого наступает уголовная ответствен­ность, о ненадлежащем исполнении их родителями или должностными лицами обязанностей по воспитанию, обучению, содержанию несо­вершеннолетних;

5) участвуют в подготовке материалов для рассмотрения возможнос­ти помещения несовершеннолетних в центры временной изоляции для несовершеннолетних правонарушителей органов внут­ренних дел;

6) информируют заинтересованные органы и уч­реждения о безнадзорности, правонарушениях и об антиобщественных действиях несовершеннолетних, о причинах и об условиях, этому способствующих:

7) принимают участие в уведомлении родителей или законных представи­телей несовершеннолетних о доставлении несовер­шеннолетних в подразделения органов внутренних дел и связи с их безнадзорностью, беспризорностью, совершением ими правонарушения или антиобще­ственных действий.

 

Центры временной изоляции для несовершеннолетних правонарушителей ОВД.

1) обеспечивают круглосуточный прием и времен­ное содержание несовершеннолетних правонаруши­телей в целях защиты их жизни, здоровья и предуп­реждения повторных правонарушений;

2) проводят индивидуальную профилактическую работу с доставленными несовершеннолетними, вы­являют среди них лиц, причастных к совершению преступлений и общественно опасных деяний, а так­же устанавливают обстоятельства, причины и усло­вия, способствующие их совершению, и информиру­ют об этом соответствующие органы внутренних дел и другие заинтересованные органы и учреждения;

3) доставляют несовершеннолетних в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, а также осуществляют в пределах своей компетент­ности другие меры по устройству несовершеннолет­них, содержащихся в указанных учреждениях.

В центры временной изоляции для несовершен­нолетних правонарушителей органов внутренних дел могут быть помещены несовершеннолетние:

1) направляемые по приговору суда или по поста­новлению судьи в специальные учебно-воспитатель­ные учреждения закрытого типа;

2) временно ожидающие рассмотрения судом во­проса о помещении их в специальные учебно-воспитателъяые учреждения закрытого типа;

3) самовольно ушедшие из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа;

4) совершившие общественно опасное деяние до достижения возраста, с которого наступает уголов­ная ответственность за это деяние, в случаях, если необходимо обеспечить защиту жизни или здоровья несовершеннолетних или предупредить совершение ими повторного общественно опасного деяния, в случаях, если их личность не установлена либо они не имеют места жительства, места пребывания или не проживают на территории субъекта Россий­ской Федерации, где ими было совершено обществен­но опасное деяние;

5) совершившие правонарушение, влекущее адми­нистративную ответственность в случаях, если их личность не установлена либо они не имеют места жительства, места пребывания или не проживают на территории субъекта Российской Федерации, где ими было совершено правонарушение.

Несовершеннолетние могут находиться в центре времен­ной изоляции для несовершеннолетних правонару­шителей органа внутренних дел в течение времени, минимально необходимого для их устройства, но не более 30 суток. В исключительных случаях это вре­мя может быть продлено на основании постановле­ния судьи на срок до 15 суток, в который не входят:

15. Органы и учреждения культуры, досуга, спорта и туризма.

1) привлекают несовершеннолетних к занятиям в художественных, технических, спортивных и других клубах, кружках секциях, способствуют их приобщению к ценностям отечественной и мировой культуры;

2) оказывают содействие специализированным учреждениям для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, центрам временной изоляции для несовершеннолетних правонарушителей ОВД в организации спортивной и культурно-воспитательной работы.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Предлагает новые автомобили | Перевод целого числа из десятичной системы в другую позиционную систему счисления




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.