Главная страница
Случайная страница
Разделы сайта
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Составьте таблицу по древней истории Казахстана
ПРОГРАММА
Дисциплины для студентов
(СИЛЛАБУС)
Дисциплина ____История Казахстана___________
Специальность ___для неисторических специальностей ___
Кокшетау
Программа дисциплины для студентов (силлабус) составлена на основе Типовой учебной программы по Истории Казахстана, утвержденной РУМС МОН РК от 10.07. 2002 г. № 541 для студентов по всем специальностям и направлениям подготовки ст. преподавателем, к.и.н. Каженовой Г.Т., Шаймерденовой Ж.К.
Рассмотрено на заседании кафедры Истории Казахстана
«__27__» ____08___ 20_15_ г. / Протокол № __1___/
Заведующий кафедрой _____________________ Каженова Г.Т.
(Ф.И.О., подпись)
Одобрено учебно-методической комиссией факультета истории, юриспруденции, искусства и спорта
«__28__» ____09____ 20_15_ г. / Протокол № ___1____/
Председатель УМК ________________ Кожабаева Л.Ж. (Ф.И.О., подпись)
2. Данные о преподавателях:
Каженова Гульнар Тулегеновна – к.и.н., и.о. доцента
Шаймерденова Жанат Канапияновна – старший преподаватель
Кокшетауский государственный университет им. Ш. Уалиханова
Кафедра истории Казахстана
Тел: 8 (716-2) 72-11-21
Корпус № 4. Кабинет № 309
Время пребывания на кафедре: ежедневно с 8.00 до 17.00
3. Данные о дисциплине:
Выписка из учебного плана (История Казахстана)
курс
| семестр
| кредиты
| лекции
| семинары
| СРСП
| СРС
| Всего
| Форма контроля
|
| 1/2
|
| 30 ч.
| 15 ч.
| 15 ч
| 75 ч.
| 135 ч.
| Гос. экз.
| 4. Пререквизиты дисциплины (знания и виды деятельности, которые должны быть освоены до начала изучения данной дисциплины):
- знания по школьному курсу «История Казахстана», «Всемирная история»;
- навыки теоретической работы с информацией: умение выделять главное в учебном материале, отделять главное от второстепенного, умение сопоставлять, строить собственную аргументацию, устно и письменно излагать свои мысли;
- ориентироваться в основных этапах истории Отечества, анализировать содержание и особенности исторических процессов в Казахстане, работать с книгой и первоисточниками, исторической картой, знать хронологию основных событий, значение исторических терминов, следить за периодической печатью.
- вести беглую запись лекции преподавателя, составлять конспекты.
Постреквизиты курса (перечень дисциплин, которые должны изучаться после курса история Казахстана):
Цикл социально-гуманитарных дисциплин (естествознание, культурология, социология, политология, философия и другие), выполняющих функцию мировоззренческой подготовки специалиста, а также мировоззренческий аспект общепрофессиональных и специальных дисциплин.
5. Краткое описание курса:
ЦЕЛЬЮ УЧЕБНОГО КУРСА ДИСЦИПЛИНЫ «ИСТОРИИ КАЗАХСТАНА» являетсяформирование у студентов целостного представления об историческом прошлом казахского народа, через создание единой цепочки «причина - события - последствия», для достижения которой поставлены следующие ЗАДАЧИ:
ü - показать неразрывную связь между сотнями поколений кочевых, полукочевых и оседлых племен и народов, чей жизненный опыт, стойкость и надежда привели в конечном итоге к современной независимой истории Казахстана;
ü - раскрыть роль и место казахского народа, казахской государственности в общетюркской общности, в системе кочевой цивилизации, в развитии историко-культурной общности народов евразийского мира; показать эволюцию духовного мира кочевников, их вклад в мировую цивилизацию, взаимосвязь и взаимовлияние культур, степной кочевой с земледельческо-оседлой, с культурой соседних народов России, Китая, Центральной Азии;
ü - заложить основы исторического мышления, умения сравнительного и ретроспективного анализа;
ü - переосмысление ключевых проблем Отечественной истории (этногенез, государственность, отношения с соседними этническими образованиями, государствами);
КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
В результате изучения данной дисциплины в соответствии с Государственным стандартом для неисторических специальностей студенты должны знать о важнейших периодах и событиях в истории Казахстана, о роли казахского народа, казахской государственности в общетюркской общности, в системе кочевой цивилизации, в развитии историко-культурной общности народов евразийского мира; знать историю народов, населявших территорию Казахстана с древнейших времен, государств, существовавших в течение многих тысячелетий; основные узловые проблемы Отечественной истории; уметь анализировать ключевые проблемы Отечественной истории, ориентироваться в историческом пространстве; приобрести практические навыки работы с историческими картами и атласами, таблицами, схемами, тестовыми заданиями; навыки работы с учебной и дополнительной литературой, умение конспектировать.
План занятий
Учебно-тематический план аудиторных занятий
№
| Содержание
| Лекции
в часах
| Практ., семин., занятия в часах
| Лабораторные занятия, в часах
| Учебная и методическая литература
|
|
|
|
|
|
| 1.
| Вводная лекция
1.1 Предмет и задачи курса истории Казахстана.
1.2 Общие сведения об источниках, литературе по истории Казахстана и методика работы над ними
1.3 Периодизация истории Казахстана
|
| -
| -
| 1, 2, 3, 6, 7
| 2.
| Казахстан в эпоху камня.
2.1 Археологическая периодизация каменного века
2.2 Казахстан - зона расселения древнейшего человека. Важнейшие археологические памятники
2.3 Три линии развития человечества: антропогенез, социогенез, техногенез
|
| -
| -
| 1, 4, 6, 8, 55, 15, 16
| 3.
| Казахстан в эпоху бронзы.
3.1 Племена Казахстана в эпоху бронзы
3.2 Периодизация эпохи бронзы. Андроновская и Бегазы-Дандыбаевская культуры
3.3 Переход от пастушеского скотоводства к кочевой форме скотоводства
|
|
| -
| 1, 4, 6, 8, 18, 32, 50
| 4.
| Эпоха ранних кочевников (племенные союзы саков).
4.1 Письменные и археологические памятники эпохи раннего железа
4.2 Племенные союзы саков
|
|
| -
| 1, 2, 4, 5, 6, 8, 27, 28, 29
| 5.
| Древние государства на территории Казахстана (усуни, канглы, хунну).
5.1 Государства усуней и канглов
5.2 Первая кочевая империя хунну
|
| -
| -
| 2, 5, 7, 8, 27, 28, 29
| 6.
| Государства раннего средневековья на территории Казахстана
6.1 Тюркский и Западно-Тюркский каганаты
6.2 Тюргешский и карлукский каганаты
6.3 Государства Огузов и кимаков
|
| -
| -
| 2, 3, 4, 5, 8, 27, 28, 29, 45, 52, 53, 54,
| 7.
| Средневековые государства на территории Казахстана
7.1 Государства Караханидов. Каракитаи (кидани).
7.2 Кыпчакское ханство
7.3 Найманы и кереиты
|
|
| -
| 3, 4, 5, 6, 34, 35, 36
| 8.
| Монгольские завоевания Казахстана и Средней Азии. Казахстан в составе Золотой Орды.
8.1 Ход монгольских завоеваний в Казахстане и Средней Азии. Образование монгольских улусов на территории Казахстана
8.2 Казахстан в составе Золотой Орды
8.3 Последствия монгольских завоеваний
|
|
| -
| 4, 5, 6, 8, 46
| 9.
| Казахстан в XIV-I пол. XV вв.
9.1 Политическая история средневековых государств на территории Казахстана в 14-первой половине 15 вв. Завоевания Эмира Тимура
9.2 Государственно-административное устройство Ак-Орды, Ногайской Орды, Могулистана, Ханства Абулхаира.
9.3 Экономика и культура средневековых государств 14-16 вв.
|
|
| -
| 1, 2, 3, 5, 6, 34, 35, 36
| 10.
| Образование и укрепление Казахского ханства. Завершение формирования казахской народности.
10.1 Завершение формирования казахской народности. Образование жузов.
10.2 Образование Казахского ханства. Керей и Жанибек
10.3 Укрепление Казахского ханства при хане Касыме
|
|
| -
| 2, 3, 4, 5, 6, 20, 21, 33, 47, 51, 58,
| 11.
| Казахское ханство XVI-XVII в.в. Казахско-джунгарские войны.
11.1 Внутренняя и внешняя политика казахских ханов в 16-17 вв.
11.2 Социальная и политическая структура казахского общества. Свод законов «Жеты жаргы»
11.3 Казахско-джунгарские отношения во второй половине 17- начале 18 вв.
|
| -
| -
| 1, 2, 4, 6, 9, 30, 56,
| 12.
| Начало присоединения Казахстана к России. Хан Абылай.
12.1 Предпосылки вхождения казахских земель в состав Российской империи
12.2 Принятие Российского протектората
частью Младшего и Среднего жузов. Последствия принятия казахскими жузами российского протектората.
12.3 Военная и государственная деятельность Абылая.
|
|
| -
| 1, 3, 5, 6, 9, 22, 38, 48, 49,
|
| Народно-освободительная борьба казахов в период присоединения Казахстана к России
13.1 Усиление колониального гнёта в западном и северном Казахстане
13.2 Участие казахов Младшего и Среднего жузов в восстании Е.Пугачёва (1773-1775 гг.)
13.3 Антиколониальная война казахов Младшего жуза под руководством С.Датова (1783-1794 гг.).
|
|
| -
| 1, 2, 4, 6, 9, 10, 44,
| 14.
| Ликвидация ханской власти. Реформы 1822-1824 гг.
14.1 Предпосылки отмены ханской власти в Казахстане
14.2 Уставы о сибирских и оренбургских киргизах 1822-1824 гг.
14.3 Образование Кокшетауского округа.
|
|
| -
| 2, 3, 4, 6, 10, 39, 40
| 15.
| Национально-освободительное движение казахского народа в первой половине ХIХ.
15.1 Причины, характер и ход движения.
15.2 Лидеры движения.
15.3 Историческое значение движения.
|
|
| -
| 6, 8, 9, 10, 25, 26
| 16-17
| Завершение присоединения Казахстана к России. Социально-экономическое развитие Казахстана во 2-й пол. ХIХ – нач. ХХ вв.
16.1 Завоевание Южного Казахстана. Завершение присоединения Казахстана к России
16.2 Временные положения 1867-1868 гг.
16.3 Проникновение капиталистических отношений в казахскую степь.
16.4 Аграрная политика царизма в Казахстане
|
|
| -
| 6, 8, 9, 10, 25, 26
| 18.
| Политические процессы в Казахстане в начале ХХ в.
17.1 Казахстан в период первой российской революции: особенности и последствия.
17.2 Становление казахской интеллигенции начала ХХ в. Начало алашского движения.
17.3 Национально-освободительное движение 1916 года в Казахстане
|
| -
| -
| 1, 8, 9, 10, 23, 24, 40, 41, 57,
| 19.
| Особенности политического развития в Казахстане в 1917 г. Установление Советской власти.
|
|
| -
| 2, 3, 4, 6, 9, 24, 40, 41, 57,
| 20.
| Казахстан в годы гражданского противостояния.
|
| -
| -
| 4, 5, 6, 7, 24, 40, 41, 57,
| 21-22.
| Казахстан в период становления тоталитарной системы.
21.1 Понятие тоталитаризма, основные критерии тоталитарного режима.
21.2 Политико-экономическое развитие Казахстана в 1920-е гг.
21.3 Индустриализация: характер, темпы, масштабы и география.
22.1 Насильственная коллективизация.
22.2 Особенности общественно-политической жизни в Казахстане в 1930-е годы.
22.3 Культурное строительство в Казахстане в 1920-1930-е гг.
|
|
| -
| 6, 7, 8, 9, 24, 41, 57,
| 23.
| Казахстан в годы ВОВ (1941-1945 гг.). 23.1 Казахстан – арсенал фронта
23.2 Экономика Казахстана в годы ВОВ
23.3 Развитие культуры и науки Казахстана в годы войны
23.4 Вклад казахстанцев и кокшетауцев в победу над фашизмом.
|
| -
| -
| 6, 7, 8, 9, 24, 40, 41
| 24.
| Обществено-политическое и экономическое положение Казахстана в 1946-1970 гг.
24.1 Особенности общественно-политической жизни в Казахстане в 1946-1953 гг.
24.2 «Хрущевская оттепель» (1954-1964 гг.) в Казахстане.
24.3 Целинная эпопея в Казахстане: особенности и последствия.
|
|
| -
| 6, 7, 8, 24, 40, 57,
| 25.
| Казахстан в годы «Застоя» (1970-1985 гг.)
25.1 Кризисные тенденции социально-экономического развития.
25.2 Политическая жизнь и национальные отношения.
25.3 Развитие культуры в Казахстане.
|
|
| -
| 4, 6, 7, 8, 24, 40, 41, 57,
| 26.
| Казахстан в годы перестройки (1985-1991 гг.).
26.1Начало перестройки. Демократизация – Гласность.
26.2 Декабрьские события 1986 года: особенности и политические последствия
26.3 Экологическое движение в Казахстане.
|
| -
| -
| 1, 4, 6, 7, 8, 24, 40, 41, 57,
| 27.
| Казахстан – суверенное и независимое государство.
27.1 Распад СССР. Развал тоталитарной системы..
27.2 Провозглашение независимости РК.
|
|
| -
| 1, 2, 4, 6, 8, 24, 40, 41
| 28.
| Обществено-политическое и эномическое развитие Казахстана в 1991-2007 гг.
28.1 Экономика суверенного Казахстана
28.2 Политическая система РК.
28.3 Казахстан в мировом сообществе.
|
| -
| -
| 1, 2, 3, 4, 9, 24, 40, 57,
| 29.
| Развитие образования, науки и культуры в Республике Казахстан в 1991-2007 гг.
29.1 История развития системы образования в РК: этапы, реформы, итоги
29.2 Развитие культуры РК: исторический аспект.
29.3 Научное наследие Президента РК Назарбаева Н.А.
|
| -
| -
| 1, 2, 3, 4, 9, 40, 41, 57,
| 30.
| Республика Казахстан на рубеже 20-21 вв.
30.1 История посланий Президента РК
30.2 Приоритеты Стратегии «Казахстан - 2030»
|
| -
| -
| 1, 2, 9, 11, 40, 41
| 30.
| Итого
|
|
| -
| -
|
Учебно-тематический план СРСП
№
| Темы СРСП
| СРСП в часах
| Ссылка на литературу (осн.и доп.)
| Другие источники (сайты, электр.учебники)
|
|
|
|
|
| 1.
| Национально-освободительное движение казахского народа в первой половине ХIХ.
|
| 6, 8, 9, 10, 25, 26
| www.kazahstan.awd.kz
www.tabu.kz
www.hiritagent.unesco.kz
| 2.
| Завершение присоединения Казахстана к России. Социально-экономическое развитие Казахстана во 2-й пол. ХIХ – нач. ХХ вв.
|
| 6, 8, 9, 10, 25, 26
| www.kazahstan.awd.kz
www.tabu.kz
www.hiritagent.unesco.kz
| 3.
| Политические процессы в Казахстане в начале ХХ в.
|
| 1, 8, 9, 10, 23, 24, 40, 41, 57,
| www.kazahstan.awd.kz
www.tabu.kz
www.hiritagent.unesco.kz
| 4.
| Казахстан в годы первой мировой войны. Национально-освободительное движение 1916 г.
|
| 2, 3, 4, 6, 9, 24, 40, 41, 57,
| www.kazahstan.awd.kz
www.tabu.kz
www.hiritagent.unesco.kz
| 5.
| Казахстан в период Февральской буржуазно-демократической революции.
|
| 4, 5, 6, 7, 24, 40, 41, 57,
| www.kazahstan.awd.kz
www.tabu.kz
www.hiritagent.unesco.kz
| 6.
| Установление Советской власти в Казахстане. Гражданская война.
|
| 6, 7, 8, 9, 24, 41, 57,
| www.kazahstan.awd.kz
www.tabu.kz
www.hiritagent.unesco.kz
| 7.
| Начало социалистического строительства. Образование Казахской АССР. НЭП.
|
| 6, 7, 8, 9, 24, 40, 41
| www.kazahstan.awd.kz
www.tabu.kz
www.hiritagent.unesco.kz
| 8.
| Казахстан в годы индустриализации и коллективизации сельского хозяйства.
Культурная революция.
|
| 6, 7, 8, 24, 40, 57,
| www.kazahstan.awd.kz
www.tabu.kz
www.hiritagent.unesco.kz
| 9.
| Казахстан в годы ВОВ (1941-1945 гг.). Вклад кокшетауцев в победу над фашизмом.
|
| 4, 6, 7, 8, 24, 40, 41, 57,
| www.kazahstan.awd.kz
www.tabu.kz
www.hiritagent.unesco.kz
| 10.
| Социально-политическое развитие Казахстана в послевоенные годы. Хрущевская оттепель.
|
| 1, 4, 6, 7, 8, 24, 40, 41, 57,
| www.kazahstan.awd.kz
www.tabu.kz
www.hiritagent.unesco.kz
| 11.
| Социально-экономическое и общественно-политическое развитие Казахстана в середине 1960-1980-х гг.
|
| 1, 2, 4, 6, 8, 24, 40, 41
| www.kazahstan.awd.kz
www.tabu.kz
www.hiritagent.unesco.kz
| 12.
| Казахстан в годы перестройки (1985-1991 гг.). Распад СССР. Образование СНГ.
|
| 1, 2, 3, 4, 9, 24, 40, 57,
| www.kazahstan.awd.kz
www.tabu.kz
www.hiritagent.unesco.kz
| 13.
| Развитие Казахстана после обретения Независимости. Общественно-политические процессы.
|
| 1, 2, 3, 4, 9, 40, 41, 57,
| www.kazahstan.awd.kz
www.tabu.kz
www.hiritagent.unesco.kz
| 14.
| Социально-экономическое развитие Казахстана на современном этапе (1991-2006 гг.).
|
| 1, 2, 9, 11, 40, 41
| www.kazahstan.awd.kz
www.tabu.kz
www.hiritagent.unesco.kz
| 15.
| Вхождение Казахстана в мировое сообщество. Основные направления внешней политики Казахстана на современном этапе.
|
| 1, 2, 3, 4, 6, 9, 11
| www.kazahstan.awd.kz
www.tabu.kz
www.hiritagent.unesco.kz
|
| Итого
|
| -
|
|
6. 2.1 Задания по темам СРСП:
Составьте таблицу по древней истории Казахстана
2. Укажите на контурной карте племенные союзы эпохи раннего железа.
|