Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ЧАСТЫМ. Проблемы общей теории перевода 215






в этом случае была достигнута лишь на уровне цели коммуникации. Но если исходить из того, что и рус­ская, и английская фразы имеют один и тот же смысл и их употребление нацелено на достижение одного и того же эффекта, то нельзя не признать такой пе­ревод адекватным.

3) Перевод может быть эквивалентным, но не
адекватным. Этот тот случай, когда переводчик,
в погоне за точностью перевода, упустил смысл пе­
реводимого текста, не понял его назначение, ком­
муникативную интенцию автора, то есть, образно
говоря, за деревьями не увидел леса. Такое может
случиться и при переводе художественных текстов,
и при переводе текстов специальных. Наиболее ча­
сто такие примеры приходится наблюдать на заня­
тиях по переводу в специализированных вузах.

4) Перевод может быть неэквивалентным и не­
адекватным. Чаще всего подобное встречается
в специальных видах перевода (например, в науч­
но-техническом), когда переводчик в силу своей
языковой некомпетентности или незнания предме­
та речи допускает неточности, искажения содержа­
ния, то есть «ляпы», из-за которых информация пе­
редается в измененном виде. Причем, отсутствие
эквивалентности проявляется при сопоставлении
отдельных сегментов (предложений) текстов ориги­
нала и перевода. Естественно, от этого страдает
и адекватность перевода, поскольку задача полной
и точной передачи информации в переводе не вы­
полняется.

Очевидно, что первые два случая должны рас­сматриваться как примеры качественных перево­дов, а другие два случая — как некачественные пе­реводы. При этом, оценивая качество перевода с использованием критериев адекватности и эквива­лентности, необходимо учитывать жанрово-стили-стическую принадлежность текста оригинала и ус­ловия осуществления перевода (устный перевод — письменный перевод).







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.