Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Проблема борьбы с хищением электрической энергии






Как показывает практика кризисные явления в стране в целом и в энергетике в частности отрицательным образом влияют на такой важный показатель энергетической эффективности передачи и распределения электроэнергии, как ее потери в электрических сетях. Это, очевидно, связано со снижением платежеспособности значительной части потребителей, в первую очередь населения, с ростом хищений электроэнергии. С точки зрения закона хищение представляет собой умышленное противоправное изъятие чужого имущества с целью обращения его в свою пользу или распоряжения им как своим собственным. Под хищением в статьях 158–166 УК РФ понимаются совершенные с корыстной целью противоправное безвозмездное изъятие и (или) обращение чужого имущества в пользу виновного или других лиц, причинившие ущерб собственнику или иному владельцу этого имущества. Международная практика показывает, что при распределении электроэнергии от источников до конечных потребителей потери при нормальном уровне работы оборудования и удовлетворительном состоянии всех элементов обычно составляют 3-5, а максимально допустимые 10 процентов. Однако в нашей стране по мнению экспертов потери составляют 13-15-%, в некоторых энергосистемах достигли 20-25%, а в отдельных распределительных сетях 40-50%. Основная составляющая это хищение электрической энергии. В свою очередь сверхнормативные потери электроэнергии в электрических сетях – это прямые финансовые убытки электросетевых компаний.

Для борьбы с хищением энергосбытовыми организациями применяется множество мер но самое эффективное на наш взгляд это введение новых технические устройства по контролю потребителем электрической энергии таких как выносные системы контроля учёта электрической энергии, предназначенные для измерения активной электрической энергии в однофазных, трёхфазных цепях переменного тока, оценки текущей активной мощности и отличаются тем, что закрепляется непосредственно в разрыв линии электропередач к нагрузке. Также счётчик может использоваться в системе АСКУЭ (автоматизированные системы контроля учёта электроэнергии). Тем самым уменьшая вероятность хищения

Но на практике если при установке счётчика проблем нет, то принятие счётчика расчётным энергосбытовые компании сталкиваются с проблеммой. Согласно пункта 81(6) постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» по результатам проверки прибора учёта исполнитель оформляет акт ввода прибора учёта в эксплуатацию. Согласно пункта 81(7) установлено акт ввода прибора учёта в эксплуатацию составляется в 2 ух экземплярах и подписывается потребителем и представителем исполнителя, принимавшими участия в процедуре ввода прибора учета в эксплуатацию. А за частую этот акт потребитель отказывается подписывать. В этом случае счётчик может приняться только контрольным, что теряет смысл самой идей установки АСКУЭ. Так Федеральными антимонопольными службами были рассмотрены дело №58А 04/14 с привлечением к административной ответственности к энергосбытовым организациям. Становится ясно, что у энергосбытовых организаций отсутствуют рычаги воздействия в рамках закона для выявления и устранения фактов хищений, а также для привлечения расхитителей электроэнергии к ответственности. Решением данной проблемы видится внесение поправки в ф.з. о возможности принимать учёт без участия потребителей.

 

Гусева О.А., ЮУрГУ

ДОСТУП К ОБЕЗБОЛИВАЮЩИМ МЕДИКАМЕНТАМ, КАК ОДНО ИЗ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА [556]

В 1961 г. была принята Единая конвенция о наркотических средствах[557], подтвердившая, что их применение «в медицине продолжает быть необходимым для облегчения боли и страданий» и обязала государства принимать необходимые меры для обеспечения их наличия для медицинских целей. К сожалению, сегодня, это положение остается нереализованным во многих странах, особенно странах с низким и средним уровнем дохода.

Ежедневно, десятки миллионов больных людей по всему миру страдают от невыносимой боли, которую лишь на некоторое время может притупить и облегчить страдания единственное средство - обезболивающий медикамент (морфин)[558].

Морфин является жизненно необходимым препаратом, к тому же препаратом дешевым, эффективным, простым в использовании. Но, к сожалению, с процедурой его применения возникает множество проблем: в большинстве стран отсутствует эффективная система поставок и распределения морфина; нет информативных установок для врачей, которые регламентировали бы вопросы лечения боли и паллиативной помощи вообще; медицинские работники не проходят в обязательном порядке подготовку в области лечения боли и паллиативной помощи; действуют избыточно жесткие нормы в области контроля за наркотиками, неоправданно затрудняющие доступ к морфину или предусматривающие чрезмерные санкции за нарушение правил его оборота; не обеспечивается ценовая доступность морфина; однако ключевой проблемой является наличие опасений, что предназначенный для медицинских целей препарат может попасть в незаконный оборот наркотических средств. Так, в мае 2013 года районный суд Красноярска обвинил врача – онколога за то, что она выписала рецепт на обезболивающий препарат не своему пациенту, умирающему и страдающему от боли[559].

Результат вышеуказанных неразрешенных проблем привел большое количество стран к тупиковой ситуации, например, в Кыргызстане по оценкам ученых, более 80% населения не получают должной паллиативной помощи, а во Франции было установлено, что в большинстве случаев врачи недооценивают интенсивность болевых симптомов у пациентов и назначают недостаточные дозы опиоидов для их устранения. Виной тому послужило ненадлежащее внимание вопросам лечения боли и паллиативной помощи правительств многих стран, вследствие чего медицинские работники не получают должной подготовки, что несомненно приводит к тому, что обезболивающее лечение не осуществляется, право, закрепленное в Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах на наивысший достижимый уровень физического и психического здоровья каждого человека[560] не действует в полной мере.

Безусловно, устранить вышеуказанные факторы, заставляющие и без того больных людей страдать от боли устранить не просто. Не просто и внедрить комплексные услуги лечения боли и паллиативной помощи особенно в малоразвитых странах, однако можно было бы существенно продвинуться в этом направлении, если бы правительства следовали требованиям международных норм о правах человека и конвенций ООН в области контроля за наркотиками.

Опыт таких стран, как Румыния, Уганда и Вьетнам, правительства которых взяли на вооружение комплексный подход к расширению доступности лечения боли, показывает, что даже при ограниченных ресурсах многого можно достичь и сделать для соблюдения основных стандартов, затрагивающих права человека[561].

 

Земцов А.М., студент магистратуры юридического факультета ЮУрГУ

ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ТАРИФОВ В ТЕПЛОСНАБЖЕНИИ [562]

Данная статья посвящена изучению механизмов административно-правового регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, чьей основной задачей является определение обязательных правил функционирования субъектов теплоснабжения, побуждающих их к обеспечению качественного и надежного теплоснабжения наиболее экономичными способами.

Основным федеральным законом, устанавливающим правовые основы экономических отношений, возникающих в связи с производством, передачей, потреблением тепловой энергии, теплоносителя с использованием систем теплоснабжения является Федеральный Закон от 27 июля 2010 №190-ФЗ «О теплоснабжении» [563], (далее 190-ФЗ). 190-ФЗ в части регулирования тарифов в сфере теплоснабжения вступил в силу с 01 января 2011, к этому моменту уже должны были быть приняты все предусмотренные им подзаконные нормативные правовые акты, в том числе Основы ценообразования в сфере теплоснабжения, Правила регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, которые должны включать сроки рассмотрения дел об установлении тарифов, исчерпывающий перечень документов, представляемых регулируемыми организациями, определении условий и порядка принятия решений об отмене регулирования тарифов. Необходимо отметить, что до настоящего времени Основы ценообразования в сфере теплоснабжения, а также Правила регулирования тарифов в сфере теплоснабжения Правительством РФ не утверждены.

Если учитывать, что вышеуказанные нормативные правовые акты не содержат каких-либо норм о регулировании тарифов на теплоноситель, установление таких тарифов производится исходя из общих принципов регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, закрепленных 190-ФЗ [564].

Федеральным органом исполнительной власти, который осуществляет реализацию политики государственной, а также нормативно-правовое регулирование в области теплоснабжения есть Министерство Энергетики России. Министерство Энергетики - это федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий реализацию государственной политики, а также нормативно-правовое регулирование в области теплоснабжения в части производства тепловой энергии в режиме комбинированной выработки электрической энергии и тепловой энергии, и передачи тепловой энергии, которая произведена в режиме комбинированной выработки тепловой и электрической энергии, включая и произведенную источниками тепловой энергии в случае, если такого рода источники тепловой энергии входят в схему теплоснабжения, включающую в себя источники комбинированной выработки электрической и тепловой энергии [565]. Кроме того, постановлением правительства РФ от 03 ноября 2011 №882 [566] утверждены правила рас - смотрения разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления поселений или городских округов, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, и потребителями приㅤ утверждении и актуализации схем теплоснабжения.

Правила рассмотрения разногласий, возникающих между органами

регулирования тарифов в сфере теплоснабжения и организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, в связи с выбором метода регулирования тарифов, утвержденные постановлением Правительства РФ от 20 июля 2011 №583 [567].

Однако согласно указанному постановлению Правительства РФ эти Правила подлежат применению со дня вступления в силу Основ ценообразования в сфере теплоснабжения и Правил регулирования тарифов в сфере теплоснабжения. Кроме того, Федеральным Законом от 07 декабря 2011 №417-ФЗ [568] в 190-ФЗ внесены изменения, согласно которым с 01 января 2013 положения 190-ФЗ начали применяться и к отношениям, связанным с производством, передачей, потреблением горячей воды с использованием открытых систем теплоснабжения.

Несмотря на наличие юридической нормативной базы в сфере правового регулирования тарифов в теплоснабжении, существуют сложности и не решенные вопросы, нуждающиеся в исследовании и решении.

Иваев Д.Р., ФГБОУ ВПО БГУ,

Стерлитамакский филиал






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.