Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические рекомендации по организации изучения дисциплины






Обучение складывается из аудиторных занятий 72 (ч), включающих лекционный курс и практические занятия, и из самостоятельной работы (36 ч). Основное учебное время выделяется на клинические практические занятия (51 ч).

При изучении учебной дисциплины (модуля) необходимо использовать печатные издания и другие источники информации и освоить практические умения в оториноларингологии.

Практические занятия проводятся в виде устного опроса, диалога, доклада, демонстрации специализированного инструментария и аппаратуры, необходимых для диагностики и лечения ЛОР-заболеваний; использования наглядных пособий, муляжей, фантомов, интерактивных атласов по анатомии ЛОР-органов; рентгенологических, КТ и МРТ снимков и в 3D изображении; освоения практических навыков специального исследования ЛОР-органов и их функций; выполнения тестовых заданий; решения ситуационных задач, клинического разбора больных.

Самостоятельная работа студентов подразумевает подготовку к практическим занятиям и включает изучение учебных пособий, атласов, решения ситуационных задач, написание учебной истории болезни. Часть вопросов дисциплины в связи с недостатком аудиторного учебного времени (история оториноларингологии, инфекционные гранулемы, некоторые вопросы онкологии и заболеваний внутреннего уха) отведены для самостоятельного изучения студентами.

Работа с учебной литературой рассматривается как вид учебной работы по дисциплине и выполняется в пределах часов, отводимых на её изучение (в разделе СРС).

Каждый обучающийся обеспечен доступом к библиотечным фондам Университета и кафедры.

По каждому разделу учебной дисциплины разработаны методические рекомендации для преподавателей и студентов:

1. Анатомия, физиология и методы исследования ЛОР-органов: Учебное пособие для студентов по аудиторной и внеаудиторной самостоятельное работе /сост.: Н.А.Арефьева, Е.Д.Гусева, Д.Н.Богоманова, Е.Е.Савельева. - Уфа, 2013. – 94с.

2. Острые и хронические риниты. Фурункул носа. Травмы носа, носовые кровотечения. Острый и хронический риносинуситы. Риногенные орбитальные осложнения: Методические указания для студентов по аудиторной и внеаудиторной самостоятельное работе / Арефьева Н.А., Гусева Е.Д., Янборисов Т.М., Абдурашитов Р.Ш. – Уфа, 2013. – 16 с.

3. Острые воспалительные заболевания глотки. Дифференциальная диагностика ангин. Паратонзиллярный абсцесс. Хронический тонзиллит. Аденоиды и аденоидит: Методические указания для студентов по аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работе / Арефьева Н.А., Цыглин А.А., Гусева Е.Д. – Уфа, 2013.- 17 с.

4. Стенозы гортани. Инородные тела дыхательных путей. Травмы, ранения и ожоги органов шеи. Неотложная помощь: Методические указания для студентов по аудиторной и внеаудиторной самостоятельное работе / Арефьева Н.А., Гусева Е.Д., Янборисов Т.М. - Уфа, 2013. – 24 с.

5. Острый гнойный средний отит. Мастоидит: Методические указания для студентов по аудиторной и внеаудиторной самостоятельное работе / Арефьева Н.А., Богоманова Д.Н.– Уфа, 2013.– 12 с.

6. Хронический гнойный средний отит: Методические указания для студентов по аудиторной и внеаудиторной самостоятельное работе / Арефьева Н.А., Богоманова Д.Н.. – Уфа, 2013. – 13 с.

7. Отогенные внутричерепные осложнения: Методические указания для студентов по аудиторной и внеаудиторной самостоятельное работе / Арефьева Н.А., Абдурашитов Р.Ш., Янборисов Т.М.– Уфа, 2013.- 14 с.

8. Негнойные заболевания внутреннего уха: Методические указания для студентов по аудиторной и внеаудиторной самостоятельное работе/ Арефьева Н.А., Савельева Е.Е.. – Уфа, 2013. – 13 с.

9. Обследование ЛОР-больных и оформление истории болезни: Методические указания для аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов / Арефьева Н.А., Гусева Е.Д., Богоманова Д.Н.- Уфа, 2013. – 9 с.

10. Клинические лекции по отиатрии под ред. Н.А. Арефьевой. –2-е изд., перераб. и доп. - Уфа, 2008. – 240 с.

11. Клинические лекции по оториноларингологии: учеб. пособ. для студ. мед. вузов /Под ред. Н. А. Арефьевой. - –3-е изд., перераб. и доп. - Уфа, 2008. – 268 с.

12. Иммунориноцитологические исследования в диагностике ринита и риносинусита: атлас: учебное пособие – Уфа: БГМУ, 2013. – 39 с.

 

Во время изучения учебной дисциплины студенты самостоятельно осваивают инструментальные методы исследования под контролем преподавателя, проводят курацию больных, оформляют историю болезни и представляют ее к защите.

Написание учебной истории болезни способствуют формированию навыков и умений сбора анамнеза, описания больного, оценки состояния его здоровья, выделения основных симптомов и синдромов ЛОР-заболеваний, анализа и систематизации полученной информации.

Работа студента в группе формирует чувство коллективизма и коммуникабельность.

Обучение студентов способствует воспитанию у них навыков общения с больным с учетом этико-деонтологических особенностей патологии и пациентов. Самостоятельная работа с пациентами способствует формированию профессионального поведения, аккуратности, дисциплинированности, толерантности.

Исходный уровень знаний студентов определяется тестированием, текущий контроль усвоения предмета определяется устным опросом в ходе занятий, во время клинических разборов, при решении типовых ситуационных задач и ответах на тестовые задания.

В конце изучения учебной дисциплины (модуля) проводится промежуточный контроль знаний с использованием тестового контроля, проверкой практических умений и решением ситуационных задач.

Вопросы по оториноларингологии включены в Итоговую государственную аттестацию выпускников.

 

 

Доцент кафедры оториноларингологии

с курсом ИПО, к.м.н. Гусева Е.Д.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.